Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать,

бережно относиться к игрушкам и своей одежде

Задачи:

- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;

- обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать, полоскать, сушить, чистая одежда;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

- формировать представление о действиях и предметах, необходимых для

стирки;

- формировать умение выполнять игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry_postiraem_kukle_plate.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

 «Постираем кукле платье»

Подготовила: воспитатель Н.Г.Дымовская

Цель: формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать,

бережно относиться к игрушкам и своей одежде

Задачи:

- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;

- обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать, полоскать, сушить, чистая одежда;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

- формировать представление о действиях и предметах, необходимых для

стирки;

- формировать умение выполнять игровые действия.

Оборудование:

- мыло, 2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа, верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

Ход:

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

-Ребята, у нашей большой куклы Машеньки запачкались платье, носочки и шляпка. А как вы думаете, отчего замаралась одежда?

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета(выстирать грязную одежду)

- Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло)

Воспитатель приносит в комнату таз с тёплой водой.

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Воспитатель снимает грязную одежду с куклы, а дети имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

- Замачиваем платье в чашке с тёплой водой (дети повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой)

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

- Что я сейчас делаю? (вы берёте мыло)

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

(намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать)

- Что я сейчас делаю? (вы стираете платье)

Дети одновременно с воспитателем имитируют стирку.

-А это что? (носочки, шляпка)

- И носочки, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое. Дети одновременно с воспитателем стирают- имитируют движения.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде)

Наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно одевать одежду на куклу?

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать. Затем все вместе вешают бельё на верёвочку.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли кукле Маше. А чем вы помогли? (постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтоб она стала чистой и сухой)

- Что бы вы посоветовали нашей кукле Маше? (быть аккуратной, относится бережно к одежде.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...