Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" для старшей группы
материал (старшая группа)
Сюжено-ролевая игра: "Супермаркет" для старшей группы.
Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед;
- учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
2. Развивающие задачи:
- развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
- развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки овощи и фрукты, специальная форма (одежда повара, официанта). Набор предметов кухни, салфетки, столы и стулья. Касса для администратора, муляжи денег. Маркеры игрового пространства, меню и изображения блюд, объявление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" старшая группа
Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед;
- учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
2. Развивающие задачи:
- развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
- развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки овощи и фрукты, специальная форма (одежда повара, официанта). Набор предметов кухни, салфетки, столы и стулья. Касса для администратора, муляжи денег. Маркеры игрового пространства, меню и изображения блюд, объявление.
1.Мотивация на совместную деятельность
Воспитатель эмоционально стимулирует и включает детей в действие. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение.
-Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А вы знаете, где можно приобрести подарки? (в магазине или супермаркете). А кто работает в супермаркете, люди каких профессий? (продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик)
2.Совместное планирование
- Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там не хватает персонала. Давайте выберем продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик, корреспондент (с помощью жребия, выбранные занимают рабочие места), а можно я буду администратором.
3.Реализация игрового замысла
- Доброе утро, мы рады видеть вас в нашем супермаркете! (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга.
- Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите пожалуйста на кассу и оплатите товар.
Дети продолжают игровую деятельность
- Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра
4.Подведение итогов
-Дети вам понравился супермаркет?
-Какая роль вам понравилась больше всего? Какая роль вам показалась более сложной?
-А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше?
Воспитатель выслушивает ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-451709-1418460312.jpg)
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289735-1378220323.jpg)
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1010002-1646600057.jpg)
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1138661-1555702006.jpg)
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1138661-1555702006.jpg)
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1138661-1555702006.jpg)
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....