Беседа на тему:«Соблюдай режим дня» в средней группе
картотека (средняя группа)

Цель: формировать представление детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:«Соблюдай режим дня» в средней группе

Цель: формировать представление детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:

-приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток;

-упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам;
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме; чтение произведений К.Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; загадок, стихов, пословиц, поговорок о здоровье; дидактическая игра: «Разложи по порядку»; сюжетно ролевая игра «Больница».
Оборудование: « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку».


Ход непосредственно-образовательной деятельности:


Воспитатель:
Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Даша. Но какая- то она грустная, не веселая, все время зевает. Как вы думаете, что могло с ней случиться? Почему она такая? (Ответы детей?) Правильно. Она зевает, так как она не выспалась. А почему это могло произойти? (Ответы детей). Да, наверно она поздно легла и из-за этого Даша не выспалась. Она нарушила режим дня. Сегодня ребята, мы поговорим о режиме дня и расскажем Даше, что это такое и для чего нужно соблюдать режим дня.

Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: Правильно. А что мы делаем утром? (Ответы детей). Просыпаемся, чистим зубы и умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в сад.

Следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель: Расскажите Даше чем мы занимаемся днем.(Ответы детей). Играем, рисуем, лепим, гуляем, обедаем, спим.

Следующая загадка:

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель: Чем мы занимаемся вечером? (Ответы детей). Играем, ужинаем, гуляем, смотрим телевизор, умываемся, чистим зубы, мамы читают книжки.

Следующая загадка:

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

А что мы делаем ночью? (Ответы детей). Правильно, спим.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поговорили о том, чем занимаемся в течении дня. А это, ребята, называется - режим дня. Режим дня нужен для того, чтобы быть здоровыми. А если нарушать его, то у нас будет плохое настроение, не будем веселиться, не захочется играть, будем болеть.

Стихотворение:

У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, это тоже нужно для сохранения нашего здоровья.

Физкультминутка:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

Воспитатель: Ну вот, отдохнули. А сейчас мы с вами поиграем.

Я вам покажу картинку времени суток, а вам нужно будет выбрать картинки соответствующие этому времени суток.

Дидактическая игра «Режим дня» .

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как мы сможем узнать, что нам пора вставать, или завтракать, или гулять? (Ответы детей).

Загадка:

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…(часы)
Воспитатель: Нам могут помочь в этом часы, правильно! Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, пойти завтракать, обедать, ужинать, идти в детский сад , делать зарядку, идти гулять, укладываться спать. Если все это мы будем делать по времени, то есть по режиму, то всегда будем здоровы. Я думаю после нашего занятия, Даша тоже будет соблюдать режим и ложиться вовремя.

А сейчас давайте проверим, что полезного вы узнали на нашем занятии.

Давайте вспомним режим дня, с чего начинается утро.

Загадки о режиме дня, утре, дне, вечере:

стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);

утром в семь звенит настырно наш веселый друг…( будильник);

на зарядку встала вся наша дружная… (семья);

режим, конечно, не нарушу- я моюсь под холодным…(душем);

после душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы мне и Даше расскажите, соблюдаете ли вы режим дня дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в комнату Боевой славы. Беседа о ВОВ по духовно-нравственному воспитанию (средняя группа)

Дать детям представление о духе русского народа, которые одержал победу в ВОВ над фашизмом. Беседа проводиться в комнате боевой славы, в которой находяться предметы военных лет. Стенды с изображением ...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми средней группы.

Цель:·        учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;·        правильно использовать в речи названия предметов;·...

Режим дня в средней группе

Режим дня в средней группе (холодный период)...

Режим дня в средней группе на 2020-2021 г

Режим дня в средней группе на 2020-2021 г...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по теме: "Соблюдаем свой режим"

Продолжать знакомить с режимом дня, дать представление о значении режима дня в жизни человека...