"Семья на пороге школьной жизни ребёнка"
статья (подготовительная группа)

Помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.   

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

Физическое здоровье ребёнка.

Развитый интеллект ребёнка.

Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

Выносливость и работоспособность.

Умение ребёнка читать и считать.

Аккуратность и дисциплинированность.

Хорошая память и внимание

Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_na_poroge_shkolnoy_zhizni_rebyonka.docx95.08 КБ

Предварительный просмотр:

Семья на пороге школьной жизни ребёнка

Picture background

Помните – все чему вы

научите ребенка, а

главное, все чему он

научится сам,

поможет ему быть

успешным в школе.

 Сейчас волнуют вас вопросы: готов ли ваш ребенок в школу? Как будет учиться? Как помочь ему, если он впервые встретит школьные трудности?

С 6-7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

Физическое здоровье ребёнка.

Развитый интеллект ребёнка.

Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

Выносливость и работоспособность.

Умение ребёнка читать и считать.

Аккуратность и дисциплинированность.

Хорошая память и внимание

Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Один из важных компонентов готовности к школьному обучению – уровень умственного развития.

А что предполагает умственная готовность?

Прежде всего, наличие у ребенка достаточного объема знаний и представлений об окружающем его мире.  Способность наблюдать, анализировать, понимать причинно-следственные связи в нем, обобщать понятия, выделять существенные стороны предметов и явлений, сравнивать их между собой . Иными словами, умение интересоваться, думать, понимать, т.е. развивать познавательную активность, которая лежит в основе познавательных интересов и познавательной деятельности.

В тесной связи с умственным развитием, идет и речевое развитие ребенка. Очень часто родители под развитием речи понимают только правильность произношения звуков, забывая про словарный запас ребенка, как он связывает слова в предложении. Особое внимание следует уделять тому, как ребенок описывает, пересказывает, может ли он составить развернутые предложения, т.е. обращать внимание на его связную речь, развитие фонематического слуха.

Что касается математических представлений. Готовый к школе ребенок должен знать

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 20 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: решать арифметические задачи

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

В 5-6 лет формируются предпосылки учебной деятельности: умение сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, умение внимательно слушать и выполнять задания, предлагаемые в устной форме, умение самостоятельно действовать по зрительному образцу.

Влияет и развитие крупной и мелкой моторики. Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Также важны эмоциональная  и социальная зрелость, т.е. потребность в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых, общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп. Что мы и старались это делать весь год.

Что надо делать, чтобы правильно подготовить ребенка к школе?

Как правило, компоненты психологической готовности к школе возникают естественным путем при нормальном развитии ребенка: когда он много играет сам, со сверстниками и взрослыми, как в сюжетно-ролевую игру, так и в игры с правилами, подвижные игры (игра – ведущая деятельность этого периода). Кроме того, он рисует, раскрашивает, лепит, вырезает, собирает кубики, мозаику, конструктор, пытается играть на игрушечных инструментах (дудка, бубен, металлофон и т.п.) и, конечно же, слушает сказки, рассказы, стихи.

Говорите с ребенком больше обо всех событиях в течение дня (так вы получите информацию о его словарном запасе, о способности понимать причинно-следственные связи);

Порисуйте, полепите с ним, описывая словами, что и как делаете (станет понятно, насколько ребенок освоил пространственные представления, понятия величины и соотношения);

Поиграйте в слова (вы оцените не только словарный запас, но и способность выделять звуки, умственную работоспособность);

Игра в «загадки». Вы перечисляете предметы мебели, а ребенок отгадывает обобщающее слово «мебель» (развиваются способности к обобщению и анализу);

Игра в «сравнения». Что общего, и чем отличаются мячик и арбуз? (выявите способность анализировать и выделять существенные признаки);

Игра «робот». Вы даете инструкцию из последовательности действий, а он выполняет (оцениваете его умение сосредоточиться, контролировать свою деятельность, удерживая последовательность действий).

     Важная задача перед родителями – научить ребёнка  доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

     Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семья на пороге школьной жизни ребёнка"

Презентация на родительское собрание...

Родительское собрание по теме: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе с привлечением для диспота учителей начальной школы....

Конспект семинара - практикума для родителей на тему: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Цель. Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный пер...

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли в...

презентация "Семья на пороге школьной жизни ребёнка".

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....