ПАМЯТКА для воспитателей Социокультурные истоки Младший дошкольный возраст (3-4 года)
методическая разработка

ПАМЯТКА

для

воспитателей

Социокультурные истоки

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ski_pamyatka_ot_3-4_let.docx202.96 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешного проведения ресурсного круга необходимы следующие условия:

-вводная беседа, как подготовка к восприятию изучаемой темы;

  • комфортная обстановка;
  • найти угол зрения, при котором обыденное становиться удивительным, что позволяет заинтересовать, поддерживать интерес, привлечь внимание, и стимулировать работу детей и взрослых;

-любое мнение должно быть выслушано, принято.

Например:

младший возраст – «Образ света» - ресурсный круг «Позови солнышко» (с использованием игрушки-солнышко), дети рассказывали потешку о солнышке передавая игрушку друг другу.

Таблица активных занятий

с детьми 3-4 года

Слово. Образ. Книга.

Тема занятия

Активные формы обучения

Название активного занятия

Любимое имя

Ресурсный круг

«Ласковое имя»

Доброе слово

«Доброе слово»

Ласковая песня

«Колыбельная песня»

Праздничная песня

«Рождественская елочка»

Любимый образ

«Мамочка моя»

Образ света

«Позови солнышко»

Добрый мир

«Добрый мир»

Добрая книга

«Добрая книга»

Любимая книга

«Моя любимая книга»

Муниципальное автономное

дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 41«Росинка»

ПАМЯТКА

для

воспитателей

Социокультурные истоки 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

rgb DK 1 storonaDS 1 storonaRGB DM 1 storona

Программа «Истоки»

(авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда).

Основная цель программы «Социокультурные истоки - формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. способствующая возрождению многовековых традиций России.  

Содержание программы составляют ценности культуры:

- дошедший до нас фольклор родного народа (являющийся хранителем Отечественного языка);

-мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки,

- хороводные игры,

-песенки и потешки,

-торжественные былины,

-поучительные сказы и сказки,

-картины наших выдающихся художников,

-музыкальные произведения русских композиторов,

-родная песня и народная игрушка – все это помогает дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

В младшем возрасте (3-4 года)

формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.). Книги для развития детей 3 - 4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга».

Работа воспитателя:

В течение месяца воспитатель планомерно организует работу с детьми и родителями. Работа осуществляется через разные виды деятельности: беседы, игры (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и т.д), художественное чтение, изобразительную, музыкальную, театрализованную, эколого-познавательную, трудовую, конструктивную, физкультурно-оздоровительную деятельность. Большинство занятий (итоговых мероприятий) носит интегративный характер.

Вся деятельность по программе позволяет эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей, то есть происходит обогащение и активизация словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи. Вся деятельность в течении месяца является предварительной работой к итоговому мероприятию (занятию), которое рекомендуется проводить в последнюю неделю месяца.

Таким образом, программа предполагает 9 итоговых мероприятий (занятий) в год  в каждой возрастной группе.  

Деятельность с детьми и родителями в рамках программы строиться с помощью активных форм обучения:

- ресурсный круг

-работа в паре

-работа в микрогруппах. 

Проведение ресурсного круга в начале занятия помогает педагогу присоединится к опыту детей и в соответствии с этим начать беседу, активизировать имеющиеся у детей опыт и знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Рабочая программа дополнительного дошкольного образования по художественной направленности «Бумажные чудеса» детей дошкольного возраста (3-4 года)

Программа «Конструирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация и оригами, дает возможность поверить ...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...