Квест по ФЭМП
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Квест-игра «Путешествие в страну Математику» подготовительная группа.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к математическим знаниям;

Развивающая: развивать воображение, смекалку, зрительную память; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

Образовательная: совершенствовать навыки вычислительной деятельности; закреплять знание геометрических фигур;

Материалы и оборудование: раздаточный материал (рисунок лабиринта, картошки с изображениями фигур, карточка со счетом), мяч, карандаши, средства ИКТ (презентация)

 

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей.

Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос. Там ничего не могут сосчитать, потому что нет цифр.  Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Думаю, дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту и нарисовала ее для вас. Вот она.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти лес, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:

Что больше: пять или восемь?

В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Что меньше шесть или три?

Пятница, это какой день недели по счету?

Сколько зимних месяцев в году?

Словесный (рассказ, вопросы)

Наглядный (показ карты)

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы, изучают карту

Дети ознакомились с картой и правильно ответили на вопросы.

Станция 1. Лес (лабиринт)

Формирование глазомера, зрительно-пространственной памяти

Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте лес.  Будьте внимательны не заблудитесь в лесу. Нам надо проложить дорогу к мосту и поискать в лесу цифры.

Все вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли (3 и 7), теперь мы может отправляться дальше.

 И на пути у нас болото.

Словесный

Практический (прохождение лабиринта)

Дети внимательно слушают и проходят лабиринт, находят цифры

Дети прошли лабиринт и нашли цифры.

Станция 2. Болото знаний

Совершенствовать навыки вычислительной деятельности

Здесь болото, а на нем кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачку.

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 3, 8 и 10

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, а на болоте вы нашли цифры 10, 8, 3, 5, 7. Следующий пункт на карте долина головоломок.

Практический (решение задач)

Дети решают задачи

Дети верно решили задачи и перебрались через «болото»

Станция 3. Долина головоломок

развивать воображение, смекалку; закреплять знание геометрических фигур

Будьте внимательны, здесь можно ошибиться. И не забывайте искать цифры.

Какой фигуры не хватает? квадрат

Что лишнее? Круг и квадрат

3.Отгадай ребус: Восемь

Практический (поиск лишних предметов, отгадывание ребуса).

Дети решают задачи и ребус.

Дети нашли лишние предметы и отгадали ребус.

Станция 4. Тропинка ведущая к дворцу

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10

Мы почти добрались до королевства, чтобы найти последние цифры вам необходимо ответить на вопросы.  Я буду кидать мяч и называть одно из математических понятий, ваша задача бросить мяч обратно и назвать противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко– близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

Снаружи – внутри;

Ура! Мы справились. И нашли еще 3 цифры (4, 6, 9)

Словесный

(объяснение задания, ответы)

 

Дети слушают объяснение задания и отвечают на вопросы

Дети внимательно послушали объяснение задания и верно назвали противоположность математическим понятиям.

Станция 5. Дворец

 

Вот мы и добрались до королевства Математики. Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и сосчитаем. А жители математической страны решили вас отблагодарить и подарили вот такой цилиндр. А там что-то лежит и на нем что-то написано. Что бы его открыть мы должны назвать код, это счет в обратном порядке.

Ну молодцы и вот ваш приз.

Словесный (рассказ)

Практический (расставление цифр по порядку, счет в обратном порядке)

Дети внимательно слушают, расставляют цифры по порядку также называют их в обратном порядке

Дети внимательно слушают, верно расставили цифры по порядку также назвали их в обратном порядке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в страну Математику» подготовительная группа.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к математическим знаниям;

Развивающая: развивать воображение, смекалку, зрительную память; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

Образовательная: совершенствовать навыки вычислительной деятельности; закреплять знание геометрических фигур;

Материалы и оборудование: раздаточный материал (рисунок лабиринта, картошки с изображениями фигур, карточка со счетом), мяч, карандаши, средства ИКТ (презентация)


Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей.

Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос. Там ничего не могут сосчитать, потому что нет цифр. Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Думаю, дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту и нарисовала ее для вас. Вот она.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти лес, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:

Что больше: пять или восемь?

В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Что меньше шесть или три?

Пятница, это какой день недели по счету?

Сколько зимних месяцев в году?

Словесный (рассказ, вопросы)

Наглядный (показ карты)

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы, изучают карту

Дети ознакомились с картой и правильно ответили на вопросы.

Станция 1. Лес (лабиринт)

Формирование глазомера, зрительно-пространственной памяти

Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте лес. Будьте внимательны не заблудитесь в лесу. Нам надо проложить дорогу к мосту и поискать в лесу цифры.

Все вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли (3 и 7), теперь мы может отправляться дальше.

И на пути у нас болото.

Словесный

Практический (прохождение лабиринта)

Дети внимательно слушают и проходят лабиринт, находят цифры

Дети прошли лабиринт и нашли цифры.

Станция 2. Болото знаний

Совершенствовать навыки вычислительной деятельности

Здесь болото, а на нем кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачку.

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 3, 8 и 10

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, а на болоте вы нашли цифры 10, 8, 3, 5, 7. Следующий пункт на карте долина головоломок.

Практический (решение задач)

Дети решают задачи

Дети верно решили задачи и перебрались через «болото»

Станция 3. Долина головоломок

развивать воображение, смекалку; закреплять знание геометрических фигур

Будьте внимательны, здесь можно ошибиться. И не забывайте искать цифры.

Какой фигуры не хватает? квадрат

Что лишнее? Круг и квадрат

#1054;тгадай ребус: Восемь

Практический (поиск лишних предметов, отгадывание ребуса).

Дети решают задачи и ребус.

Дети нашли лишние предметы и отгадали ребус.

Станция 4. Тропинка ведущая к дворцу

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10

Мы почти добрались до королевства, чтобы найти последние цифры вам необходимо ответить на вопросы. Я буду кидать мяч и называть одно из математических понятий, ваша задача бросить мяч обратно и назвать противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко– близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Снаружи – внутри;

Ура! Мы справились. И нашли еще 3 цифры (4, 6, 9)

Словесный

(объяснение задания, ответы)

Дети слушают объяснение задания и отвечают на вопросы

Дети внимательно послушали объяснение задания и верно назвали противоположность математическим понятиям.

Станция 5. Дворец

Вот мы и добрались до королевства Математики. Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и сосчитаем. А жители математической страны решили вас отблагодарить и подарили вот такой цилиндр. А там что-то лежит и на нем что-то написано. Что бы его открыть мы должны назвать код, это счет в обратном порядке.

Ну молодцы и вот ваш приз.

Словесный (рассказ)

Практический (расставление цифр по порядку, счет в обратном порядке)

Дети внимательно слушают, расставляют цифры по порядку также называют их в обратном порядке

Дети внимательно слушают, верно расставили цифры по порядку также назвали их в обратном порядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"

Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...

Квест по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Конспект квеста с использованием ИКТ по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...

Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности

Тема: «В поисках нового».  НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят  новую, незнакомую коробку с игрой «Ц...

(Презентация )Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики".

Математика сопрповождает нас всю жизнь.Чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем....

Презентация "Квест по ФЭМП"

-В ходе самостоятельного исследования дети должны ответить на вопрос:Часто ли мы используем правила счета в жизненых ситуациях?-Дети в ходе исследований знакомятся со счетом,применением дидактических ...