Самоанализ работы воспитателя
материал (старшая группа)

Юлия Игоревна Сирохина

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

старшей группы №6, подготовительной группы №8

за 2022 – 2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty_vospitatelya.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

старшей группы №6, подготовительной группы №8

за 2022 – 2023 учебный год

В течение 2022 – 2023 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», которая разработана в соответствии с ФГОС.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. Цели и задачи моей работы тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

На протяжении учебного года весь воспитательно– образовательный процесс строился с учетом решения следующих задач:

1. Повышение двигательной активности дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий, внедрения в образовательный процесс игр YAY TOY.

#1057;оздание условий для первичной профориентации дошкольников, формирование привычки и уважения к трудовой деятельности, ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями их родителей.

3. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования; формирование предпосылок и готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Свою профессиональную деятельность я строю с учётом ФГОС дошкольного образования и придерживаюсь следующих принципов:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости, основывающихся на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Опираясь на возрастные особенности детей, я стараюсь использовать разнообразные формы работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей: игра, беседа, реализация проектов, экспериментирование, обсуждение и др.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводились: утренняя зарядка, организованная образовательная деятельность, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, тематические беседы и инструктажи, тематические познавательные, творческие, спортивные мероприятия и экскурсии, различные виды игр, опытно-экспериментальная деятельность.

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания, мероприятия.

В родительском уголке обновлялась информация для родителей в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей., размещались различные консультации. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены поделки к выставкам, совместно проводились акции, праздники, развлечения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Старшая группа №6

Начало года

Конец года

Высокий уровень

36%(4чел)

50%(3чел)

Средний уровень

54%(7чел)

50%(3чел)

Низкий уровень

10%(1чел)

На протяжении всего учебного года я совершенствовала у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами.

В организованно образовательной деятельности учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

Дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

В результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года полученные данные, говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Старшая группа №6

Начало года

Конец года

Высокий уровень

32%(4чел)

67%(4чел)

Средний уровень

66%(7чел)

33%(2чел)

Низкий уровень

2%(1чел)

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировала доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми.

Развивала у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Уделяла внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.

Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Подготовительная группа №8

Начало года

Конец года

Высокий уровень

75%(14чел)

89%(9чел)

Средний уровень

25%(5чел)

11%(1чел)

Низкий уровень

У детей развиты представление о временной перспективе личности,
об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Дети имеют представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Имеют первичные представления о дальнейшем обучении, сформированы элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза; имеют цель на дальнейшее обучение. Дети проявляют инициативу в получении новых знаний.

Закреплены традиционные гендерные представления. Имеют уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, с удовольствием помогают им. Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть хорошим).

Были созданы условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей, развивать стремление и умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Дети имеют уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Рассказывают о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей, проявляют интерес к профессиям родителей и месту их работы.

Развит интерес и любовь к родному краю, расширены представления о малой родине. Дети ознакомлены с достопримечательностями региона, в котором живут.

Расширены знания об окружающем, воспитывались патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Дети знают государственные символы России. Расширены знания о государственных праздниках.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Подготовительная группа №8

Начало года

Конец года

Высокий уровень

69%(13чел)

90%(9чел)

Средний уровень

31%(6чел)

10%(1чел)

Низкий уровень

У детей сформированы представлений о мире предметов, о предметах облегчающих труд человека в быту, создающих уют. Сформированы элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Расширены знания детей о профессиях, сферах человеческой деятельности. Было продолжено знакомство с культурными явлениями (цирк, театр и др.), их атрибутами, правилами поведения.

Сформированы элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Дети знакомы с природой и природными явлениями. У многих детей развиты умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Сформированы первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Дети имеют знания о, элементарных экологических представлений. Дано понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Анализ показателей в данной области позволяет сделать следующие выводы: дети проявляют доброжелательность по отношению к окружающим, многие умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми, с радостью выполняют элементарные поручения и испытывают положительные эмоции от правильно решенных задач. Все дети знают свое имя, возраст и пол, называют членов своей семьи по именам и отчествам родителей.

В дальнейшем продолжать формировать у детей доброжелательные отношения к окружающим, способность делиться впечатлениями, самостоятельно выполнять элементарные поручения, продолжать знакомить с доступными пониманию детей профессиями, продолжать работу по ознакомлению детей с природой родного края, с особенностями времен года, формировать представление о взаимосвязях в живой и неживой природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Подготовительная группа №8

Начало года

Конец года

Высокий уровень

48%(9чел)

73%(7чел)

Средний уровень

46%(9чел)

27%(3чел)

Низкий уровень

6%(1чел)

У детей развиты творческие способности, они создают образы предметов, объекты природы, сказочных персонажей. Дети освоили разнообразные приемы лепки для передачи формы основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. На занятиях по аппликации дети научились создавать изображение (разрезая бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую), создают из этих фигур изображения различных предметов и декоративные композиции. При создании образов поощрялось применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема). Поощрялось проявления творчества.

В дальнейшей работе нужно совершенствовать полученные детьми знания, обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать восприятие, включая все органы чувств.

Продолжать вести работу с детьми по формированию умений и навыков в данном направлении, совершенствовать технику рисования, развивать творчество детей.

Учебно – материальная база.

В группе создала развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую реализовать содержание образовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения

Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. Создала дидактические игры и картотеки по профориентации дошкольников, по эмоциональному развитию детей, по знакомству детей с народно- прикладным искусством.

Результативность методической работы.

На протяжении всего учебного года регулярно пополнялся уголок для родителей разнообразной информацией создан уголок по обучению дошкольников правилам дорожного движения. стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Рекомендации Психолога», папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей.

Участвовала в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ и на муниципальном уровне конкурс «Лучшая ёлочная игрушка» -лауреат конкурса.

Выступление на муниципальном уровне: Педагогический форум

«Педагогическое созвездие» по теме: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования LEGO – технологии в образовательной деятельности»

(доклад с презентацией).

Член жюри на уровне МАДОУ в конкурсе «Музыкальная семейка»

Выступление на педсовете Квест-игра «Дошкольник и мир профессий».

Участие в работе методического объединения ОО: участие в методическом объединении МАДОУ: Открытые просмотры педагогической деятельности ООД в старшей группе «У нас в гостях…» (ознакомление с профессией родителей с их участием).

Участвовала в федеральных и муниципальных проектах: «Безопасная дорога», «Одарённый ребёнок», «Добрые друзья природы».

В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....

Самоанализ работы воспитателя Бубновой Е.Н. Детский сад "Аленький цветочек" г.Новошахтинск.

МБДОУ работает по программе развития" Истоки Л.А. Парамоновой», которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех...

Самоанализ работы воспитателя .

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной к школе группе....

.Самоанализ работы воспитателя 2 группы раннего возраста.

Самоанализ (годовой отчет) 2 группы раннего возрастаГруппа раннего возраста «Курносики»....

Самоанализ работы воспитателя Ахтямовой О.А., за 2020-21 учебный год.

Работали по программе  Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2003г. ( Адаптированная образовательная программа дошкольного ...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...