«Музыкальные игры как средство здоровьесберегательных технологий для малышей »
материал

Мастер класс здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klass_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx18.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение

Детский сад №5 города Туймазы


«Музыкальные игры как средство

здоровьесберегательных  технологий для малышей »

Выполнила :

Звездина М.Е.

г. Туймазы 2024 г.

«Здоровье детей – важнейший труд педагога. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Формирование здорового образа жизни у детей является актуальной необходимостью, это связано с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании, слабой системой здравоохранения и воспитательной базы семьи. От уровня психического и физического состояния населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений о здоровом образе жизни детей является в современном обществе актуальной. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие, а также создание здоровьесберегающей среды.

Из чего же складывается здоровье?

50% - образ жизни;

20% - наследственность;

20% - окружающая среда;

10% - система здравоохранения.

Фундаментом здоровья дошкольников становится формирование нравственных качеств ребенка: доброта и дружелюбие, выдержка и целеустремленность, смелость и оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования и способность чувствовать себя счастливым, вера в собственные силы. В связи с этим необходимо формировать у каждого ребенка чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, своих творческих возможностей.

  По утверждению психолога Г.С. Тарасова, игра - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым - задача взрослых.         

В современной педагогике игра, рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребенок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ освоения ребенком социального опыта.   

Музыкальные игры оказывают положительное влияние на формирование организма детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы, улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно - необходимых двигательных умений и навыков, улучшение телосложения, выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь, развитие двигательной и музыкальной памяти, музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

В музыкальной игре, как и в других видах деятельности, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи: ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно, воздействовать на детей с разным темпом развития. В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью, учится не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья.

Все игры имеют свои побудительные мотивы, определенные способы действий, игровой материал, игровой замысел, правила.

Рифмованные задания отдельных игр побуждают детей к двигательной активности и четкому выполнению игровых правил.

Например -  музыкальные игры:

  1. Где же наши ручки?
  2. Где же наши глазки?

Где же наши ручки?–2р.
Вот, вот наши ручки! вот наши ручки!
Где же, где же наши глазки? Где же наши глазки?
Вот, вот наши глазки! Вот наши глазки!
Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки! вот наши ножки!
Где же, где же наши детки? Где же наши детки?
Вот, вот наши детки! вот наши детки!
Движения:

Прячем ручки за спину
Показываем ручки
Ладошками закрываем глазки
Убираем ладошки и вертим головой в стороны
Как-нибудь прячем ножки
Активно дрыгаем или топаем ножками
Прячемся (присаживаемся на корточки, или склоняемся над стулом, или зарываемся головой в подушку или в мамины колени…)
Вылезаем из укрытия и разводим руками в стороны («Вот он я!»).

Такие игры отлично проводить на свежем воздухе во время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры "Поиграйте с малышами"

Музыкальные игры, предложенные музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, можно разделить на несколько мини-разделов: Музыкально - двигательные, на дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, и...

Музыкальные игры для малышей

Уважаемые взрослые! Попробуйте поиграть с вашими малышами в музыкальные игры. Дети легко запоминают мелодии и песни и с удовольствием стараются их воспроизвести. А разнообразные движения под музыку вы...

Музыкальные игры для малышей 1,5-3 лет

Данные игры очень простые, не требуют особой подготовки для их проведения. Но они очень полезны малышам, т.к. развивают у них чувство ритма, умение двигаться в такт музыке и речевому сопровождению....

Консультация для родителей "Музыкальные игры для малышей. Весёлый оркестр"

Родителям даются рекомендации, какие несложные музыкальные игры с простыми музыкальными инструментами можно проводить самостоятельно дома даже с самыми маленькими. Малыши активно включаются в творческ...

Музыкальные игры для малышей в домашних условиях.

Игры с музыкой или под собственное сопровождение вместе со взрослыми, для малышей и их родителей...

Консультация "Музыкальные игры с малышами"

Консультация "Музыкальные игры с малышами"...