Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по теме: "Соблюдаем свой режим"
план-конспект занятия (старшая группа)

Малахова Татьяна Борисовна

Продолжать знакомить с режимом дня, дать представление о значении режима дня в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_soblyudaem_svoy_rezhim.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                      «Детский сад присмотра и оздоровления  №79»  

городского округа Самара

443030, г. Самара, ул. Буянова, д. 145, тел. 333-53-26, Email: 79ds79@mail.ru

Конспект

образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

по теме: "Соблюдаем свой режим"

Составил: воспитатель

Малахова Т.Б.

Самара, 2019

Цель: 

познакомить с режимом дня и раскрыть его значения в жизни человека.

 Задачи:

- раскрыть важность каждого режимного момента для сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать умению  соотносить разные части суток с собственной деятельностью;

 - формировать культуру здорового образа жизни,  умение отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;

- воспитывать желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье, дружелюбие, взаимовыручку, умение слушать других.

Демонстрационный материал:

Кукла Буратино,  дидактическое пособие «Кто в домике живет»,набор дидактических картинок по теме «Распорядок дня», предметы личной гигиены  (расческа, зубная щетка, мыло,  полотенце). Отрывки из мультмильмов «Смешарики. Азбука здоровья. Распорядок», изображения режимных моментов.

Методические приёмы:

Введение в игровую ситуацию, дидактические игры,  физкультминутка, актуализация полученных ранее знаний.

Ход НОД:

(Дети находятся в зале, воспитатель вносит игрушку Буратино и беседует с ней).

В.: Буратино, что с тобой?

Буратино: Я не знаю. Голова болит, спать хочу, в садик опоздал, игрушки собрать не успел, а все потому, что у меня ни на что не хватает времени!

В.: Я, кажется, поняла, Буратино, почему тебе не хватает времени. Скажи, а режим дня ты соблюдаешь?

Буратино: Режим дня? А что это такое?

В.: Ребята, а вы знаете, что такое режим дня и для чего он нам нужен? (ответы детей) Правильно, это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать.

 Режим есть не только в жизни человека. Режим есть в природе.
- Смена времен года: зима, весна, лето, осень.
- Смена дня и ночи.
Отгадайте загадки.
Зажигайте лампы, свечи –
К нам подкрался темный…(вечер).

Слышим птиц мы дребедень:
«Ночь прошла, встречайте…» (день).

Убежало солнце прочь,
Спать ложись: настала…(ночь).

Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекотит…(солнце).


Ночь темна, темна, темна –
В тучах спряталась…(луна).

В.: Давайте научим Буратино соблюдать режим дня. Вот мы рано утром проснулись (изображение на интерактивной доске). Что мы должны сделать?

Дети: Умыться (изображение на интерактивной доске).

Буратино: А я хочу узнать, какие предметы нам нужны, чтобы умываться?

В. Ребята отгадайте загадки и покажите Буратино (дети отгадывают и выбирают нужные предметы).

Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, мохнатое,

Всегда под рукою.

Что же это такое? (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне:

Оно отмоет руки мне. (Мыло)

В: Все умылись? Молодцы!

А теперь все по порядку,

Быстро сделаем …(зарядку)!

 (изображение на интерактивной доске)

Динамическая пауза

«А что делает солнышко в разные части суток?»

И.П. - Дети присели в кругу;

Солнышко встает - утро наступает

1 - дети встают;

Солнышко вверху - день на улице

2-руки вверх;

Солнышко садится - вечер наступает

3-присели;

Солнышко спит - наступает ночь

4 - дети ложатся на коврики.

В.: После зарядки нужно … (позавтракать). Правильно, ведь здоровое питание – это отличное настроение (изображение на интерактивной доске).

В.: Мы позавтракали, а что мы делаем потом? (ответы детей) (изображение на интерактивной доске).

В.: Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Кто как думает? (ответы детей)

В.: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Буратино: Что-то я устал, даже спать захотелось.   

В.: Это потому, что по режиму дня после обеда у нас…(ответы детей). Нашему организму необходимо немного отдохнуть и вздремнуть (изображение на интерактивной доске).

А теперь мы ляжем спать,

Будем носиком дышать.

Динамическая пауза

Буратино:  А что ребята делают после сончаса?

(ответы детей)

В.: Правильно, после сончаса мы гуляем, отдыхаем.

В игры разные играем! (изображение на интерактивной доске) 

А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.

 Помни твердо, что режим людям … (необходим) .
Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(
заряду),
соблюдаем свой… (
режим) .

В.:

Когда вечер наступает,

Мы родителей встречаем.

Дома сказки мы прочтем, (изображение на интерактивной доске)

Ужин легкий перед сном, (изображение на интерактивной доске)

Потом в ванне мы купаемся, (изображение на интерактивной доске)

В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь – (изображение на интерактивной доске)

Засыпают сын и дочь.

 А теперь проверим, как вы запомнили порядок режима дня.

Игра «Режим дня». Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я буду делать все по порядку, кушать и спать в одно и то же время, поэтому буду хорошо себя чувствовать и все успевать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по образовательной области "Познание" "Плывут кораблики"

В результате образовательной деятельности дети смогут по просьбе взрослого  рассказать о предмете, ответить на вопросы по ходу эксперимента, активно выполнять танцевальные движения под музыкально...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Задачи:Активизация словаря по теме «Дикие животные».Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развитие...

План-конспект образовательной деятельности с детьми группы Тема: «Соблюдай правила дорожного движения»

План-конспект образовательной  деятельностис детьми группы Тема: «Соблюдай правила дорожного движения»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...