Консультация "Новые подходы в речевом развитии детей"
консультация

Новикова Дарья Алексеевна

Консультация для педагогов. Здесь я поделилась своим опытом использования в работе нетрадиционных техник "Мнемотаблица" и камешки "Марблс"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые подходы в речевом развитии детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МДОАУ Д / С №10 Новикова ДАРЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

Слайд 2

Современные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей : одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет.

Слайд 3

В работе с детьми по речевому развитию можно использовать инновационные технологии: Технология «Азбука общения» Л.Н. Шипицыной , Технология ТРИЗ, Моделирование, Мнемотехника, Технологии обучения образной речи: Технология обучения детей составлению сравнений Технология обучения составлению метафор Технология обучения составлению загадок Технология синквейна Сказкотерапия (Сочинение детьми сказок), Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, Логоритмика Игровые технологии

Слайд 4

Мнемотехника « техника запоминания »

Слайд 5

“Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету” К.Д. Ушинский Мнемотехника для дошкольников помогает: У простить процесс запоминания Р азвить ассоциативное мышление и воображение П овысить внимательность Пополнить словарный запас

Слайд 6

Мнемоквадрат Мнемодорожка

Слайд 7

Мнемотаблица

Слайд 9

Марблс

Слайд 10

Игры с использованием Марблс : Стимулируют речевое развитие путем тренировки пальцев рук. Увеличивают активность, интерес детей на занятии. Улучшают результат коррекции речи Вариативны и удобны в применении. А так же позволяют развивать: - Сложные координированные движения рук. - Тактильные ощущения. - Ориентировку на плоскости листа. - Фантазию и творческое мышление

Слайд 11

Игра «Продолжи ряд»

Слайд 12

Игра «Цветочная клумба»

Слайд 13

Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Задачи и реализация инновационного подхода в речевом развитии детей дошкольного возраста".

Одной из основных задач ОО «Коммуникация» является развитие всех компонентов устной речи. В связи с внедрением ФГТ происходит смещение акцентов при реализации задач речевого развития у дошкольников....

Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики.

Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики. ...

Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики".

Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики. ...

Доклад на тему: "Современные подходы к речевому развитию детей в ДОУ".

Формирование речи - трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны воспитателя к подбору средств и методов обучения....

Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Инновационные подходы к речевому развитию детей с ТНР

В статье предложены различные интересные способы активизации ,  развитие не только речевой активности  , но и творческого воображения у детей с ТНР...

Консультация для воспитателей "Современные подходы к речевому развитию детей"

              Известный педагог В. А.Сухомлинский сказал:               «Чем ...