"Разноцветное счастье детей" мастер-класс для педагогов
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Масликова Юлия Игоревна

мастер- класс для педагогов по использованию камешек "Марблс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Разноцветное счастье детей»

Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей. 

Задачи:

 познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

 мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;

 использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;

 закрепить умения участников мастер-касса применять полученные знания в практике.

Ход:

Добрый день, уважаемые педагоги! Рада вас всех приветствовать на мастер-классе. Тема нашего мастер-класса «Камни Марблс — разноцветное счастье детей», что это за камни и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Всё это мы с вами узнаем в нашей беседе.

     Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

А сейчас немного теории:

Марбл от англ. Мрамор- небольшая сферическая игрушка, обычно –разноцветный шарик, полусфера изготовленный из стекла, глины, керамики, пластмассы.

Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.

   Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.)

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки.

Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

С какого возраста можно использовать данные камешки? – с 3 лет и старше.

Играя, у детей развивается:

1. Правильный захвата шарика кистью руки;

2. Сложно координированного движения пальцев и кистей рук;

3.  Мышление;

4. Ориентировки на плоскости;

5. Работа над запоминанием цвета;

6. Обогащение словарного запаса;

7. Развивается внимание и память;

8. Развитие фантазии ребенка.

Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море     положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.

Вот и мы сейчас с вами попробуем окунуться в этот праздник. Предлагаю вам следующие игры и упражнения с использованием камешков Марблс:

Давайте мы с вами представим, что мы маленькие Гномы, а гномы живут где? (ответы педагогов)

- И вот однажды гномы нашли огромный горшок и когда они его открыли, то там они обнаружили удивительные камушки и стали их рассматривать: они трогали их по одному, набирали горсточкой, сжимали в кулачке, рассыпали на столе и гладили ладошками (все действия выполняют педагоги). Выберите камушек, который вам понравился? А есть такие камушки, которые совсем не понравились? Вам приятно трогать камушки? Что вам нравиться делать?

 

ИГРА «КАМЕШЕК НАСТРОЕНИЯ»

Цель: создание ситуации выбора. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Педагог предлагает выбрать камешек своего настроения (звучит тихая приятная музыка, каждый ребенок (педагог) берёт камешек обдуманно, не торопится). Расскажите, как вы выбирали свой камешек? Что чувствовали? На что похож твой камушек, какое настроение он тебе подарил или что он тебе напомнил? Дети (педагоги) по очереди делятся своим мнением.

 

А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:

 Кулачковые (как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше (можно и считать).

  Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).

 Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук). А теперь возьмите камешек большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (Моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Этот камень  не простой!
Весь красивый, вот такой.
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
Можно нам катать по кругу,
И передавать друг другу.
1,2,3,4,5 - всем пора нам отдыхать!

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

«МУХА В КЛЕТКЕ»

ЦЕЛЬ: ориентировка в пространстве на листе бумаги, закрепление понятия лево - право, вверх-вниз, развитие внимания.

(муха в середине, ребенок ведет ее по инструкции педагога, представляем муху и глазами следим за ее движением: покажите, куда прилетела муха)

 

«ПОМОГИ КОТЕНКУ ДОБРАТЬСЯ ДО ДОМИКА»

Игра учит ориентироваться на плоскости, развивает тактильные ощущения, сложно координационные движения пальцев рук.

(выложи путь начиная от ячеек: 1 ячейка направо, 1 ячейка вверх, 2 направо и так далее).

 

 «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» (игра проводится с педагогами, задание выполняется на бумаге)

положите красный камушек в центр листа, синий – в левый верхний угол, зеленый – в правый верхний угол, синий в правый нижний угол, зеленый – в левый нижний угол.

  

«ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ПО ОБРАЗЦУ»

(ПЕДАГОГ САМ ПРИДУМЫВАЕТ, РЕБЕНОК ДОДУМЫВАЕТ)

 

РАЗВИТИЕ СЧЕТА (словесно поиграть с педагогами)

Д/и «Весёлый счет» (предложить педагогам придумать задания к игре)

Выложи столько камешков на столе, сколько:

- у человека носов?

- сколько пальцев на одной руке? На двух?

- сколько ушей у собаки?

- сколько глаз у коши и т.д.

 

Д/и «Знакомство с цифрой»

Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой цифры, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки марблс, карточки с образцами цифр для наложения камушков.

 

  Игра «Золушка»

Цель: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.

А). Разбери по цвету.

Б). Разбери по форме.

В). Разбери по размеру.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС ПРИ РАЗВИТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

 

Игра «Разноцветные заплатки» (фото к игре)

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

  

Игра «Выложи слоги»

Игра «Фонематический разбор слова »

Развитие пространственных представлений

 (белые листы, разлинованные на квадраты)

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи в верхний правый угол;

- Второй человек – возьми розовый камень левой рукой и положи в левый нижний угол;

- Третий человек – возьми синий камень и положи в верхний левый угол;

- Четвертый – возьми голубой камень и положи в нижний правый угол;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и ориентировку на листе в клетку т. д.)

Работа над закреплением зрительного образа изучаемой буквы

- Назовите пожалуйста буквы.

-Наложите камешки на её контур.

- Выложите пожалуйста букву без картинки.

Работа с камнями без образца

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней(торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)

Можно выложить из квадратов и кругов машинку. Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Физ минутка

Предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр: 

«Сухой бассейн»

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками Марблс, среди которых- мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку.

«Чудесный мешочек»

Задача: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс.

- Какого цвета камешек, такого цвета назови предмет (например: желтый камушек – желтый лимон…) 

Слайд 16.                              Игра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт любым цветом.

Игра «Найди и определи, что это?».

Упражнение на развитие внимания.

 Педагог называет ребятам различные слова. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

- Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

- Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.

- Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

- Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»

laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В. А. СухомлинскийПодготовительно-организационный э...

Мастер класс для педагогов "Камни Марблс-разноцветное счастье детей"

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков "Марблс" в обучении детей.Задача: мотивировать педагогов на применение камешков "Марблс...

Презентация -Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс - разноцветное счастье детей"

ull;Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.•Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследован...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Разноцветное счастье детей"

Использование цветотерапии в работе с детьми дошкольного возраста ....

Мастер-класс для педагогов "Камни МАРЛБС - разноцветное счастье"

Презентация к мастер-классу для педагогов "Камни МАРЛБС - разноцветное счастье"...

Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....