Краткосрочный художественно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков»
проект (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

Краткосрочный художественно-познавательный проект для               детей первой младшей группы

«Страна Одуванчиков»

 

 

2023г.

                                             

 

                                                                                

                                                            

                                                                             Воспитатели:

                                                                                                                                Павлушкова И.В.

                                                                                                                                          Терентьева Т.И.

Проект по теме: «Страна Одуванчиков».

Вид проекта: Художественно-познавательный.

Длительность: Краткосрочный (17.05-31.05).

Участники: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление о первых весенних цветах (одуванчиках);

Развивать творческие способности у детей.

Задачи:

.Учить детей выделять и называть части одуванчика: стебель, лист, цветок.

. Различать основные цвета: зеленый, желтый, белый.

. Вызвать желание совместно изобразить красоту весенних цветов.

. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями колбаской; шариками и расплющивать их делая листочки; разместить свою поделку на альбомном листе.

. Развивать художественное творчество, чувство композиции.

. Развивать умение правильно держать кисточку; легкими движениями, проводить линии закрашивая контур круга; рисовать травку короткими штрихами.

. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

. Развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчетливо и верно. Развивать устную речь в различных формах и видах деятельности.

 

Планируемые результаты:

Формирование художественно-познавательного восприятия детей.

Развитие творчества.

Сплочение детского коллектива.

Получение положительных эмоций.

 

План проекта:

. Чтение загадок и стихотворения об одуванчиках.

. Изготовление из пластилина стебелька и листочка одуванчика.

. Раскрашивание кистью контура цветка одуванчика.

. Рисование травки возле цветка, оформление полянки.

. Проведение пальчиковых и дидактических игр.

. Коллективная работа (рисование гуашью одуванчиков) «Страна Одуванчиков».

Оборудование: Пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки, гуашь желтого и зеленого цвета, кисточки, ватман, картинки с изображением одуванчиков, живые цветы, обручи: желтый, белый, зеленый, три цветка: желтый, белый, зеленый.

1 этап.

Восп: Ребятки, посмотрите в окно, как на улице сегодня солнечно, красиво! Давайте вспомним, какое сейчас время года?

(Весна).

Восп: что происходит весной?

Дети: Солнышко ярче светит, листочки распускаются, травка зеленеет, птички поют, появляются цветы.

Восп: Я хочу загадать вам загадку, а вы угадайте что же это?

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...   (Одуванчик)

Восп: Молодцы! Посмотрите, я вам принесла живой одуванчик, а на что он похож?

(На солнышко).

Восп: Скажите, а какого он цвета? - (Желтого).

Восп: А какого цвета стебель и листочки? - (Зеленого).

Восп: Вы хотите попасть в волшебную «Страну Одуванчиков»? -(Да).

Восп: Для этого нам надо сделать много одуванчиков. Но кто же нам поможет? Кто может сделать одуванчики? - (Мы поможем).

Восп: Отлично! Но сначала давайте поиграем в игру «Мы умеем так».

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

А теперь мы можем подойти к столам. Что лежит у нас на дощечках?

Дети: Пластилин.

Восп: Какого цвета наш пластилин?

Дети: Зеленого.

Восп: Для чего же нам может, пригодится зеленый пластилин?

(можно слепить стебель и листик).

Хорошо! Посмотрите, как мы будим делать стебелек.

(Показ приема лепки - раскатывание ладошками колбаску).

Положите ваши стебельки на дощечки и давайте теперь скатаем шарик.

Молодцы, чтобы наш шарик стал листочком его нужно расплющить. Показ воспитателя.

Теперь ребятки возьмите свой стебелек и листик и давайте прикрепим их к нашей большой полянке. 

                                                 

 

2 этап.

Восп: Ребята давайте вспомним, на что похож наш одуванчик? -(На солнышко).

Восп: Солнышко, какое? - (Круглое, желтое, яркое.)

Восп: Посмотрите ребята на нашу полянку, что вы на ней видите? -(Стебельки и листочки).

Восп: Чего-то не хватает? -(нет цветочков)

Восп: Мы можем сделать цветочки? -(Да).

Восп: Как вы хотите сделать цветочки? - (Давайте нарисуем.)

Восп: Хорошо, мы будим рисовать цветочек методом раскрашивания. Посмотрите, как я буду это делать. Макаю весь ворс кисточки в желтую краску, лишнюю краску убираю о край баночки. Придерживаю левой рукой лист, чтобы он не двигался. Раскрашиваю цветок, стараясь не выходить за контур круга.

А перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Самостоятельная работа детей.

Восп: Посмотрите ребята, какие у нас получились красивые одуванчики!                                                     

                                                                                                                                                                 

Восп: Ребята вы так красиво нарисовали свои цветочки, а давайте теперь поиграем.

Подвижная игра «Одуванчик».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, произносят слова:

Одуванчик, Одуванчик,

Скинул желтый сарафанчик.

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный, непослушный.

Мы сорвать его хотели,

А пушинки улетели.

Ребенок-ловишка, изображает ветерок, дует, «пушинки» разлетаются, «ветерок» их ловит.

3 этап.

Восп: Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.

 

Стихотворение «Одуванчик» Автор. Е.Серова

«Одуванчик»

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Ребята, а что растет на нашей полянке?

(Одуванчики).

Восп: а наша полянка вам нравится? Она похожа на волшебную «Страну Одуванчиков»? Может быть, чего- то не хватает?

(На ней нет травки зеленой).

Восп: Давайте, мы превратим, нашу простую полянку в волшебную «Страну Одуванчиков». Как мы с вами можем это сделать? (Нарисуем травку).

                                                                                                                                                                          

 

 

Восп: Хорошо, тогда берите в руки волшебные кисточки, не забывайте, как правильно держать кисточку. Посмотрите, как мы будим рисовать травку. Макнули кисточку в баночку с краской, лишнюю краску убираю о край баночки. Набираю зеленую краску, мелкими вертикальными штрихами рисуем травку.

Дети рисуют по образцу самостоятельно.

(Воспитатель помогает по необходимости).

Ребята!!! Посмотрите, какая красота! Вот теперь мы с вами попали в волшебную

«Страну Одуванчиков».

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты.… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Давайте мы с вами не будем рвать цветочки, они останутся в нашей волшебной стране, а еще на нашем участке на улице. Я предлагаю вам, превратится в цветочки и поиграть.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

В трех местах группы положены обручи: белый, желтый, зеленый. В них лежат цветы: белый, желтый, зеленый. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг обруча определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего обруча и цветочка, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цветок!» - дети стараются занять место около обруча, в котором цветок такого же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.

 

Рефлексия.

Восп: Вам понравилась наша волшебная страна? (Да.)

Восп: Какие цветочки растут на нашей полянке?

Восп: Как мы будем относиться к цветам? (Бережно, не рвать их.)

 

            

 

 

 

 

4 этап.

Украшаем совместной работой раздевалку.

            

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Матрешки»

Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.Задачи:Дать элементарные знания о истории создания матрёшки как народного промысла;Обогащать сенсорный опыт детей;Систематиз...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему: «Веселая ферма»

Краткосрочный проект для детейпервой младшей группы(2-3 лет) на тему:«Веселая ферма»...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей первой  младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М.  Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...