Годовой отчет о работе в старшей группе
материал (старшая группа)

Музырева Наталья Валерьевна

Воспитательно – образовательная работа в группе строиться на основе создания предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МДОУ, реализуя программу дошкольной организации, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО.

В связи с этим воспитательно – образовательный процесс работы в группе опирается на основные педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально – психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, мы используем на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интересов к образовательной деятельности.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:

- игра;

 - трудовая деятельность;

 - личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавала условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучала находиться в облегчённой одежде; обеспечивала пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывала интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.

НОД по физическому развитию проводила 3 раза в неделю (2 в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе в виде подвижных игр). В результате проделанной мною работы дети научились осознанно выполнять движения. Умеют  легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Умеют бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Умеют  сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.  Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Знакомы с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомы  с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Умеют кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Умеют ориентироваться в пространстве.

В течение года детям прививала культурно-гигиенические навыки. Все дети имеют привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Умеют  замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Умеют  правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учила детей порядку одевания и раздевания в определённой последовательности, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.

Вывод: Все дети могут самостоятельно раздеться и одеться без помощи взрослого. Самостоятельно  застегивают пуговицы, молнии и  сандалий.

         НОД по познавательной деятельности осуществлялся систематически и последовательно: понимают поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать). Умеют использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. Могут устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Умеют  выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знакомы с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Умеют  различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Знакомы с различными геометрическими фигурами, умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Умеют обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Имеют представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Имеют  представление  о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.); о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Знакомы  с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками и травянистыми растениями. Знакомы с понятиями «лес», «луг» и «сад».  Сформировано представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Сформированы первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Умеют устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). Знают о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Сформированы элементарные экологические представления;  представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

НОД по речевому развитию - Умеют  поддерживать беседу.

 Высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Умеют связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Умеют (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Умеют составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Умеют составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Также  проводилась работа по нравственному воспитанию. Формировала у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучала детей общаться спокойно, без крика.

 Научила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывала отрицательное отношение к грубости, жадности.

НОД по «Формированию элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Умеют считать до 10, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Умеют понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6> 5 на 1). Умеют отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Умеют  считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10), считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Знакомы с цифрами от 0 до 9. Знакомы с порядковым счетом в пределах 10, умеют различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

По трудовому воспитанию в течении года формировала у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучала поддерживать порядок в игровой комнате, привлекала к выполнению простейших трудовых действий; воспитывала уважение к людям любой профессии.

Вывод:  дети охотно помогают в уборке игрушек после игры, зная  место каждой игрушки; с большим  удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду.

Во время чтения художественной литературы приучала детей слушать  внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Умеют  рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Умеют  вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Умеют выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвует в чтении текста по ролям, в инсценировках.

НОД Художественного-эстетического развития (рисование, лепка, аппликация) – научила детей оценивать свои работы и работы сверстников, умение выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Умеют  передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Умеют  передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание  на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости.

         С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Умеют лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Умеют сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Умеют передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

Приобщала детей к искусству аппликации, формировала интерес к этому виду деятельности. Умеют  создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат —в два-четыре треугольника, прямоугольник —в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия: дети выполняют танцевальные движения, умеют различать и называть музыкальные инструменты.

          В течении года были проведены праздники: «День знаний», «Праздник осени», «День народного единства», «День Матери», «Новый год», «Февромарт», «День Победы»,  развлечения «Масленица», «День Смеха».

На протяжении всего года развивала  у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Во время сюжетно-ролевых игр научила организовывать сюжетно-ролевые игры. Самостоятельно  выбирают темы для игры; умеют развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Умеют самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Умеют коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Аккуратно убирают игрушки в отведенное для них место.

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Наблюдения за развитием детей в начале учебного года и в конце, позволяет сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем уровень в начале года. Результаты представлены схематично. На диаграмме  показано развитие детей старшей группы на начало и конец учебного года по образовательным областям. Что свидетельствует о правильной организованности образовательного процесса, поставленных задач в выборе методов и приёмов.

В течение года дети совместно с родителями участвовали в различных мероприятиях: выставка осенних поделок, конкурс новогодних поделок,  в конкурсе  чтецов посвященный дню Победы, в акциях «День героев», «Звездная слава России», «Сад памяти», «Окна Победы, «Рисуем Победу», в конкурсах  посвященных Дню космонавтики,  Пасхе и т.д.

Также на протяжении всего года родители совместно с детьми рисовали рисунки  ко дню Матери, дню Защитника Отечества, дню 8 марта, дню Победы, дню космонавтики, дню Защиты детей и т.д.

На протяжении учебного года родители получали квалификационную консультативную помощь по направлениям:

Консультации: «Особенности развития детей 5-6 лет», «Особенности развития детей 5-6 лет», «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Ребенок на дороге», «Растим здоровых детей», «Учим ребенка убирать за собой игрушки», «Прогулка с ребенком зимой», «Какие сказки читать детям», «Физическое воспитание в семье».

Наглядно- текстовая информация: «Пальчиковые игры», «Осторожно, гололед»,  «Пожарная безопасность на новогодних праздниках», «Игры для всей семьи».

Индивидуальные беседы «Вежливые  слова», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

Памятка «Обучаем детей безопасному поведению на улице».

Проводились родительские собрания на тему: Установочное родительское собрание, Новогодние каникулы», итоговое собрание «Чему мы научились».

В течение года повышала свою компетентность:

1.Прошла курсы повышения квалификации.

2. Изучала ФГОС ДО.

3. Принимала участие в педсоветах ДО.

План на следующий учебный год:

1. Продолжать проводить мероприятия с целью посещаемости детей.

2. Принимать активное участие в мероприятиях детского сада.

3. Пополнять дидактический и раздаточный материал группы, центры развития детей.

4. Продолжать педагогическое просвещение родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

5. Рекомендовать родителям посещать сайт МДОУ для просмотра мероприятий консультаций.                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_2022-2023.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Годовой отчет о работе

в старшей группе

МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный

Подготовила:

Музырева Н.В.

2022– 2023учебный год.

   Воспитательно – образовательная работа в группе строиться на основе создания предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МДОУ, реализуя программу дошкольной организации, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО.

В связи с этим воспитательно – образовательный процесс работы в группе опирается на основные педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально – психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, мы используем на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интересов к образовательной деятельности.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:

- игра;

 - трудовая деятельность;

 - личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавала условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучала находиться в облегчённой одежде; обеспечивала пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывала интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.

НОД по физическому развитию проводила 3 раза в неделю (2 в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе в виде подвижных игр). В результате проделанной мною работы дети научились осознанно выполнять движения. Умеют  легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Умеют бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Умеют  сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.  Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Знакомы с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомы  с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Умеют кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Умеют ориентироваться в пространстве.

В течение года детям прививала культурно-гигиенические навыки. Все дети имеют привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Умеют  замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Умеют  правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учила детей порядку одевания и раздевания в определённой последовательности, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.

Вывод: Все дети могут самостоятельно раздеться и одеться без помощи взрослого. Самостоятельно  застегивают пуговицы, молнии и  сандалий.

         НОД по познавательной деятельности осуществлялся систематически и последовательно: понимают поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать). Умеют использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. Могут устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Умеют  выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знакомы с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Умеют  различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Знакомы с различными геометрическими фигурами, умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Умеют обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Имеют представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Имеют  представление  о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.); о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Знакомы  с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками и травянистыми растениями. Знакомы с понятиями «лес», «луг» и «сад».  Сформировано представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Сформированы первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Умеют устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). Знают о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Сформированы элементарные экологические представления;  представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

НОД по речевому развитию - Умеют  поддерживать беседу.

 Высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Умеют связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Умеют (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Умеют составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Умеют составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Также  проводилась работа по нравственному воспитанию. Формировала у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучала детей общаться спокойно, без крика.

 Научила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывала отрицательное отношение к грубости, жадности.

НОД по «Формированию элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Умеют считать до 10, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Умеют понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6> 5 на 1). Умеют отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Умеют  считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10), считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Знакомы с цифрами от 0 до 9. Знакомы с порядковым счетом в пределах 10, умеют различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

По трудовому воспитанию в течении года формировала у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучала поддерживать порядок в игровой комнате, привлекала к выполнению простейших трудовых действий; воспитывала уважение к людям любой профессии.

Вывод:  дети охотно помогают в уборке игрушек после игры, зная  место каждой игрушки; с большим  удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду.

Во время чтения художественной литературы приучала детей слушать  внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Умеют  рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Умеют  вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Умеют выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвует в чтении текста по ролям, в инсценировках.

НОД Художественного-эстетического развития (рисование, лепка, аппликация) – научила детей оценивать свои работы и работы сверстников, умение выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Умеют  передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Умеют  передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание  на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости.

        С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Умеют лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Умеют сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Умеют передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

Приобщала детей к искусству аппликации, формировала интерес к этому виду деятельности. Умеют  создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат —в два-четыре треугольника, прямоугольник —в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия: дети выполняют танцевальные движения, умеют различать и называть музыкальные инструменты.

          В течении года были проведены праздники: «День знаний», «Праздник осени», «День народного единства», «День Матери», «Новый год», «Февромарт», «День Победы»,  развлечения «Масленица», «День Смеха».

На протяжении всего года развивала  у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Во время сюжетно-ролевых игр научила организовывать сюжетно-ролевые игры. Самостоятельно  выбирают темы для игры; умеют развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Умеют самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Умеют коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Аккуратно убирают игрушки в отведенное для них место.

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Наблюдения за развитием детей в начале учебного года и в конце, позволяет сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем уровень в начале года. Результаты представлены схематично. На диаграмме  показано развитие детей старшей группы на начало и конец учебного года по образовательным областям. Что свидетельствует о правильной организованности образовательного процесса, поставленных задач в выборе методов и приёмов.

В течение года дети совместно с родителями участвовали в различных мероприятиях: выставка осенних поделок, конкурс новогодних поделок,  в конкурсе  чтецов посвященный дню Победы, в акциях «День героев», «Звездная слава России», «Сад памяти», «Окна Победы, «Рисуем Победу», в конкурсах  посвященных Дню космонавтики,  Пасхе и т.д.

Также на протяжении всего года родители совместно с детьми рисовали рисунки  ко дню Матери, дню Защитника Отечества, дню 8 марта, дню Победы, дню космонавтики, дню Защиты детей и т.д.

На протяжении учебного года родители получали квалификационную консультативную помощь по направлениям:

Консультации: «Особенности развития детей 5-6 лет», «Особенности развития детей 5-6 лет», «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Ребенок на дороге», «Растим здоровых детей», «Учим ребенка убирать за собой игрушки», «Прогулка с ребенком зимой», «Какие сказки читать детям», «Физическое воспитание в семье».

Наглядно- текстовая информация: «Пальчиковые игры», «Осторожно, гололед»,  «Пожарная безопасность на новогодних праздниках», «Игры для всей семьи».

Индивидуальные беседы «Вежливые  слова», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

Памятка «Обучаем детей безопасному поведению на улице».

Проводились родительские собрания на тему: Установочное родительское собрание, Новогодние каникулы», итоговое собрание «Чему мы научились».

В течение года повышала свою компетентность:

1.Прошла курсы повышения квалификации.

2. Изучала ФГОС ДО.

3. Принимала участие в педсоветах ДО.

План на следующий учебный год:

1. Продолжать проводить мероприятия с целью посещаемости детей.

2. Принимать активное участие в мероприятиях детского сада.

3. Пополнять дидактический и раздаточный материал группы, центры развития детей.

4. Продолжать педагогическое просвещение родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

5. Рекомендовать родителям посещать сайт МДОУ для просмотра мероприятий консультаций.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны

В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями,  получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе.

Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «Солнышко»...

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки»  за 2020-2021 год....

Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...

годовой отчето проделанной работе в старшей группе за 2021-2022 у. г.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работала по основной общеобра...

годовой отчет о проделанной работе в старшей группе ДОУ

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Доу за 2021-2022 учебный год...