Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию "Мой город-мой дом" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Направление | Патриотическое воспитание. |
Наименование проекта | «Мой дом - мой город» |
Авторы-составители проекта | |
Актуальность темы проекта | Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. |
Участники проекта | Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители. |
Вид проекта | Познавательно- исследовательский, творческий |
Тип проекта | долгосрочный |
Срок реализации проекта | 9 месяцев (с сентября по май) |
Цель проекта | Формирование интереса к историческому наследию Нижневартовска в разных видах деятельности. |
Проблема | В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. |
Гипотеза реализации проекта | Проект «Мой дом-мой город» научит детей замечать все происходящее вокруг, покажет родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Став взрослым часто будет вспоминать, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. |
Задачи | 1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям. |
Предполагаемый результат | 1. Знают истории своего города, информации о своем городе, достопримечательностях, главных предприятиях и профессиях. 2. Понимают значимость понятия «малая родина» в жизни каждого человека. 3. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний по данной тематике. 4. Знакомы с символикой города. 5. Знакомы с предприятиями города с их значимостью в развитии страны в целом. 6. Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «Малую Родину». |
Материально-техническое обеспечение |
|
Этапы реализации проекта | 1 этап. Подготовительный (04.09.2023г. -17.09.2023г.) - Поиск, изучение и обработка информации. - Подбор методической, познавательной и художественной литературы. - Анкетирование родителей. - Диагностика знаний воспитанников. - Оформление патриотического уголка города для детей в группе. - Оформление информационного стенда для родителей. - Подбор наглядно-иллюстративного материала. - Разработка конспектов занятий, бесед, целевых прогулок, досуговой деятельности. 2 этап. Основной (18.09.2023г.– 17.05.2024г.) Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; работа с родителями. 3 этап. Заключительный (20.05.2024г. - 31.05.2024г.). Подведение итогов. 1. Развлечение. Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» 2. Оформление альбома «Путешествие по городу Нижневартовску» 3. Презентация проекта. |
Продукт проекта | Оформление альбома «Путешествие по городу Нижневартовску» |
Реализация проекта
Дата | План работы с детьми | План работы с родителями |
1.Подготовительный этап | ||
с 04.09.2023г. по 17.09.2023г. | 1. Подбор иллюстративного материала. 2. Отбор художественной литературы, художественного материала. 3. Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта. 4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 5. Уточнение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях. 6. Создание развивающей среды: патриотический уголок, создание фотовыставки в группе «По улицам родного города». | 1. Анкетирование родителей с целью выяснения отношения родителей к проблеме. (приложение 1) 2. Оформить папки передвижки, консультации, памятки для родителей по теме проекта. |
Основной этап | ||
с 18.09.2023г. по 30.09.2023г. | 1. НОД "Город, в котором я живу" просмотр презентации (приложение 2) 2.Создание пазлов «Достопримечательности города» 3. Подвижная игра «Чум» (приложение 3) | Консультация для родителей «Мы идем в кино» |
с 01.10.2023г. по 31.10.2023г. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» (приложение 4) 2. Беседа «Чем знаменит наш город» (приложение 5) 3.Конструирование «Улица нашего города» (приложение 6) | |
с 01.11.2023г. по 30.11.2023г. | 1. НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» (приложение 2) 2. Экскурсии по близлежащему микрорайону. (приложение 5) 3. Рисование «Улица на которой я живу» (приложение 6) | Фотовыставка «Красивые места моего родного города» |
с 01.12.2023г. по 29.12.2023г. | 1. Чтение стихотворения «Средь тайги и бездорожья» Анастасия Дарьина 2. Рисование «Новогодний Нижневартовск» (приложение 6) | Фотовыставка «Новогодний Нижневартовск» |
08.01.2024г. по 31.01.2024г. | 1. Дидактическая игра «Собери картину» 2. Лепка «Дома нашего города» (приложение 6) 3. Прослушивание «Гимн Нижневартовска» Тамара Бурдуковская | Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом» |
01.02.2024г. по 29.02.2024г. | 1. Аппликация в нетрадиционной технике «Герб города Нижневартовска» (приложение 6) 2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» (приложение 4) | |
01.03.2024г. по 31.03.2024г. | 1. Беседа «Город в котором я живу» (приложение 5) 2. Изготовление открыток «С Днем рождения любимый город» 3. Подвижная игра «Чум» (приложение 3) | Консультация для родителей «Идем с ребенком в магазин» |
01.04.2024г. по 27.04.2024г. | 1. Просмотр презентации «Достопримечательности города» 2. Аппликация в нетрадиционной технике «Флаг города Нижневартовска» (приложение 6) 3. Чтение стихотворения Николай Якушов «Нижневартовск» | Посещение театров города «Театральная суббота» |
02.05.2024г. по 17.05.2024г. | 1.Беседа «Предприятия города Нижневартовска» 3. Рисование «Нижневартовск – город будущего». | Консультация для родителей «По дороге в детский сад» |
Заключительный этап | ||
с 19.05.2024г. по 31.05.2024г. | 1. Развлечение. Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» 2. Оформление альбома «Путешествие по городу Нижневартовску» 3. Презентация проекта. |
Используемая литература:
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».
- Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
- А.М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
- В.И. Савченко «Авторизированная «Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
- Н.М. Сертакова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с культурным обликом родного города
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гумани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-199942-1393937866.jpg)
проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста
проект для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-554535-1419755619.jpg)
Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-736497-1642427501.jpg)
проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-340303-1390805808.jpg)
Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-587147-1584529371.jpg)
Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1478660-1687778626.jpg)
Долгосрочный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей....