Конспект итогового занятия в ясельной группе 1.5-2 лет
план-конспект занятия

Виктория Сергеевна Грахова
"Кошка Мурка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie_grahova_122738.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект проведения итогового занятия в ясельной группе 1.5-2 лет

«Кошка Мурка»

Подготовила: Воспитатель Грахова Виктория Сергеевна

Нижний Новгород

2024

Тема занятия: «Кошка Мурка»

Цель: 1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.

2. Создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Закрепить знание детей о домашних животных.
  2.  Закрепить понятие «большой», «маленький.
  3. Закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый).
  4. Закрепить приемы работы с карандашом.
  5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным; воспитывать аккуратность в работе с карандашом, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие: 

  1. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
  2.  Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материалы и оборудование: кошечка, котенок, цветы желтого и красного цвета, корзинка, сумка с картинками домашних животных, мышка, карандаши, распечатанные мышки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки, пальчиковые игры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игровое упражнение «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам сейчас придёт гость. Вот он уже стучится

  Заношу игрушечную кошечку с сумочкой.

 Кошечка: Здравствуйте, ребята! (говорю от имени кошки)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.

  Каждый ребёнок здоровается с кошкой за лапу,

  а кошечка «называет» каждого ребёнка по имени.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а ведь кошка Мурка пришёл к нам не с пустыми

  руками.

Воспитатель: Мурка, покажи, пожалуйста, что ты нам принесла.

  Достаём из сумки книгу с домашними животными.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в той книжке.

  Отрываю книгу и достаю первую картинку с коровой.

Воспитатель: Кто это?

 Дети говорят «му».

Воспитатель: Это корова. Давайте скажем «корова».

 В начале говорим все вместе, а потом спрашиваю

 индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем, как она

  «разговаривает» или мычит.  

  Также говорим хором, а потом индивидуально.

 

   Такую же работу проводим по аналогии с другими картинками: собака, свинья, коза.

Воспитатель: Ребята, всё это домашние животные.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним игру про козу

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Воспитатель: А кошечка сказала мне, что она очень любит гулять на полянке. И нас с вами зовет погулять. Поедем?

Дети: да.

Игра “Паровозик” (под муз. сопровождение )

Воспитатель: Ребята, смотрите на какую красивую полянку мы с вами приехали. Посмотрите сколько много здесь красивых цветов.

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель: Ребята, а покажите, где на полянке желтые цветы (красные).

Дети показывают цветы желтого (красного) цвета.

Воспитатель: Давайте соберем в корзинку цветочки для нашей кошечки.

Дети собирают цветочки в корзинку.

Воспитатель: Посмотрите, а в корзинке кто-то спрятался. Ой, смотрите, а это тоже кошечка?  Это какая кошечка?

Дети : маленькая!

Воспитатель: а это какая?

Дети: Большая!

Воспитатель : - Как зовут деток кошечки? (Котятки.)

Воспитатель: - Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу».)

Воспитатель : - Ребятки, давайте, сейчас вы будете котятами. Поиграем?

Пальчиковая игра

Все котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки)

Вот так, вот так.

Все котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки)

Вот так, вот так.

Все котятки  мыли брюшки (дети гладят животик)

Вот так, вот так

А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон)

И немножечко поспали.

Воспитатель:  Ребята, как мы давно не были в детском саду, будем возвращаться?

Дети: - Да.

Воспитатель: А обратно в детский сад мы поедем с вами на автобусе. Садитесь на стульчики поудобнее, мы отправляемся в детский сад. Кошечка с котенком с нами поедут.

Игра “Автобус” (муз. сопровождение).

Воспитатель: Ой, ребята пока нас с вами не было к нами в гости пришла мышка. А вы знаете, что мышки очень бояться кошку.

Воспитатель: Если кошка увидит мышку, она её тут же съест! Давайте поможем мышке - спрячем её. А поможет нам в этом карандаш.  Мы заштрихуем  мышку, и кошка её не увидит.  Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?

Дети: Да.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами разомнем наши пальчики и немного поиграем.

Пальчиковая игра

Бум-бам, бум-бам

Бьет котенок в барабан

Мышки шума испугались

И по норкам разбежались.

Воспитатель раздаёт листы бумаги с нарисованными мышками и восковые мелки.  Подходит к каждому ребёнку, помогает правильно взять в руки карандаш, показывает способ рисования - черкание.

Кошка: Мяу- мяу!

Воспитатель: Ребята слышите? Это  Мурка идёт. Покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо молодцы!

Кошка: Мяу- мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.

Воспитатель: Нет кошка, что ты, здесь нет мышек. (Убирает кошку обратно на полку.) Молодцы, ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.

  1. Итог

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие вы молодцы!  Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Мурка! Пока!» - и помашем ручкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

итоговое занятие в ясельной группе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гости к Солнышку»Программное содержание:- формировать у детей элементарные представления об изменениях в пр...

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....

Итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие к бабушке в деревню"

Целью данного занятия является закрепление знаний детей о домашних животных....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...