Опыты с водой
картотека

Опыты с водой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пар – тоже вода»

«Ходит капелька по кругу»

 «Какие свойства?»

«Спичечные бега»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

 Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода.  Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

 Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе

 Взять две мисочки с водой – большую и маленькую, поставить на подоконник и наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (Капельки воды постоянно путешествуют? с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках, поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя.)

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия

 

 Положить четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхности воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка.

  Положить кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички.

  Повторить опыт с мылом: спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.

«У кого какие клювы?»

«Как устроены перья у птицы?»

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Цель: установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.

У всех птиц такие клювы, которые помогают  добывать им пищу.

Цель: установить зависимость между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикреплённое к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо лёгкое, т.к. внутри стержня пустота).

Цель: выявить некоторые особенности одежды (защиты от тепла и холода).

Детям предлагается вылепить Деда Мороза и Снегурку из снега, внести их в помещение, закутать одну фигурку в «шубу», а другую – оставить открытой. После 10-15 мин. Фигурка без шубы начала таять, а вторая в шубе осталась твёрдой. Почему? «Шуба» защитила фигурку от тепла комнаты, снег не растаял.

Название опыта

Содержание опыта, цель

«Как кошка язычком чистит свою шкурку»

« Как маскируются животные»

«Пластичность снега»

«Потребность во

влаге»

«Движение воздуха»

«Животворное свойство воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами шершавой поверхности.. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки, особенно заметные в середине. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

 Цель: Познакомить детей со свойствами окраски птиц и животных. Животные и птицы часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы.

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

в морозный день предложить  детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь  слепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.

Цель: Показать разную потребность растений во влаге. Полить одинаковым количеством воды фикус и примулу, кактус и фиалку.

Цель: показать детям как движется воздух.

помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку. Что чувствуете? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Цель:    Познакомить    детей    с    особенностями питания растений.     Заранее срезать несколько веточек с комнатных растений. Затем поставить в стакан с водой и на протяжении нескольких дней наблюдать за появлением корней, за тем, что без воды растения увядают и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...