Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию "Мой город-мой дом" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Направление

Патриотическое воспитание.

Наименование проекта

«Мой дом - мой город»

Авторы-составители проекта

Актуальность темы проекта

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Участники проекта

Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Вид проекта

Познавательно- исследовательский, творческий

Тип проекта 

долгосрочный

Срок реализации проекта

9 месяцев (с сентября по май)

Цель проекта

Формирование интереса к историческому наследию Нижневартовска в разных видах деятельности.

Проблема

В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Гипотеза реализации проекта

Проект «Мой дом-мой город» научит детей замечать все происходящее вокруг, покажет родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Став взрослым часто будет вспоминать, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Задачи

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат

1. Знают истории своего города, информации о своем городе, достопримечательностях, главных предприятиях и профессиях.

2. Понимают значимость понятия «малая родина» в жизни каждого человека.

3. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний по данной тематике.

4. Знакомы с символикой города.

5. Знакомы с предприятиями города с их значимостью в развитии страны в целом.

6. Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «Малую Родину».

Материально-техническое обеспечение

  • материально – техническое
  •  учебно – методическое
  •  художественная литература
  • дидактические игры
  • фотоматериал
  • информационно - коммуникативные технологии

Этапы реализации проекта

1 этап.

Подготовительный (04.09.2023г.  -17.09.2023г.)

- Поиск, изучение и обработка информации.

- Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

- Анкетирование родителей.

- Диагностика знаний воспитанников.

- Оформление патриотического уголка города для детей в группе.

- Оформление информационного стенда для родителей.

- Подбор наглядно-иллюстративного материала.

- Разработка конспектов занятий, бесед, целевых прогулок, досуговой деятельности.

2 этап.

 Основной (18.09.2023г.– 17.05.2024г.) 

Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; работа с родителями.

3 этап.

Заключительный (20.05.2024г.  - 31.05.2024г.). 

Подведение итогов.

1. Развлечение. Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?»

2. Оформление альбома «Путешествие по городу Нижневартовску»

3. Презентация проекта.

Продукт проекта

Оформление альбома  «Путешествие по городу Нижневартовску»

 

Реализация проекта

Дата

План работы с детьми

План работы с родителями

1.Подготовительный этап

с 04.09.2023г.  по

17.09.2023г. 

1. Подбор иллюстративного материала.

2. Отбор художественной литературы, художественного материала.

3. Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

5. Уточнение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях.

6. Создание развивающей среды: патриотический уголок, создание  фотовыставки в группе «По улицам родного города».

1. Анкетирование родителей с целью выяснения отношения родителей к проблеме. (приложение 1)

2. Оформить папки передвижки, консультации, памятки для родителей по теме проекта.

Основной этап

с 18.09.2023г. по

30.09.2023г.

1. НОД  "Город, в котором я живу"

просмотр презентации (приложение 2)

2.Создание пазлов «Достопримечательности города»

3. Подвижная игра «Чум» (приложение 3)

Консультация для родителей «Мы идем в кино»

с 01.10.2023г. по

31.10.2023г.

1. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» (приложение 4)

2.  Беседа «Чем знаменит наш город» (приложение 5)

3.Конструирование «Улица нашего города» (приложение 6)

с 01.11.2023г. по 30.11.2023г.

1. НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» (приложение 2)

2. Экскурсии по близлежащему микрорайону. (приложение 5)

3. Рисование «Улица на которой я живу» (приложение 6)

Фотовыставка «Красивые места моего родного города»

с 01.12.2023г. по 29.12.2023г.

1. Чтение стихотворения «Средь тайги и бездорожья» Анастасия Дарьина

2. Рисование «Новогодний Нижневартовск» (приложение 6)

Фотовыставка «Новогодний Нижневартовск»

08.01.2024г. по 31.01.2024г.

1. Дидактическая игра «Собери картину»

2. Лепка «Дома нашего города» (приложение 6)

3. Прослушивание «Гимн Нижневартовска»  Тамара Бурдуковская

Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»

01.02.2024г. по 29.02.2024г.

1. Аппликация в нетрадиционной технике «Герб города 

Нижневартовска» (приложение 6)

2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» (приложение 4)

01.03.2024г. по 31.03.2024г.

1. Беседа «Город в котором я живу» (приложение 5)

2.  Изготовление открыток «С Днем рождения любимый город»

3. Подвижная игра «Чум» (приложение 3)

Консультация для родителей «Идем с ребенком в магазин»

01.04.2024г. по 27.04.2024г.

1. Просмотр презентации «Достопримечательности города»

2. Аппликация в нетрадиционной технике «Флаг города 

Нижневартовска» (приложение 6)

3. Чтение стихотворения Николай Якушов «Нижневартовск»

Посещение театров города «Театральная суббота»

02.05.2024г. по 17.05.2024г.

1.Беседа «Предприятия города Нижневартовска»

3. Рисование «Нижневартовск – город будущего».

Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

Заключительный этап

с 19.05.2024г. по 31.05.2024г.

1. Развлечение. Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?»

2. Оформление альбома «Путешествие по городу Нижневартовску»

3. Презентация проекта.

Используемая литература:

  1. Н.В. Алешина  «Ознакомление  дошкольников  с  окружающим миром и социальной действительностью».
  2. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  3. А.М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
  4. В.И. Савченко «Авторизированная  «Программа  нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
  5. Н.М. Сертакова «Патриотическое  воспитание  детей 4-7 лет на основе  проектно-исследовательской  деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с культурным обликом родного города

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гумани...

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...

Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...

Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родн...