Cценарий мероприятия с родителями "Играем всей семьей"
материал (младшая группа)

Карелина Оксана Александровна

Сценарий мероприятия в рамках проекта "Всей семьей" (клуб "Школа молодой семьи") . 

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodoy_semi.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Школа

Молодой семьи

Тема: «Играем всей семьей»

1 слайд

Аудитория: родители, старший воспитатель, воспитатели младшей группы, психолог – педагог.

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи:

- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
- Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; о достоинствах  и недостатках игрушек.

Материалы и оборудования:

- мультимедийное оборудование;

- листы бумаги с нарисованными детскими ладошками;

- буклеты для родителей;

- ручки.

2 слайд

Ход встречи:

Вступительное слово старшего воспитателя Галушиной Н.М.

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас в клубе «Школа молодой семьи». Сегодня в рамках Всероссийского проекта «Всей семьей» мы поговорим об игре детей.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Воспитатель: Так как наша встреча посвящена теме игры, я  предлагаю Вам поиграть самим в игру.

3 слайд

Проводится игра-тренинг «Вопрос - ответ»

         Я предлагаю Вам достать любую записку, в которой написан вопрос. Ваша задача ответить на этот вопрос! Постарайтесь отвечать максимально честно и откровенно.

1. В какую игру вы играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?

9. Какие  игрушки любимые у ребенка?

10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Воспитатель: Сейчас вы ответили на очень важные вопросы, связанные с игрой с вашими детьми.  Мы как педагоги, ежедневно организуем игры детей в группе. Внимание на экран! Сейчас вы увидите, как играют ваши дети в детском саду.

4 слайд

Видеоролик «Игра в жизни ребёнка»

5 слайд

Воспитатель:  Игра - это самое интересное в жизни ребёнка. Каждый дошкольник индивидуален. Попробуем «нарисовать» портрет Ваших детей.

У вас на столах лежат рисунки с детскими ладошками. На каждом пальчике необходимо написать слова - прилагательные, относящиеся к вашему ребёнку. Какой ваш сын или дочка?

Игра: «Портрет ребёнка»

Родители самостоятельно «рисуют» психологический портрет своего ребёнка и  озвучивают его.

Воспитатель: Спасибо. У Вас получились отличные портреты. Все Вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. (рисунки на память у родителей) 

А вот как вы сможете отгадать суждения ваших детей, мы сейчас проверим.

6 слайд

Мини – игра «Устами младенца»

  • Он бывает у каждого.

Его долго ждёшь, а он быстро проходит.

Он бывает в разное время года.

Бывает очень весело.

Много гостей, всегда что-то дарят.

Я его очень люблю.

(День рождения)

  • У него есть рога.

Его любят мальчики и девочка.

Он бывает маленький и большой.

У него есть два колеса, бывает и три.

На него садятся и крутят.

Я люблю на нём кататься.

(Велосипед)

  • Оно очень вкусное.

Иногда большое, а иногда маленькое.

У него есть семечки.

Его можно есть и зимой и летом.

Бывает разное: красное, зелёное, жёлтое.

(Яблоко)

  • Это бывает в сказке, а иногда и в жизни.

Так называется всё удивительное, волшебное.

Когда оно совершается, мы всегда рады.

(Чудо)

  • Он есть у мамы на кухне.

Мама включает в розетку и он начинает жужжать.

Мама берет мисочку, кладёт молоко и сливки, включает,

перемешивается и получается вкусное мороженое.

(миксер)

  • Она бывает разная: большая и маленькая.

 Она растет на огороде, круглая и зеленого цвета.

 Её любят есть зайцы и кролики.

(Капуста)

  • Есть у машины

Катится по дороге

У велосипеда их два

(колесо)

  • Находится на проезжей части

Его можно написать

Может быть восклицательным

(знак)

Знания особенностей своих детей поможет вам организовывать правильные  игры с ними.

Сейчас педагог - психолога Михальченко Н.В. даст вам несколько советов по организации игр.

7 слайд

Консультация «Играем всей семьёй»

Младшие дошкольник 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. 

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда, будет, достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику детских ручек?

-Запускать пальцами мелкие волчки.

-Разминать пальцами пластилин, глину.

-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

-Сжимать и разжимать кулачки.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры» и игры связаны с сенсорным развитием. Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Воспитатель: Уважаемые родители, кто подскажет, что обозначает понятие «сенсорное развитие?» (ответы родителей)

- сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, а также запахе, вкусе и т.п.

Ранний и младший дошкольный возраст – самый благоприятный период для сенсорного воспитания. Поэтому в нашей группе сенсорному развитию детей уделяется большое внимание.

Итак, давайте немного поиграем!

8 слайд

  1. «Игра с фасолью»

(В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто. В конце замеса ребёнок находит «клад» (маленькая игрушка). После того, как ребёнок найдёт то, что было спрятано, спросите его, что он нашёл?).

  1. Игра «Бусы для мамы»

(Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Крупные макароны нанизываем на шнурок).

  1. «Игры с прищепками»

(Прищепки найдутся в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого понадобится цветные стаканчики такого же цвета, как и прищепки. Например на оранжевый стаканчик прищепляем оранжевую прищепку; на жёлтый – жёлтую; на зелёный – зелёную).

  1. «Поставь букет цветов  в вазу»

(показывает детям цветы, которые лежат на столе или ковре произвольно перемешанные, и предложить собрать из них букеты и поставить в вазы. Затем, можно, например, красный цветок положить на вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое вы проделываете и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается детям).

  1. «Рисование на манке»

(Насыпьте манку на поднос – получится отличная доска для рисования. На ней можно бесконечно создавать шедевры, а потом с лёгкостью стирать их. Рисовать пальчиком, ручкой или карандашом).

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получается.

Наши пальчики устали и немного хотят отдохнуть. Мы предлагаем отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику, которую делают ваши дети.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Сейчас я вам покажу несколько пальчиковых игр, которые вы сможете проводить вместе с детьми дома.

9 слайд

Проводится Мастер – класс «Пальчиковая гимнастика»

  • Апельсин

Очищаем апельсин

На тарелке он один.

Апельсин я разломлю

Всех знакомых наделю.

Эта долька….

Эта долька… (и т.д перечисляется по количеству детей).

А то, что останется,

То мне достанется.

  • Дом

Мы построим дом большой

В этот дом, закрытый путь.

Путь мы открываем

В гости приглашаем.

  • Бабушка

Бабушка очки надела

У стола на стул присела.

Только в книжку заглянула

Посмотрела и уснула.

  • Где мы были?

Рассказать вам, где мы были?

Утром по воду ходили

Принесли ведро водицы

Чтобы детушкам умыться

Моем ушки, моем глазки

И сворить на завтрак кашки.

10 слайд

Воспитатель: Мы для вас подготовили буклет, в котором вы найдёте описание многих других игр и общиерекомендации.

Подведение итогов родительского собрания.

 Галушина Н.М. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.  

Хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече в клубе «Школа молодой семьи».  

Благодарю вас за активное участие, играйте вместе с детьми всей семьей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...

Познавательно- развлекательное мероприятие для всей семьи «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ДУША НА МЕСТЕ !»

Познавательно - развлекательное мероприятие для всей семьи с проведением фокусов. Мероприятие раскрывает  особенности семьи, сплочённость её членов, дружбу и взаимопонимание между ними; соз...

План реализации мероприятий по теме «Читаем всей семьей»

Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомн...

Спортивное мероприятие "Всей семьей-на старт"

Праздник наш сегодня не простойБудем веселиться всей семьей.Ловкость и таланты вам покажемМамы или папы выступают также....

Сценарий педагогического мероприятия «За безопасность всей семьей».

Сценарий педагогического материала "За безопасность всей семьей" направлена  на закрепления и обобщения знаний по правилам дорожного движения...

Совместное мероприятие с родителями «Хобби для всей семьи»

Совместная деятельность родителей с ребенком помогает быть ближе друг к другу....

Сценарий мероприятия "За здоровьем всей семьей"

данное КТД будет интересно учителям начальных классов. Проводится совместно с родителями. В КТД задействованы все дети группы, родители, педагог дополнительного образования  по физической культур...