Эссе «Удивительное рядом»
материал (подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

«Удивительное рядом, не ищи его в дали.

Есть оно в рождённом каждом, в каждом жители земли.

В каждом, и в тебе приятель. Ты увидь его – сумей.

И себе сам, став понятней,

Понимать начнёшь людей.» (Ю. Марковцев)

Что значит «удивительное»? Я думаю, у каждого человека есть своё «удивительное». И каждый видит его по-своему.

Счастлив тот человек, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие его не видят. Ведь в этом мире всё прекрасно, достаточно уметь присмотреться, наблюдать, быть внимательным.

Например, когда видишь радугу зимой. Мерцание снежинок за окном, которые в солнечном свете переливаются словно конфетти.

Необыкновенно красивый закат, отливающий всеми оттенками красного цвета, его отражение в воде.

Рассвет. В любое время года он прекрасен. Рождается новый день. Просыпается природа. Разве это не удивительно? Ведь, это ещё и красота необыкновенная.

Лёгкий, свежий ветерок, сменяющийся штормом, и сметающий всё со своего пути.

Разноцветная красота осенью. Первая зелёная трава весной. Прекрасные морозные зимние пейзажи, где так мало цвета, но так много изящества. А лето… вся земля дышит жизнью.

Важно обращать внимание, что вокруг нас необыкновенная игра цвета и света.

А как часто мы смотрим на небо? На эти необыкновенно красивые облака, в которых можно разглядеть и мышку, и сказочный замок. А ночное небо - это просто сказка!

Возможно, многие скажут - это явление природы, физика, химия. И это будет верно. Но почему это не может быть удивительным?

Мир сказочно красив. Кто не смог этого заметить, тот просто не навёл порядок в своей душе. Не секрет, что угрюмым людям всё представляется в тусклом, сером цвете. Но вы только посмотрите, как радуются дети: радуге в небе, тёплому дождику, солнечному зайчику, с которым играет пушистый котёнок. Как блестят их глаза от искреннего счастья.

Учиться понимать красоту окружающей действительности нужно у детей. Для них всё ново, всё сказочно, всё волшебно.

Работая в детском саду, вместе с детьми, понимаешь, что удивительное не просто рядом. Оно в нас. В наших детях.

Я, родилась не в семье педагогов, но знала всегда - это моё призвание. По ряду жизненных причин я долго шла к своей специальности. И свою деятельность в детском саду начала прачечной.

Позже, перейдя на должность младшего воспитателя, я сделала большой шаг на встречу к своей цели - стала работать непосредственно с детьми.

Работая в группе с удовольствием, помогала воспитателю в оформлении группы и украшении детского участка. Я из тех людей, которые любят создавать красоту вокруг себя. Люблю эстетику, чтобы прекрасное было рядом. И именно этому я хотела учить детей. И наконец, когда я получила диплом педагога дошкольного образования у меня появилась возможность вести творческие и развивающие занятия в детском саду. Теперь я учу детей аппликации, лепке и нетрадиционному рисованию.

На моих занятиях обязательно звучит классическая музыка, а в праздничные дни тематические, весёлые песни, которые помогают создать праздничное настроение, стимулирует полёт фантазии ребятишек и стремление к творчеству. Вся эта работа лежит в основе эстетического воспитания. Ведь именно эстетика развивает в детях умение видеть прекрасное и ценить его, воспитывает художественный вкус, и формирует эстетический идеал. При этом у ребёнка появляется стремление, самому стать прекрасным не только внешне, но и внутренне: в поступках, мелочах, делах.

Это также достигается и через использование на занятиях разнообразных видов деятельности. Увлекательным и завораживающим для детей является рисование нетрадиционными способами. Например, оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Когда на обычной белой бумаге оживает картина, будь то зимний пейзаж, от которого веет холодом, или разноцветный дождь, от которого становится теплее. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, а главное самовыражаться.

Не менее интересны детям занятия аппликацией и лепкой. Непосредственный контакт ребёнка с бумагой, природным материалом, или пластилином даёт возможность пробудить любознательность, обогатить детский мир яркими образами окружающего мира. Когда из цветной бумаги и клея у детей получаются чудесные поделки, или игрушки в технике папье-маше. А из бруска пластилина получается настоящая сказка - сколько восхищения и радости видишь в глазах детей. Это и есть то самое удивительное, которое рядом.

Помните мультфильм для малышей про Паровозик, из Ромашково который очень любил наблюдать за природой и учил детей видеть красоту?

«- Что случилось, почему мы стоим?

- Если мы не услышим первых соловьёв, то мы опоздаем на всё лето!

- А почему мы не едем?

- Если мы не увидим первых ландышей, то мы опоздаем на всю весну!

- Почему сейчас стоим?

- Рассвет! Каждый рассвет, единственный в жизни!

- Ехать пора, ведь мы опоздаем.

- Да. Но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь.

Поле большое, зелёный лесок. Сколько весною путей и дорог. Всё интересно – на что не взгляни. Дружная песня над миром звени!»

Удивительное рядом! Сейчас, я это точно знаю! Ведь,

«Если вы постигли искусство радоваться каждому мгновению, то вы научились очень многому.» (А. Азад.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа

Обогощение  и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...

Исследовательско – творческий проект «Удивительное рядом»

У нас на Земле много рек, озер, морей и океанов. В них свой неповторимый подводный мир. Главные обитатели водных просторов – рыбы. В реках и озерах вода не соленая, как в море, а пресная. Здесь живут ...

Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».

МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...