Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Предлагается материал для проведения опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx325.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по экспериментированию

в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель Люсова Ирина Александровна

Г. Санкт-Петербург

2024

Тема «Опыты с водой»

Цель: Цель: познакомить детей с понятием плотность воды.

Задачи:

  • Образовательные:
    – 
    Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды
  • Развивающие:
    – 
    Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
    – Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • Воспитательные:– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
    – Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: прозрачные емкости для воды (6 шт.), сырое яйцо, соль, сахар, ложки столовые (5 шт.), тарелка белого цвета, гуашь, палочки для размешивания

Используемые виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, проведение отдельных опытов с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь отправимся в мир опытов и экспериментов. Объектом наших исследований станет…предлагаю отгадать загадку

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети:

-Вода)

Воспитатель:

-Мы не первый раз исследуем воду и уже знакомы со многими ее свойствами. Давайте вспомним их

Дети перечисляют известные им свойства воды, а воспитатель оформляет кластер

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы порадовали своими знаниями! А теперь внимательно следите за происходящим и попробуйте догадаться, почему так происходит.

Воспитатель осторожно опускает сырое яйцо поочередно в емкость с обычной водой и в раствор поваренной соли, приготовленный заранее. Внешне вода не отличается. Дети высказывают свои предположения, но правильного ответа нет. Воспитатель просит вспомнить из личных наблюдений, чем отличается морская вода от речной, и где проще держаться на воде. Таким образом, возникает предположение, что в одной из емкостей вода соленая, а, значит, более плотная, более тяжелая.

 Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно емкости с обычной водой яйцо. Постепенно добавляя соль, убедитесь, что яйцо поднимается вверх.

Дети делают вывод и зарисовывают его на заготовках.

Воспитатель:

-плотность воды можно изменить не только используя соль, но и при помощи сахара.

Сейчас мы будем добавлять сахар в воду. Но количество сахара в стаканчиках будет разное. Илья добавит в свой стакан 4 ложки сахара, Анфиса– 3 ложки сахара, Марк положит в свой стакан 2 ложки сахара, а Женя – 1 ложку. Размешайте сахар.

Вода изменилась после того, как мы добавили сахар? (предполагаемые ответы: стала мутной, липкой, сладкой, тягучей).

- Как вы думаете, в чьем стакане вода самая сладкая? Почему? А в чьем стакане вода менее сладкая? Почему?

Воспитатель:

- А теперь мы окрасим воду в наших стаканах в разные цвета. Возьмите кисточку, наберите краску и окрасьте воду в своем стакане. Как изменилась вода? (перестала быть прозрачной, стала красной (зеленой и т.д.).

- А теперь – главный эксперимент. Мы будем выливать всю воду в одну тарелку. Как вы думаете, что произойдет? (предположения детей).

Давайте пробовать!

С помощью воспитателя дети поочередно, начиная с самой сладкой выливают воду в тарелку.

Воспитатель:

- Что вы видите? (ответы детей). Правильно, вода не перемешалась, в тарелке образовались 4 слоя разного цвета. Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей).

- Оказывается, когда мы добавили в воду сахар, она стала тяжелее. Это свойство воды называется плотность. Повторите. Чем тяжелее вода, тем больше у неё плотность. Какой слой воды самый плотный? (самый сладкий). А какой менее плотный? (где сахара меньше всего).

Вот такая «радужная вода» у нас получилась.

Еще раз расскажите, почему вода не перемешалась? От того, что плотность воды с большим количеством сахара больше (вода тяжелее, плотнее), следующий слой остается на поверхности. Больше сахара – больше плотность.

Воспитатель:

-О каком новом свойстве воды мы сегодня узнали? Как можно изменить плотность?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.Воспитывать интерес...