Аналитический отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
материал (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

Аналитический отчёт о прделанной работе за 2023-2024 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_avtosohranennyy.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан




Отчёт о проделанной работе

                            в подготовительной к школе  группе №1 «Колокольчик»

                     за 2023 – 2024 учебный год

                                                                Выполнил: воспитатель

                                                                                      МАДОУ детский сад №4 г. Туймазы

                                                                                  Габдрахманова Юлия Николаевна

     Педагогический стаж: 14 года

                                                                       Имеющая категория: первая

                    г. Туймазы, 2024г.

1. Подготовительную к школе группу на начало учебного года посещало 18 детей (списочный состав – 19; Нигматуллин Камиль не ходит в детский сад).1 ребёнок выбыл – Лапина Евангелина.  На новый учебный год к нам перевелись 5 ребёнка (3е со старшей группы «Вишенка» и 2е приехали с другого района). Таким образом, группу «Колокольчик» посещали 22 ребёнка.

- Из них 12 девочек, 10 мальчиков.

- Посещаемость за год 72-80%. Это, сравнительно, больше, чем за прошлый учебный год.

- заболеваемость за год ниже районного показателя

- травматизма за год не было

-группа здоровья детей: к I - основной группой здоровья относятся 9 детей, ко 2 группе  -    13 детей

     Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Дети группы очень активны, их нужно постоянно чем-то завлекать и занимать. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой. Новых детей приняли быстро и доброжелательно. Адаптация прошла легко и спокойно.

Развитие детей соответствует возрастным особенностям для 6-7 лет.

На занятиях дети не всегда усидчивы и не все принимают активное участие. На вопросы воспитателя отвечают в основном одни и те же. Есть дети, которые отмалчиваются и не участвуют в образовательном процессе. Это Гарафутдинов Тимур, Дишин Ролан, Матвеев Артём. Слабая успеваемость у Сапаевой Самиры, Гараповой Самиры. Новые дети – Абзалов Самир, Гарафутдинов Тимур, Мазитова Сафина, Матвеев артём и Кунаккузин Никита, пришли с плохой готовностью, уровень сформированности – никогда и изредка. Преобладала лень, невнимательность и упрямство. В течение года дети заметно подтянулись, стали дисциплинированные и заинтересованные. Хочется отметить Мазитову Сафину - очень собралась, стала активной и опередила некоторых детей по мониторингу. В связи с тем, что в группу пришли дети с плохой подготовкой, средний уровень сформированности целой группы показал низкий результат. Но, постепенно, с усердием мы дотянули до достаточно высокого показателя. Любимые занятия детей – математика, лепка и физическая культура.

В игровой деятельности дети больше предпочитают подвижные коллективные игры, а так же игры на развитие логического мышления и сообразительности.

В трудовой деятельности дети охотно выполняют поручения взрослого, с желанием дежурят и помогают взрослым. Особенно активны в трудовом процессе Аникина Стефания, Фаухутдинов Идель и Мещеряков Илья.

     2.  – Выполнение задач годового плана

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

    Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы ФОП.

     Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

     С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

    Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Мониторинг освоения программного материала проводился два раза в год (сентябрь, май).   Из данного мониторинга видно, что уровень освоения программного материала детьми подготовительной группы значительно улучшился. Сократился процент детей с частично с несформированным уровнем (никогда и изредка) и значительно вырос показатель формированности (обычно).

- Мероприятия с детьми В течение года мы с детьми проводили целевые прогулки – поход в библиотеку по различным тематическим дням, посещение театра, прогулки-наблюдения; проводили проектную деятельность – «ЗОЖ», «Экскурсия по достопримечательностям города Туймазы и Туймазинского района» и др. Принимали участие в выставке поделок к праздничным мероприятиям.

Дети, так же, активно принимали участие в различных конкурсах – Кубок Гагарина, Шашечный турнир, НПК, «Скворечники», проводимые на базе нашего детского сада, где получали призовые места. В конкурсах «Оформление зимних участков» (заняли 2е место), «Огород на окне».

- РППС Систематически обновлялся методический материал и дидактические игровые пособия по областям, обновлялись картотеки.

- Работа с родителями Работа с родителями проводилась на основе доверительных, партнёрских и дружеских взаимоотношениях. В течение года проводилось 3 плановых родительских собрания на тему «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников» и «Ваш ребёнок – будущий школьник», «Предупредить – значит спасти», Итоговое родительское собрание «До свидания, детский сад». Так же, проводились различные консультации для родителей по ЗОЖ, Безопасность, подготовке детей к школе, о разном; сезонные консультации с папками - передвижками и т.д. Родители принимали активное участие в субботниках – осенний сбор листьев, чистили участок в зимний период и строили снежные постройки, весенний субботник, утепление и мытьё окон.

- Работа педагога  Принимала активное участие в методической работе; показывала открытое занятие по рисованию на «внутренней взаимопроверке» с темой «Портрет мамы»; принимала участие в НПК с проектной деятельностью «Экскурсия по достопримечательностям города Туймазы и Туймазинского района»; заняла 2е место на зональном этапе конкурса педагогов по ПДД; состояла в членах жюри «Конкурс чтецов» и «Кубок Гагарина»; готовила с детьми номера – танец «Маленькая страна», «Танец со шляпами» на мероприятия «День пожилых людей», «Воспитатель года», «1е апреля»; готовила детей к различным конкурсам; принимала участие во всероссийской акции «Человек идущий», «День ходьбы»; участие в утренниках; наставничество; субботники ; прошла обучению по курсу ТРИЗ и т.д. Систематически велась работа на странице сайта воспитателей. Вела дополнительную образовательную деятельность кружок «МукаСолька». Так же, работа по самообразованию на тему «Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников». На будущий учебный год темы дополнительного образования и самообразования планирую поменять, в соответствии возрастным особенностям новой младшей группы и интересов родителей.

В следующем учебном году я планирую:

1. Изменять и обогащать развивающую среду в группе в соответствии ФОП и возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста; создавать в группе оздоровительный и доброжелательный микроклимат для лёгкой и успешной адаптации малышей.  

2. Вести целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.Проводить углубленную работу с детьми по речевому развитию (пальчиковые игры, чистоговорки, потешки, звукоподражание и др.)

4. Вести работу по взаимодействию с родителями ( адаптация детей, режимные моменты, особенности развития детей 3х-4х лет и др.)

5. Повышать уровень педагогического мастерства.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан




                         Отчёт по дополнительной образовательной деятельности

                                            Кружковая работа «МукаСолька»

в подготовительной к школе  группе №1 «Колокольчик»

                  за 2023 – 2024 учебный год

                                                             

                                                               Выполнил: воспитатель

                                                                                      МАДОУ детский сад №4 г. Туймазы

                                                                                  Габдрахманова Юлия Николаевна

     Педагогический стаж: 14 года

                                                                       Имеющая категория: первая

             

               г. Туймазы, 2024г.

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Это непросто слова, в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребёнок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Ученым доказано, что развитие связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторикой и координацией движений пальцев рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей движений пальцев рук, интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движения. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовлетворения и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка имеет тесную связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Такая организация занятия в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятие лепкой тесно связано с ознакомлением с окружающим, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Тестопластика выполняет следующие функции:

  • Коррекционно – развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д)
  • Обучающую – расширение знаний и представлении о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей, умения видеть необычное в предмете исследования.
  • Коммуникативную – развития умения позитивного общения и сотрудничества.

Цель: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через лепку из солёного теста.

Задачи: учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов; формировать правильное восприятие формы; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию; воспитывать творческую индивидуальность при выборе художественных образов, сюжетов, реализации замысла.

Форма работы: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Принципы построения работы: от простого к сложному; связь знаний, умений с жизнью, с практикой; доступность; системность знаний; воспитывающая и развивающая направленность; всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений и навыков; активность и самостоятельность; учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

Формы и режим занятий: Списочный состав 24 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 24 человека в один день. Делятся на две подгруппы по 12 человек.

Дни занятий кружка – среда, во второй половине дня. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется.

Продолжительность занятий с каждой мини - группой – не более 30-35 минут в подготовительной группе.

Ожидаемые результаты: У детей повысится уровень навыков и практических умений в лепке предметов из соленого теста; Разовьется мелкая моторика рук, творческие способности; Увеличится проявление творческой способности при выборе художественных образов, сюжетов и способов реализации замысла.

Список используемой литературы

1. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. 2015г.;

2. Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2014г.;

3. Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М. , 2012 г

Интернет-ресурсы:

1. https://infourok.ru

2. www.maam.ru/detskijsad/proekt-volshebnoe-tes

dlja-detei-2-mladshei-grupy.html

3. www.detsadclub.ru

4. doshkolnik.ru/solenoe-testo.html

На будущий учебный год тему своей кружковой работы планирую менять в соответствии возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан




                                         Отчёт по самообразованию воспитателя

подготовительной к школе  группе №1 «Колокольчик»

                  за 2023– 2024 учебный год

                                                             

                                                               Выполнил: воспитатель

                                                                                      МАДОУ детский сад №4 г. Туймазы

                                                                                  Габдрахманова Юлия Николаевна

     Педагогический стаж: 14 года

                                                                       Имеющая категория: первая

             

               г. Туймазы, 2024г.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(В.А. Сухомлинский)

Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развитии.

Жизнь в детском саду дает богатый материал для игровой деятельности, особенно в младших группах, когда ребенок получает много новых впечатлений. В игре отражается повседневная жизнь детского сада и необычайные радостные события: новогодняя елка, посещение кукольного театра, зоопарка.

Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты.

Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по теме «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Задачи:

  • Повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • Создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
  • Освоение современных технологий и методов организации игры;
  • Разработать план работы с детьми и родителями
  • Классифицирование игр для воспитания нравственных качеств;
  • Повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;
  • Разработать консультации для родителей;
  • Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Формы и методы работы:

• Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым (например: ситуация – иллюстрация, ситуация- упражнение, ситуация – проблема);

• Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье (Например: «Магазин игрушек», инсценировка басен, детских песен);

• Общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;

• Образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками (Например: хороводная песня «Петушок», «Озорные котята»);

• Чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных (например: А.Яшин «Спешите делать добрые дела», А.Барто «Вовка добрая душа»);

• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);

• Сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания, уступок другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

Сроки и этапы реализации: Проект саморазвития рассчитан на 1 год и включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап.  

  • Изучение учебно- методической литературы.
  • Разработка плана работы.
  • Разработка консультаций и наглядного материала для родителей.
  • Обогащение развивающей предметно пространственной среды.

2. Основной этап.

  • Реализация идеи, цели, задач, плана.

3.Заключительный этап

  • Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации плана по самообразованию.

Список используемой литературы:

1.Изучение нормативно – правовых документов.

2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.

3.Бойченко Н.А. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»

4. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

5.Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание детей в игре»

6.Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»

7.Доронова Н. «Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

8.Жуковская Р.И. «Творческие ролевые игры детей в дошкольных учреждениях»

9.Краснощёкова Н.В «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

10.Тверитина Е.Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

11.Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей»

12.Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

На будущий учебный год тему самообразования планирую менять исходя из особенностей развития детей младшей группы и интересов их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет  №9  за 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  №7 за 2013-2014 учебный год ...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014 -2015 учебный год.

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год в средней группе « Одуванчики».

Данная программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых з...