Технологическая карта "Динозавры" конструктор LEGO Education WeDo (базовый и ресурсный)
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Машкова Анастасия Александровна

Эксперимент по установлению зависимости характера движения режущей пластины «фрейзера» от мощности мотора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry_tehnologicheskaya_karta.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Машкова Анастасия Александровна

№ участника: 1.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: создание модели «птеродактиль» из деталей конструктора LEGO Education WeDo.

Задачи занятия:

Образовательная: расширять представления о жизни динозавров, особенностях их внешнего вида и среды обитания, обстоятельствах их вымирания, способе их изучения.

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, побуждать к выполнению правил безопасного использования конструктора;

Развивающая: развивать умение анализировать основные части конструкции объекта, их функциональное назначение

Дополнительные задачи:

- конструирование: завершить создание оригинальной конструкции «птеродактиль» из деталей конструктора LEGO Education WeDo;

- программирование: создать по образцу программу движения оригинальной конструкции «птеродактиль», проверить модель в движении;

- экспериментирование: провести эксперимент по установлению зависимости характера движения режущей пластины «фрейзера» от мощности мотора.

Словарная работа: метеорит (космический камень, упавший на поверхность крупного космического объекта), палеонтолог (учёный, который изучает древних животных по их сохранившимся останкам).

Планируемые результаты занятия: дети познакомятся с одним из видов динозавров

Подготовительная работа: рассматривание энциклопедии «Динозавры», коллекции фигурок динозавров, беседы о жизни динозавров.

Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO Education WeDo (базовый и ресурсный), ноутбук с установленным программным обеспечением, мобильный купол с оборудованием.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

0,5 мин.

Организация направленного внимания детей. Актуализация содержания деятельности на предварительном этапе.

1. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: рассматривали коллекцию фигурок динозавров.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение.

Принимают участие в ситуативном разговоре: актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе.

Дети актуализируют содержание деятельности на предварительном этапе

2

Основной этап

Этап постановки проблемы.

1 мин.

Постановка проблемного вопроса.

Установка на предстоящую деятельность.

1. Совместно с детьми формулирует вопрос, на который хотят получить ответ. «Какие виды динозавров существуют?»

2. Предлагает детям отправиться в космическое путешествие.

3. Объясняет правила поведения во время путешествия.

Словесные:

Ситуативный разговор, инструкция.

Принимают участие в формулировке проблемного вопроса.

Слушают правила поведения во время путешествия.

Дети сформулируют проблемный вопрос.

Проявят интерес к предстоящей деятельности.

Этап ознакомления с материалом

3 мин.

Ознакомление с видами динозавров.

1. Проводит космическое путешествие, демонстрирует фильм, комментирует видеоряд.

2. В ходе проведения путешествия задает детям вопросы.

3. Завершает путешествие.

4. Организует динамическую паузу: проводит гимнастику для снятия напряжения с глаз.

Словесные: рассказ, вопросы

Наглядные: показ фильма.

Практические: выполнение упражнений.

Принимают участие в путешествии: смотрят фильм

Отвечают на вопросы в ходе приключения.

Выполняют упражнения по показу воспитателя.

Ознакомятся с видами динозавров, представленными воспитателем

Этап решения проблемы.

2 мин.

Обобщение полученной информации. Формулировка ответа на проблемный вопрос.

Установка на дальнейшую деятельность.

1. Проводит ситуативный разговор: что узнали в ходе путешествия, нашли ли ответ на проблемный вопрос.

2. Предлагает детям самостоятельно ответить на вопрос: какие виды динозавров они знают?. Обобщает ответы детей.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы.

Принимают участие в ситуативном разговоре по обобщению полученной информации.

Формулируют ответ на проблемный вопрос.

Обобщат полученную информацию. Сформулируют ответ на проблемный вопрос.

Проявят желание (готовность) к дальнейшей деятельности.

Этап работы с конструктором LEGO Education WeDo

3 мин.

Завершение конструирования и программирование оригинальной движущейся конструкции «птеродактиль»

3. Задает детям вопрос: как люди узнали о том, какими были птеродактили?

4. Проводит ситуативный разговор о работе ученых-палеонтологов: кто такие палеонтологи, как палеонтологи ведут раскопки. Рассказывает о специальной машине «фрейзер», используемой при проведении раскопок.

5. Демонстрирует детям модель, сконструированную из деталей конструктора LEGO Education WeDo.

Обсуждает с детьми принцип работы машины.

7. Предлагает достроить конструкцию: дополнить ее деталями, необходимыми для снятия верхнего слоя почвы (режущей пластиной).

8. Демонстрирует образец режущей пластины.

9. Предлагает сконструировать такую же режущую пластину.

10. Напоминает детям правила безопасного использования конструктора и компьютера.

11. Предлагает создать программу движения конструкции по образцу, демонстрирует образец. Наблюдает за процессом создания детьми программы движения, участвует в запуске конструкции.

Словесные: ситуативный разговор,

Вопросы, обсуждение.

Наглядные: показ конструкции «птеродактиль», образца режущей пластины, программы движения конструкции.

Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам.

Рассматривают модель.

Дети выражают готовность к конструированию.

Рассматривают образец.

Конструируют режущую пластину по образцу.

Актуализируют правила безопасного использования конструктора и компьютера.

Создают программу движения по образцу, осуществляют запуск конструкции.

Завершат конструирование,

создадут программу движения конструкции «птеродактиль» и приведут конструкцию в движение.

Этап постановки проблемы

0,5 мин.

Формулировка проблемы (для проведения эксперимента).

1. Формулирует проблему: птеродактилю не хватает мощности для того, чтобы открыть пасть

Словесные:

проблемный вопрос.

Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам.

Проявят интерес к предстоящей деятельности.

Этап практического решения проблемы

3 мин.

Проведение эксперимента по установлению зависимости интенсивности движения режущей пластины от мощности мотора.

1. Предлагает детям поэкспериментировать с программой движения конструкции «птеродактиль».

Практические: эксперимент.

Соглашаются провести эксперимент.

Заполняют лист экспериментирования, выбирают наиболее оптимальную мощность мотора.

Дети проведут эксперимент, установят зависимость интенсивности движения режущей пластины от мощности мотора.

3

Заключительный этап

1 мин.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Установка на последующую деятельность.

1. Проводит ситуативный разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились, где может пригодиться полученный опыт.

2. Дает установку на последующую деятельность (на следующем занятии предлагает узнать о том, куда исчезли динозавры)

Словесные: ситуативный разговор, вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое отношение к содержанию деятельности.

Дети выскажут свое эмоциональное отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изготовление модели простейшего робота «Веселая лягушка» из конструктора LEGO Education WeDo »

Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий, поэтому в наши дни очень актуально развитие робототехники, одного из важнейших направлений научно-...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как  итоговое....

Рабочая программа кружка дополнительного образования по робототехнике «РОБОТОША» На базе конструктора LEGO Education WeDo 9580 (Подготовительная группа)

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является  программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: ...

Буклет_Интерактивный конструктор Lego Education WeDo

Буклет_Интерактивный конструктор Lego Education WeDo...

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»...

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион»...