Годовой отчёт о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год в средней группе « Одуванчики».
учебно-методический материал (средняя группа)

Смертина Татьяна Леовна

Данная программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии  с годовым планом МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_otchyot_3.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год в средней группе « Одуванчики».

Воспитательно-образовательный процесс с детьми выстроен на основе ФОАП ДО для детей с ТНР.

Общая характеристика группы:

Воспитатель: Смертина Т.Л.

Состав детей:25 человек - 12 мальчиков и 13 девочек.

Данная программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОУ.

Поставленные цели достигались в процессе разнообразных видов детской деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Все виды детской деятельности представляют основные направления развития детей:

- физическое развитие;

-речевое развитие;

- познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Перспективное тематическое планирование в МДОУ строится на основе метода событийности, благодаря чему проживание детей в детском саду становится более интересным, разнообразным, насыщенным.

В образовательном процессе применяем технологии и методы работы с детьми, которые открывают новые возможности в воспитании и развитии дошкольников:

-нейрогимнастика;

-элементы психогимнастики;

- пальчиковая и дыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- игровые моменты;

- внедрение метода проектов, который даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные навыки.

Краткая характеристика совместно проведённых мероприятий.

Сентябрь:

- развлечение « Прощание с летом»;

- адаптация, педагогическая диагностика;

- родительское собрание «Давайте познакомимся".

Октябрь:

- театр «Приключение друзей;

- реализация проекта »Моя семья»: создание родителями роликов о своих семьях, презентация в группе;

- совместная экскурсия в сквер «Паниковка» в рамках тематической недели «Деревья»»

- мастер-класс « Изготовление гербария» (показ мамы Лизы Р);

- совместный выход в Музей СССР;

- тематический выход в библиотеку «Осень золотая»;

- «Встреча гостей» (дети группы «Васильки») в рамках тематической недели «Осень золотая»;

-досуг по ППД «Научи Шапокляк»;

- выход в гости к ребятам группы «Васильки», в рамках тематической недели «Осень золотая»;

- фестиваль семейного чтения «Прочитай мне книжку», произведение «Под грибом» (участник Егор К.)

Ноябрь:

- мастер-класс «Изготовление рамок для семейных фотографий» (показ мамы Арины В);

- мастер-класс «Русский народный костюм» в рамках тематической недели »Одежда» (показ мамы Лизы Р);

- импровизация сказки «Теремок на новый лад» в рамках тематической недели театра;

- поздравление мам и бабушек с праздником Днём матери. Показ педагогами мастер –класса «Волшебная расчёска», импровизация сказки «Теремок на новый лад»;

- участие ребят в конкурсе «Арт-Ель», «Шаромания» (Вика С, Софа К и др.)

Декабрь:

- Савелий М - грамота за участие в соревнованиях по раннему плаванию КРОО ПК Сибирь;

- совместное посещение приюта «Бездомный пёс»;

- совместный выход в театр Музыкальной комедии «Морозко»;

- пополнение развивающей среды – украшение родителями группы к Новому году;

-конкурс «Новогодняя игрушка» (Арина В);

- мастер-класс «Новогодний пейзаж» (показ мамы Арины В.)

Январь:

- колядование «Встреча гостей» (изготовление атрибутов родителями);

- театр "Весёлое путешествие»;

- событие «Путешествие на Север» (поиски Мишутки);

- родительское собрание «Детский сад - наша Родина»(в рамках базовой площадки);

- прогулка выходного дня «Поляна на Торгашинском хребте», спортивно развлекательная программа.

Февраль:

-родительское собрание "Итоги промежуточного мониторинга";

- выездная научная лаборатория «Огонь, земля, вода, воздух»;

- выход в библиотеку, знакомство с профессией библиотекарь (в рамках тематической недели);

- мастер-класс – профессия пекарь. Выпечка хлебобулочных изделий (показ мамы Кости К);

-шоу «Тайм - «Военно-патриотическая игра»;

- мастер-класс - профессия медицинская сестра. (Показ мамы Арины В);

-мастер- класс – профессия пожарный десант. (Показ родителей Даши Б);

- квест, посвященный Дню Защитника Отечества

Март:

- праздничный концерт к Международному Женскому Дню;

- мастер-класс "Встреча весны» (показ мамы Арины В);

- развлекательная программа «Масленица» -студия развлекательных программ «Чудеса тая страна»;

Апрель:

- выход в библиотеку - программа «Путешествие в сказку»;

- родительское собрание «Моя семья – моё богатство» ( в рамках Года семьи);

-шоу «Тайм – «Путешествие в космос»;

- совместная экскурсия в Краеведческий музей;

- шоу «Звезда – «Фокусы – покусы».

Май:

- детско – родительская акция - возложение цветов к памятнику А Матросова;

- митинг, посвященный Дню победы;

- монтаж родителями поздравительного видеоролика ко Дню победы;

- мастер-класс «Волшебный сад» в рамках тематической недели «Цветы» (показ мама Арины) ;

- театр Авантаж»Последняя невеста Змея Горыныча»;

-выход в библиотеку;

-развлечение «Здравствуй, лето!».

Система взаимодействия с родителями.

В течение года в соответствии с задачами образовательной программы ДОУ ведётся систематическая и целенаправленная работа по взаимодействию с родителями.

В составленном перспективном планировании указаны все совместные мероприятия, которые реализовывались в полном объёме.

Проводится регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, организация тематических выставок, выставки детско-взрослого творчества. Совместные мероприятия с непосредственным включением родителей: реализация проекта, экскурсии, прогулки выходного дня, мастер-классы по запросам педагогов и родителей, анкетирование , акции, электронные ресурсы ДОУ для размещения информации и получения обратной связи.

Родители принимают участие в оснащении предметно-пространственной среды, в различных детско-родительских конкурсах, праздниках, развлечениях.

Результаты: вовлечение родителей в совместную деятельность для активизации и обогащения воспитательно-образовательных возможностей, развития партнёрских отношений.

Создание условий предметно- развивающей среды.

К началу учебного года в группе была подготовлена и преобразована предметно- развивающая среда, что способствовало всестороннему развитию детей, развитию их творческих и интеллектуальных способностей, инициативности и самостоятельности.

Предметно-пространственная среда в группе носит характер открытой, незамкнутой системы. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения.

Выявленные проблемы в воспитательно-образовательном процессе.

В ходе анализа работы в течение года были выявлены следующие проблемы:

- не все родители прислушиваются к рекомендациям педагогов, нарушая режимные моменты, в силу чего некоторые дети пропускают утреннюю гимнастику;

- в группе необходимо пополнить и обновить речевую среду и центр патриотического воспитания;

-20% детей имеют частые пропуски, из-за чего снижается уровень показателей их развития.

На 2025-2026 учебный год нами определены и намечены следующие задачи:

- продолжить и совершенствовать целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала с детьми по всем образовательным областям развития;

- усовершенствовать работу по взаимодействию с родителями;

- продолжать своевременно обновлять и пополнять РППС;

- повышать уровень педагогического мастерства и квалификации (путём внедрения и применения эффективных практик и технологий, направленных на развитие речевого аппарата детей).

- продолжить внедрение проектной деятельности для реализации одной из приоритетных задач воспитания патриотических качеств у дошкольников, обозначенной в содержании ФГОС ДО (внедрение и реализация проекта «Мой город Красноярск»);

- совершенствовать целенаправленное и систематическое взаимодействие с семьями воспитанников, внедряя инновационные формы работы.

Проанализировав результаты освоения образовательной программы и сравнительного анализа мониторинга, можно сделать выводы о том, что в целом поставленные цели и задачи выполнены, работа проводилась эффективно и целенаправленно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год

Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020учебный год воспитателя подготовительной к школе группы  «Пчелки» Терентьевой Любовь Викторовны...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год

Годовой отчёт воспитателя первой младшей группы «Улыбка»Терентьевой Л.В. о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год...

План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»

План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»...

Справка о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

Справка о проделанной работе за 2023-2024 учебный год...

Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.

Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...