Знакомство с хлорофитумом
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарова Наталья Ивановна

Знакомство с комнатным цветком.  Закрепить правило ухода за хлорофитумом. Закрепление строения цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с хлорофитумом28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия:  «Знакомство с хлорофитумом».

ФИО (педагога): Макарова Н. И._____

Должность:__________воспитатель_______________________________________________

Квалификационная категория:_______высшая  категория.__________________________

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении - хлорофитум.

Программные задачи:         Образовательные: формирование представлений о комнатном растении, его строением (корни, стебель, листья, цветки); выделять характерные признаки; закрепить правила ухода за растением; уточнить знания о пользе; активизировать и расширять словарный запас (теплолюбивые, выносливое, черенки, рыхление).

Развивающие:  развивать интерес к растению; умение наблюдать за ним; развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное восприятие; развивать поисковую деятельность.

Воспитательные:  воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к растениям; воспитывать умение работать в коллективе.

Количество детей: ______вся группа_________________________________________________________________

Способы организации НОД: ________ стоя, полукругом, сидя. ___________________________________________

Материалы и оборудование:  комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения»,  горшочек, земля.                                        

Предварительная работа:  знакомство детей с комнатными растениями, рассматривание открыток и иллюстраций с цветами; заучивание поговорок и стихов, чтение художественной литературы; беседы на тему: «Цветы у нас дома»; «Красота на подоконнике», «Как растение живет»; наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада; труд по уходу за растениями в уголке природы.

Словарная работа: светолюбивые, теплолюбивые, выносливое, светло (темно) –зелёные, черенки, семена, грунт,  рыхление, опрыскивание.

Ход занятия:

Этап

Дли-

тель-

ность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

2 мин

Словесный метод.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сегодня, дети, я  приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа?  Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка — подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети стоят в кругу.

Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля …

Это комнатные растения, комнатные цветы.

Мотивация на деятельность

2 мин

Активировать желание детей вместе с педагогом выполнять задания.

Словесный метод.

Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

—  как называются растения, которые растут в комнате?

— А где в основном стоят они в комнатах, в группе?

— Место, где стоят цветы, мы называем «Уголком живой природы». Сегодня я познакомлю с названием и пользой одного из  цветков.

Эти  растения называют  комнатными.

  Цветы стоят вблизи окон.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

8 мин

Словесный метод.

 

 Игра с мячом «Назови ласково».

Хотели детишки от мамы удрать

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки

малолетки, На нитях

зелёные растения - детки.

Это ребята – хлорофитум. Многолетнее травянистое растение с узкими свисающими листьями и усиками, дающими начало новым кустикам.  Листья – зеленые или бело-зеленые.

Давайте рассмотрим наш цветок, и поиграем в игру. Я бросаю мяч, называю слово, а вы повторяете его ласково:

горшок

корень

стебель

лист

цветок

лейка

вода

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку, как вы думаете какую?

Давайте немного поиграем.

Дети рассматривают цветок, слушают рассказ воспитателя.

 

Горшочек

Корешочек

Стебелёчек

Листочек

Цветочек

Леечка

Водичка

Они поглощают плохой воздух, успокаивают, когда смотришь на цветы, радуешься, поднимают настроение.

Давайте.

Динамическая пауза

2 мин

Проводится динамическая пауза.

Физкультминутка

«Поднялись цветочки»

На окне в горшочках 


Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 


Солнцу улыбнулись. 


К солнышку листочки 
Повернут цветочки,


Развернут бутоны, 


В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.


Разводят руки в стороны ладонями вверх.


Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Практическая работа

9 мин

Наглядный  метод работы.

Воспитатель, показывает на цветок,

 - Ребята, посмотрите, что – то стал грустным  цветок. Может быть, он заболел?» Я предлагаю вам побыть в роли врачей, «поставить диагноз» (т.е. определить, в каком уходе нуждается цветок) и назначить растению «лечение». Правильно,

чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать?

-Какой водой поливаем цветы?

— В какой почве растения растут лучше?

- Почему?

 - Как рыхлим землю?

 Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха. Что нужно делать?

- Как?

— Если растению тесно в горшке?

Вот, давайте займёмся и пересадим наш хлорофитум.

Цветок заболел, он не полит, земля сухая, листья в пыли. Чтоб цветок был красивым за ним надо ухаживать.

Цветы поливаем водой комнатной температуры.

Лучше в  рыхлой земле.

В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух.

Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг, чтобы не повредить корни.

Надо очищать от пыли.

Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем.

Нужно пересадить в большой.

Дети берут подготовленный горшок, насыпают землю, пересаживают хлорофитум, поливают.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2 мин

Словесный метод работы.

Подведение итога.

 Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!». Расскажите, какой цветок мы посадили и как будем за ним ухаживать.

 Цветы нам дарят настроенье. Мы посадили хлорофитум, будем его поливать, опрыскивать, рыхлить землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума

Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.Цель:1.     способствовать развитию заботливого отношения к растению;2....

Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...

"Веселый - грустный хлорофитум" опыт - экспериментирование с растениями

Здравствуйте. Представляю вам наш вариант опыта - эксперимента. Растения и эмоции.Задание у детей было следующее:- Надо было разговаривать с нашими отростками хлорофитума.  С ростком, на ста...

Проект по экологическому воспитанию "Хлорофитум зеленая лилия"

Формирование у детей познавательного, эмоционально -нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям....

Презентация к проекту "Хлорофитум -зеленая лилия"

Презентация к проекту "Хлорофитум -зеленая лилия"...

Конспект интегрированного занятия «Комнатные растения. Хлорофитум и кактус»

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...