конспект занятия по окружающему миру «День веселого одуванчика
материал (подготовительная группа)

Бациева Гульназ Руслановна
  • Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;
  • Познакомить детей с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчиках; учить подбирать образные слова; развивать слуховое восприятие; 
  • Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного результата; формировать навыки культуры поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_den_oduanchika_21.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

            конспект занятия по окружающему миру 

                          «День веселого одуванчика

https://documents.infourok.ru/02ec1fd8-edea-46c1-be27-74320d0e9981/0/image001.jpg

       Программное содержание:

  • Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;
  • Познакомить детей с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчиках; учить подбирать образные слова; развивать слуховое восприятие; 
  • Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного результата; формировать навыки культуры поведения в природе.

Материал: Презентация «Одуванчики»; солнышко на палочке; тонированные зелёным цветом листы бумаги; кисточки по количеству детей; клей; помпоны жёлтого цвета; тряпочки по количеству детей; аудиозапись «Вальс цветов» П. Чайковский.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворения Д. Еловикова

Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик.
Сменил он платье скучное,
На белое, воздушное.

2. Рассматривание одуванчиков на прогулке.

3. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге на работу увидела в траве яркие огоньки. Вы хотите узнать, что за огоньки я видела? (ответы) Чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.

На лужайке возле леса
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут.

(Одуванчик)

Воспитатель: Какие слова помогли вам отгадать загадку? Растёт одуванчик везде. Это дикий цветок. А дикий он потому, что за ним никто не ухаживает. Поднимаясь к вышине, он растёт в густой траве.
А вы знаете, что 13 мая отмечают “Международный день одуванчика”.  Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры расплавленного солнца, покрывают золотистым ковром поляны, лужайки. Они настолько чудесные, что люди посвятили им праздник.

Фото частей одуванчика.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за цветок? Из каких частей состоит одуванчик? Какого цвета у него цветки? Какого цвета стебель и листья?
https://documents.infourok.ru/02ec1fd8-edea-46c1-be27-74320d0e9981/0/image002.jpg

О. Высоцкая «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.
Легенды и сказки об одуванчиках

У северных народов есть красивая сказка об одуванчиках. Она повествует о далёких временах, когда люди встречали весну, но не испытывали радости. Тогда Солнце решило поднять им настроение. Оно отправило на землю миллионы солнечных зайчиков, которые упали на траву и превратились в яркие, весёлые, жизнерадостные цветы — одуванчики. Глядя на эти цветы, люди улыбались и чувствовали себя счастливыми. С тех пор одуванчики распускаются по всему Земному шару, они дарят людям радость и заставляют их улыбаться.
Дидактическая игра «Собери одуванчик»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что очень рано просыпаются одуванчики и раскрывают свои цветы. Вечером жёлтые огоньки гаснут, потому что они закрываются. Одуванчик любит солнышко и поэтому всегда поворачивает свою головку к солнцу.

Гимнастика для глаз «одуванчик и солнышко»

Вышло солнышко на небо – одуванчик поднял головку и смотрит на него. (Дети взглядом смотрят на солнце)

Поднялось солнышко высоко в небо – одуванчик за ним поднимает голову вверх. К вечеру солнышко садится – одуванчик опускает головку и засыпает.

Ребятки у нас были одуванчиками, а теперь скажите мне, с чем можно сравнить одуванчик.

Дидактическое упражнение «на что похож»

  • Он жёлтый, как …
  • Он круглый, как …
  • Он пушистый, как …
  • Он белый, как …

Вот какой он цветок одуванчик!

Вырос одуванчик и решил поменять свою шапочку из жёлтой в белую, пушистую, будто пуховую.

Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денёчка через два, облысела голова.

Воспитатель: почему голова облысела? (ответы детей). На белых пушинках у одуванчиков есть семена. При ветре семена разлетаются в разные стороны и садятся на землю. Со временем на этом месте вырастают новые одуванчики.

Фото варенья из цветков одуванчика.

К одуванчику также прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они пьют из него сладкий и нежный нектар. А пчёлы делают ароматный мёд.

Фото пчёл, собирающих нектар с одуванчика.

Физминутка «Одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит
И лёгкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети, стоя спиной к центру, стоят взявшись за руки – одуванчики, ветерок подул – дети пушинки разлетелись).

Воспитатель: Ребята, вам нравятся одуванчики? Мне тоже нравятся одуванчики, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

В. Викторов сочинил стихотворение, в котором он сказал почему нельзя рвать цветы. Послушайте.

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Воспитатель: чтобы сохранить красоту природы, мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А пчёлки нам будут благодарны. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, но на нём нет ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики.

(Дети берут листы тонированной бумаги и приклеивают помпоны на лист бумаги. Звучит музыка. Во время аппликации закрепляем счёт: Сколько цветов ты посадил?)

После окончания выкладывают работы на пол.

Воспитатель: как много цветов стало на лугу! Давайте мы их понюхаем.

Воспитатель: посмотрите, даже пчёлка к нам прилетела. Ребята, о каком растении мы с вами сегодня беседовали?
 
Ещё одна притча рассказывает о Богине цветов, которая спустилась на землю, чтобы выбрать себе любимый цветок. Но многие цветы оказались слишком требовательными и капризными, и лишь одуванчик сказал: «Я расту там, где смеются и играют дети. Какая разница, где расти? Главное — приносить радость людям!». За доброту и скромность Богиня полюбила одуванчик и разрешила ему цвести повсеместно, с ранней весны и до поздней осени.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "день космонавтики"

Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России  - Юрий Алексеев...

Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру "День победы"

В предверии праздника "День победы" необходимо познакомить детей с данным праздником. Занятие во второй младшей группе проводилось в форме беседы с интеграцией областей музыка, чтение художественной л...

Конспект занятия по окружающему миру "День космонавтики"

Явления общественной жизни Тема: «День космонавтики»...

Конспект занятия по окружающему миру "День заповедников и национальных парков "

Природа дает человеку, то без чего он не может прожить. Ребята, как вы думаете, без чего человек не может прожить?- Правильно, «солнце, воздух и вода» очень важны для жизни чело...

Конспект занятия по окружающему миру "День родного языка"

В коспекте широко представлен материал и задания на его закрепление, решающий следующие задачи:1. Познакомиться с историей возникновения праздника;2. Развивать эмоциональную отзывчивость, делиться пер...