ПАМЯТКА для воспитателей Социокультурные истоки Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
методическая разработка
ПАМЯТКА
для
воспитателей
Социокультурные истоки
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 414.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из самых сложных форм обучения считается работа в паре.
Работа в паре происходит между ребенком и взрослым и только со средней группы начинается обучение работе в паре между детьми.
В старшем возрасте программой предусмотрено создание каждым ребенком (семьей) своего альбома по рабочим книгам, то есть в создании альбома должны принять активное участие родители, а также воспитанники старшего возраста. Создание альбома является своеобразным результатом совместной работы ребенка, родителей, педагогов.
Основная задача здесь – организовать эффективное взаимодействие между родителями и детьми.
Таблица активных занятий
с детьми 5-6 лет.
Традиции: Слова, Образа, Дела, Праздника.
Тема занятия | Активные формы обучения | Название активного занятия |
Сказочное слово | Работа в паре | «Сказка – правда, в ней намек, добрым молодцам урок» |
Напутствен ное слово | Работа в паре | «Напутственное слово» |
Жизненный путь | Ресурсный круг | «Жизненный путь» |
Светлый образ | Ресурсный круг | «Жизненный путь Преподобного Сергия Радонежского» |
Чудотворный образ | Работа в паре | «Светлый образ» |
Мастера и рукодельницы | Работа в паре | «Мастера и рукодельницы» |
Старание и терпение | Работа в паре | «Старание и терпение» |
Семейный традиции | Работа в паре | «Традиции нашей семьи» |
Книга – праздник души | Работа в паре | «Книга – праздник души» |
До свидания детский сад! Школа, здравствуй! | Ресурсный круг с делегированием | «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми» |
Муниципальное автономное
дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 41«Росинка»
ПАМЯТКА
для
воспитателей
Социокультурные истоки
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Программа «Истоки»
(авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда).
Основная цель программы «Социокультурные истоки - формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. способствующая возрождению многовековых традиций России.
Содержание программы составляют ценности культуры:
- дошедший до нас фольклор родного народа (являющийся хранителем Отечественного языка);
-мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки,
- хороводные игры,
-песенки и потешки,
-торжественные былины,
-поучительные сказы и сказки,
-картины наших выдающихся художников,
-музыкальные произведения русских композиторов,
-родная песня и народная игрушка – все это помогает дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.
В подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
Книги для развития детей 6 – 7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».
Работа воспитателя:
В течение месяца воспитатель планомерно организует работу с детьми и родителями. Работа осуществляется через разные виды деятельности: беседы, игры (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и т.д), художественное чтение, изобразительную, музыкальную, театрализованную, эколого-познавательную, трудовую, конструктивную, физкультурно-оздоровительную деятельность. Большинство занятий (итоговых мероприятий) носит интегративный характер.
Вся деятельность по программе позволяет эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей, то есть происходит обогащение и активизация словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи. Вся деятельность в течении месяца является предварительной работой к итоговому мероприятию (занятию), которое рекомендуется проводить в последнюю неделю месяца.
Таким образом, программа предполагает 9 итоговых мероприятий (занятий) в год в каждой возрастной группе.
Деятельность с детьми и родителями в рамках программы строиться с помощью активных форм обучения:
- ресурсный круг
-работа в паре
-работа в микрогруппах.
Для успешного проведения ресурсного круга необходимы следующие условия:
-вводная беседа, как подготовка к восприятию изучаемой темы;
-комфортная обстановка;
найти угол зрения, при котором обыденное становиться удивительным, что позволяет заинтересовать, поддерживать интерес, привлечь
внимание, и стимулировать работу детей и взрослых;
-любое мнение должно быть выслушано, принято.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200797-1360512051.jpg)
Памятки родителям детей старшего дошкольного возраста
1.Что необходимо знать и уметь ребёнку старшего дошкольного возраста2. Советы родителям будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615036-1427566130.jpg)
Памятка для родителей детей дошкольного возраста
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени и все-таки... Несмотря на свои заботы, не...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-615960-1427783980.jpg)
Памятка для родителей детей дошкольного возраста по ППД
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.Население России растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным л...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-572911-1476532152.jpg)
Памятка для родителей детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоитьКто является участником дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689828-1445013379.jpg)
Памятка для родителей старшего дошкольного возраста
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885655-1485708558.jpg)
Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге.
Наступает лето и дети много времени проводят на улице. И не всегда мы взрослые находимся вместе с ними, часто они гуляют со старшими братьями и сёстрами, а некоторые уже гуляют одни со сверстниками. В...