Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как  итоговое.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo

 «В сафари - парке»

Подготовила и провела Прошутинская Елена Александровна

2018 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Расширять представления детей о жизни животных в природе.
  2. Познакомить с понятием Сафари-парк, его назначением, животными, которые могут в нем обитать.
  3. Продолжать учить детей создавать и программировать модели животных на основе конструктора LEGO Education WeDo.

Развивающие задачи:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
  2. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, умение добиваться поставленной цели.

Ход занятия

Я сегодня услышала новое слово «Сафари», вы знаете, что оно обозначает? (высказывание предположений детьми). Хотите узнать, что такое сафари? (просмотр презентации)

1 слайд

Воспитатель: Слово «Сафари» в переводе с арабского означает  путешествие.

2 слайд

Воспитатель: Первоначально это были охотничьи поездки по Восточной Африке. Еще несколько десятилетий назад, этот вид отдыха подразумевал, прежде всего, охоту  на львов, слонов, носорогов и других африканских животных.

3 слайд

Воспитатель: Сегодня сафари приобрели более гуманные формы - это приключенческие экспедиции для наблюдения за животными в их естественной среде обитания. Духовное единение с удивительным и разнообразным миром дикой природы – вот главная идея современного сафари. Прикосновение к таинственному миру национальных парков и заповедников, тех уголков нашей планеты, где люди не властны над природой, а дикие животные и птицы находятся в естественных условиях и живут по своим древним законам.

4 слайд

Воспитатель: Во время сафари можно встретить множество редких птиц и животных. Каких,  ребята? (ответы детей)

Слонов, львов, леопардов, носорогов, горных горилл, жирафов, крокодилов, гиен, бегемотов, гепардов, фламинго и китов. Список животных и птиц бесконечен.

5 слайд

Воспитатель: Бывают дневные и ночные сафари в открытых джипах или внедорожниках. Ведь некоторых животных можно увидеть только днем, а другие, наоборот, появляются только ночью.

6 слайд

Воспитатель: Пешие сафари самые волнующие – можно встретиться с животными довольно близко.

7 слайд

Во время речного сафари с очень близкого расстояния можно увидеть все перемещения диких животных по берегам рек. Есть морское сафари вдоль берегов тропических островов.

8 слайд

Сафари в пустыне на внедорожниках или верблюдах. Это самое романтическое сафари.

9 слайд

Сафари на лошадях, на воздушном шаре или на вертолете.

Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила во время сафари?

(ответы детей)

10 слайд

Правила поведения во время сафари

  1. Держитесь ближе к большим дорогам в парках и заповедниках.
  2. Старайтесь не волновать животных.
  3. Соблюдайте ограничения скорости.
  4. Никогда не кормите животных.
  5. Весь мусор заберите с собой.

Как вы думаете, чем отличаются сафари-парк от зоопарка? (ответы детей).

Ребята, я вас приглашаю в наш сафари-парк. Как вы думаете, кого мы там встретим? (Мы встретим там много диких животных, которые обитают в Африке и других жарких странах) Подойдём к нашему макету и посмотрим, что там происходит.  (пропали все животные). Что там случилось? (нет животных). Что же нам делать?

А из чего мы их можем сделать? (нарисовать, сделать из конструктора и т. д.).

Смотрите у нас три конструктора лего, мы можем с вами поделиться на команды и сделать модели животных? Ребята, кто с кем хочет создавать модели? Каких животных мы можем сконструировать? Если собрать карточки с изображением животных, то можно узнать модель какого животного будет собирать ваша команда. Чтобы их собрать, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».

Шагаем мы в сафари-парк,

Побывать там каждый рад.

(Стучат кулаками один о другой.)

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

У нас чудесный аппарат -

(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото.

(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки.)

Вот охота так охота!

(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

 Вот и сфотографировали мы животных в сафари-парке.

Игра  «Угадай кто это?» (карточки с изображением части животного, остальные перемешиваются. Детям необходимо в общем наборе карточек отыскать и собрать целое изображение животного.)

Модель, какого животного будет собирать ваша команда?

Конструирование и программирование модели.

Рефлексия

Модель, какого животного строила ваша команда? Какие детали конструктора вам потребовались? Из каких блоков вы составляли программу для модели? Какой этап работы вызвал затруднения? Поведение моделей животных похоже на их поведение в природе? Ребята, хотите подвигаться, как эти животные? (Да!)

Мы можем поместить животных в наш Сафари-парк? Ребята, давайте позовём в наш парк гостей? Дорогие гости, вооружайтесь фотоаппаратами, телефонами, мы приглашаем вас в Сафари-парк. Ребята, вы можете рассказать о животных нашего Сафари-парка?

Хотели бы вы ещё отправиться в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»

Интегрированное занятие по физическому развитию и  обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....