ПАМЯТКА для воспитателей Социокультурные истоки Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
методическая разработка

ПАМЯТКА

для

воспитателей

Социокультурные истоки

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ski_prilozh._6-7_let.docx414.48 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из самых сложных форм обучения считается работа в паре.  

Работа в паре происходит между ребенком и взрослым и только со средней группы начинается обучение работе в паре между детьми.

В старшем возрасте программой предусмотрено создание каждым ребенком (семьей) своего альбома по рабочим книгам, то есть в создании альбома должны принять активное участие родители, а также воспитанники старшего возраста. Создание альбома является своеобразным результатом совместной работы ребенка, родителей, педагогов. 

Основная задача здесь – организовать эффективное взаимодействие между родителями и детьми.  

Таблица активных занятий

с детьми 5-6 лет.

Традиции: Слова, Образа, Дела, Праздника.

Тема занятия

Активные формы обучения

Название активного занятия

Сказочное слово

Работа в паре

«Сказка – правда, в ней намек, добрым молодцам урок»

Напутствен

ное слово

Работа в паре

«Напутственное слово»

Жизненный путь

Ресурсный круг

«Жизненный путь»

Светлый образ

Ресурсный круг

«Жизненный путь Преподобного Сергия Радонежского»

Чудотворный образ

Работа в паре

«Светлый образ»

Мастера и рукодельницы

Работа в паре

«Мастера и рукодельницы»

Старание и терпение

Работа в паре

«Старание и терпение»

Семейный традиции

Работа в паре

«Традиции нашей семьи»

Книга – праздник души

Работа в паре

«Книга – праздник души»

До свидания детский сад! Школа, здравствуй!

Ресурсный круг с делегированием

«Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми»

Муниципальное автономное

дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 41«Росинка»

ПАМЯТКА

для

воспитателей

Социокультурные истоки 

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

RGB (6-7) 1 SS RGB (6-7) 2 NS RGB (6-7) 3 SO

RGB (6-7) 4 Mastera i rulodelnici RGB (6-7) 5 ST

Программа «Истоки»

(авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда).

Основная цель программы «Социокультурные истоки - формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. способствующая возрождению многовековых традиций России.  

Содержание программы составляют ценности культуры:

- дошедший до нас фольклор родного народа (являющийся хранителем Отечественного языка);

-мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки,

- хороводные игры,

-песенки и потешки,

-торжественные былины,

-поучительные сказы и сказки,

-картины наших выдающихся художников,

-музыкальные произведения русских композиторов,

-родная песня и народная игрушка – все это помогает дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

В подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Книги для развития детей 6 – 7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».

Работа воспитателя:

В течение месяца воспитатель планомерно организует работу с детьми и родителями. Работа осуществляется через разные виды деятельности: беседы, игры (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и т.д), художественное чтение, изобразительную, музыкальную, театрализованную, эколого-познавательную, трудовую, конструктивную, физкультурно-оздоровительную деятельность. Большинство занятий (итоговых мероприятий) носит интегративный характер.

Вся деятельность по программе позволяет эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей, то есть происходит обогащение и активизация словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи. Вся деятельность в течении месяца является предварительной работой к итоговому мероприятию (занятию), которое рекомендуется проводить в последнюю неделю месяца.

Таким образом, программа предполагает 9 итоговых мероприятий (занятий) в год  в каждой возрастной группе.  

Деятельность с детьми и родителями в рамках программы строиться с помощью активных форм обучения: 

- ресурсный круг

-работа в паре

-работа в микрогруппах. 

Для успешного проведения ресурсного круга необходимы следующие условия:

-вводная беседа, как подготовка к восприятию изучаемой темы;

-комфортная обстановка;

найти угол зрения, при котором обыденное становиться удивительным, что позволяет заинтересовать, поддерживать интерес, привлечь

внимание, и стимулировать работу детей и взрослых;

-любое мнение должно быть выслушано, принято.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки родителям детей старшего дошкольного возраста

1.Что необходимо знать и уметь ребёнку старшего дошкольного возраста2.  Советы родителям будущих первоклассников...

Памятка для родителей детей дошкольного возраста

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!         Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени и все-таки... Несмотря на свои заботы, не...

Памятка для родителей детей дошкольного возраста по ППД

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.Население России растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным л...

Памятка для родителей детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоитьКто является участником дорожного движения....

Памятка для родителей старшего дошкольного возраста

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?...

Памятка по ПДД (старший дошкольный возраст)

Памятка для родителей по правилам дорожного движения...

Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге.

Наступает лето и дети много времени проводят на улице. И не всегда мы взрослые находимся вместе с ними, часто они гуляют со старшими братьями и сёстрами, а некоторые уже гуляют одни со сверстниками. В...