,,Современный подход в вокальный работе с детьми дошкольного возраста,
занимательные факты

Мамченко Татьяна
В статье говориться о применении сказок для распевания детей и выработке чистой интонации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект « Современный подход в вокальной работе с детьми дошкольного возраста при помощи русских народных сказок»

Особенность работы музыкального руководителя такова, что ему необходимо развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности.

И одно из этих направлений - развитие вокальных способностей детей.

На музыкальных занятиях в детском саду развиваются различные музыкальные способности детей. Но, пожалуй, самое трудное для музыкального руководителя – развить у ребёнка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать.

Распознавание высоких, средних звуков очень важно закреплять на практике голосом, для этого и существует раздел РАСПЕВАНИЕ музыкального занятия.
Как правило, детям и их наставникам очень нравится петь.

А распеваться? Ведь на распевании мы и закрепляем распознавание высоких, средних звуков.

. Все мы выросли на "Музыкальном букваре" Н.А.Ветлугиной, и огромное ему спасибо за эти упражнения. Но время не стоит на месте, и я искала новые пути и подходы в обучении детей пению, расширению репертуара и в этом виде деятельности. Мне хотелось, чтоб распевание было интересным и наглядным. Чтобы дети в игровой форме чисто интонировали и переносили это на песенный репертуар.

Так пришла мысль об игровом распевании и пение по ролям и по русским народным сказкам.

Такое игровое распевание многофункционально:

1. Благодаря сказки, наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е чистое интонирование.

2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;

3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;

4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание ТЕАТРАЛЬНЫХ ЭТЮДОВ с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.

5. Игровое распевание по сказкам может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально - ритмических движений, музицирование детей ,что способствует художественно- эстетическому развитию дошкольников.

Игровое распевание по сказкам чрезвычайно нравится детям, так как оно наглядно, понятно ребятам, проходит в игровой форме и, как показывает мой опыт, является весьма результативным в достижении контрастного интонирования.

Распевка подбираться мной обдуманно. Она должна решать поставленную задачу в песне. Я решаю: какой проблемный момент мне необходимо сегодня отработать для пения – скачки или плавный подъём мелодии. Например: распевка « Лиса и воробей» .За счет ярких персонажей и пение по ролям дети сразу включаются в игровое распевание. Мы говорим о том, что лиса крадется по земле и она поет средним голосом. Дети знают ,что мы поем только средним и высоким голосом, а низким не поем. А каким голосом поет воробей, он же сидит на ветке ? И сразу идет ответ : поет высоким голосом. Уточняем характер лисы ( она хитрая), а воробей подвижный и сообразительный. Лиса поет: тихо, тихо подкрадусь, до тебя я доберусь. Воробей : не достанешь ты меня, вижу рыжая тебя. И даже не надо поднимать руку вверх, дети все исполняют голосом, настолько им понятно. Следущая распевка « Маша и Медведь». Хорошо развивает дикцию, артикуляцию, правильное дыхание. Медведь: Ну ка, сяду на пенек, съем горячий пирожок . Маша : Высоко сижу, далеко гляжу. Мы разбираем как поет мишка и Маша. Миша идет по земле уставший, он поет средним голосом. А Маша сидит высоко в коробе и поет высоким голосом. Игровое распевание предполагает смену ролей. Сначала мальчики поют за Мишку .а девочки за Машу . Роли меняются и вот уже девочки поют за Мишку, а мальчики за Машу. Какие еще я использую сюжеты? Для средней группы «Колобок» , «Волк и Красная Шапочка», Для старшей группы « Волк и Красная шапочка», Лисенок и бабочка. Для подготовительной группы «Снежная короле. «Принцесса на горошине», «Чипполино».

Дети воспринимают игровое распевание как первую из песен и ждут его с нетерпением. Чередование распевок и смена иллюстраций по сказкам только подогревает интерес детей к этому виду деятельности, делая его занимательным и творческим и художественно - эстетичным.! Тут и пение, и игра, и преемственность с работой воспитателя – повтор прочитанных сказок. И занимает это очень мало времени. Дети легко запоминают распевки, ведь все видно на картинке. А результат стал такой : дети поют естественым голосом, не кричат, развился музыкальный слух, чисто интонируют в совместном пении, cлышат себя и товарищей. Появилось осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого).

Принцип игрового распевания предполагает постоянное накопление новых распевок, ведь детских сказок и занимательных сюжетов бесконечно много. И все это я нашла в разработке замечательного детского композитора и музыкального руководителя Евтодьевой А.

Таким образом, можно сделать вывод: еслираспевание будет результативным, то и пение будет плодотворным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к содержанию работы с детьми дошкольного возраста»

Педагогическая деятельность по организации пребывания воспитанников в дошкольном учреждении требует обращения педагогов к новым формам работы, которые бы позволяли образовывать детей так,  чтобы ...

Статья " ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья " ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Современные подходы к организации работы с детьми раннего возраста

В Федеральном Государственном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и мет...

«Логопедические» традиции как авторский подход к организации работы с детьми дошкольного возраста с нарушением речи

В данной статье предлагается авторский подход к организации «логопедических» традиций с   детьми   дошкольного   возраста   с ...

Современные подходы к организации работы с детьми раннего возраста в условиях ЦИПР

На современном этапе развития общества, прослеживается явный поворот образования к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов. Задача педагогов...

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...