Сценарий педагогического мероприятия «За безопасность всей семьей».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Сценарий педагогического материала "За безопасность всей семьей" направлена  на закрепления и обобщения знаний по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

 «За безопасность всей семьей».

Цель.

Совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада.

Продолжать знакомить родителей с работой детского сада по ПДД.

Обучающие задачи.

Научить воспитанников применять ранее полученные знания правил ПДД.

Закрепить знания воспитанников и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах. Закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах.

Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Развивающие задачи.

Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.  Стимулировать интерес к двигательной активности у воспитанников и родителей.

Развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес у воспитанников к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.


Предшествующая работа с родителями.

Оформление зала совместно с родителями. Изготовление эмблем, макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков. Анкетирование родителей «Какие Вы пешеходы», подготовлена «Памятка для родителей», консультация для родителей «Безопасность ребёнка на  дороге», рекомендации, индивидуальные беседы и помощь по драматизации сказок «Волк и семеро козлят» и «Красная шапочка» (сказки на новый лад по ПДД) для родителей.

Предварительная работа с воспитанниками.

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание загадок, стихотворений  по правилам дорожного движения. Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с пазлами «Собери дорожный знак». Подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый».

Оборудование.

Интерактивная доска (интерактивная игра - вопросы, ребусы), детские столы, стулья, костюм  Светофорыча.

Материал для воспитанников и родителей.

Материал для игры «Собери дорожный знак и светофор», разноцветные надувные шарики, два бинта. Для эстафеты «Подземный переход» - 2 стоечки, 2 тоннеля, для

эстафеты «Остановка общественного транспорта» - 2 стоечки, 2 больших обруча.

Ход педагогического мероприятия.

Ведущий: – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике ««За безопасность всей семьей».

Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости (слышится шум машин). Дорога полна неожиданностей. Сегодня, мы вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.
Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова. Построение в две колонны
.  
Ведущий: Помогать мне будет Светофор Светофорыч. Кстати, где же он? Светофор Светофорыч!
                                                             (Появляется Светофор).
Светофор Светофорыч:
Еле успел. Здравствуйте, все!
То, что знают дети даже,
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Вашей безопасности.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ведущий: 
Где же вы задержались?
Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчики играют с мячом, катаются на санках с горки прямо у дороги.

(обращается к детям) Правильно они поступают?
(ответы детей)
Светофор Светофорыч:
Пришлось остановиться и рассказать этим мальчикам правила дорожного движения, вот и задержался. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, уважаемые родители, давайте, мы покажем свои знания Светофору Свтофорычу.

Светофор Светофорыч: А я буду внимательно смотреть и слушать.


Ведущий: У нас на празднике будут соревноваться две команды, состоящие из детей и их родителей.
Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри: старший инспектор ГИБДД, заведующий ДОО, зам по ВМР.

Ведущий:
 Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Знаек» и «Умников».

Слово для приветствия предоставляется  командам.

Капитан команды «Знаек».

Мы команде «Умники »

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Песня на мотив «Улыбка»                      

                                             Никогда, нигде не забывай

                                             Пешеходам быть внимательным, хорошим,

                                             На проезжей части не играй

                                             И на тротуаре не толкай прохожих

                                             И тогда наверняка не получишь синяка,

                                             И считать тебе не надо будет шишек.

                                             Даже строгий постовой-

                                             Старый или молодой-

                                             Станет другом для девчонок и мальчишек

Ведущий.  Слово для приветствия предоставляется команде «Умники» 

Капитан команды «Умники».

Мы пришли на вечер наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Песня на мотив «Отправляясь в дальний путь».

Отправляясь в дальний путь»,

Отправляясь в дальний путь»,

Веселей дорога,

Если правила всегда ,

Если правила всегда

Знаешь очень строго

    Припев: Не спеши, посмотри,

                    Путь тебе пока закрыт,

                    Красный свет сейчас горит,

                    Не робей, пешеход,

                    Ты вступай на переход,

                    Когда зеленый свет зовет

Ведущий.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них не просто.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет — то молчите.

1. Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

    Означает, путь открыт.

    А что желтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет —

    Это значит хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

Светофор Светофорыч: А у меня есть вопросы для родителей и конечно же, для детей. Интерактивная игра «Ответь правильно!»  (на интерактивной доске вопросы,  он читает родители отвечают. Ответы вопросов выходят на доске).

Ведущий: Следующий конкурс: «Собери дорожные знаки и назови его».

Ваша задача: собирать дорожные знаки из разрезных частей. Кто соберет быстрее?

Светофор Светофорыч: 
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят,
Дети будьте осторожны,
Выполняйте все, что знаки говорят.


Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников.

1.Жюри оцените работы команд (команды переодеваются на сказку)

Ведущий: Командам было задано домашнее задание – связать с правилами уличного движения любую сказку . угадайте какую сказку покажут нам команда»Знайки»

Драматизация сказки « Волк и семеро козлят».

Ведущий. Командам было дано задание – связать с правилами уличного движения любую сказку. Угадайте какую сказку покажут «Знайки».

Ведущая показывает иллюстрацию русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Коза.

Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду — отвечу вам.

Волк запутается сразу —

Он не видел их ни разу.

Уходит, ставит знак «Осторожно, дети».

Волк.

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята.

Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Вол к.

Может, стал я слишком стар?

Может быть, в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк (детям).

Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети отвечают; козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Волк.

Козлятушки, дитятушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята.

Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем волку дверь.

Волк (детям).

Что за знак стоял у дома,

Вы наверно с ним знакомы?

Дети подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена».

Волк. (детям)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята.

Ты напрасно здесь шипишь,

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк (детям).

Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Время близится к обеду...

Ведущий. (трогает за плечо волка).

…Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Драматизация сказки «Красная шапочка».

 А теперь угадайте какую сказку покажут нам команда «Умники»

 (Показ иллюстрации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»).

Красная Шапочка идет и поет, навстречу ей волк.

Волк.

Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там в корзиночке твоей,

Мой завтрак видно — дай скорей!

Красная Шапочка.

Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Вол к.

Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

Красная Шапочка.

А там за лесом поворот,

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк.

Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь...

А! доеду как-нибудь!

Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.

Волк.

Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закрутилось,

Шишка... Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети отвечают, а волк продолжает путь.

Вдруг видит знак «Въезд запрещен».

Волк.

Вот и все, приехал я,

Здравствуй, бабушка моя!

Падает в канаву, вылезает весь в колючках.

Волк.

Что за знак подвел меня,

Выбил зуб последний я!

Ведущий.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Жюри. Оценивает домашнее задание и игру

Светофор Светофорыч: Конкурс «Разгадай ребус».

(Командам предлагается ребусы на интерактивной доске. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд). 

Ведущий:  Игра «Я тебе, ты мне».   (Команды друг другу задают загадки по очереди.

Жюри 2 Очки присваиваются по количеству правильных ответов).

1.стихи

Я. Пишумов

             Знак « Пешеходный переход»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

2. Светофор

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

                                 С. Михалков

                Моя улица

3/Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

                              С. Михалков

4. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

                              Н. Сорокина

Загадки:

  1. Какое животное помогает нам 
    переходить улицу? 
    (Зебра) 
  2. Полосатая указка,
    Словно палочка из сказки. 
    (ЖЕЗЛ)
  3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

  1. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

  1. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Ведущий: Эстафета «Подземный переход» (оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля).

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает та команда, кто быстрее справится с заданием.

Ведущий: Конкурс «Медицинская помощь».

Ведущий: Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды обегает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Иногда на дорогах случается несчастье - дорожные аварии. Каждый должен уметь оказать первую помощь пострадавшим. Сейчас мы посмотрим, как будут справляться с этим заданием наши участники.

Ведущий:  Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.

Ведущий:  Следующий конкурс для родителей: «Кто из шариков быстрее и красивее сделает  светофор?»

Пока жюри подводит результаты мы для вас споем частушки

3.Жюри оценивает 7 и 8 и 9 конкурс

Частушки  (поют дети и родители по очереди)

Предоставляется слово инспектору ГИБДД Барзакову Владимиру Александровичу

Жюри награждает участников КВНа (детей)  с удостоверениями настоящих пешеходов.

Родителям раздается памятки по ПДД.

Вы готовы идти к школе. Доброго пути


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе с родителями – за безопасность всей семьей»

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные уч...

Конспект семейного конкурса "За безопасность всей семьей"

Целью конкурса является:  формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых            на улицах и  дорогах города...

Семейный конкурс по ПДД "За безопасность всей семьи"

Привлечение родителей к обучению детей правилам дорожного движения....

"За безопасность всей семьей"

Конспект семейного конкурса с использованием электронных образовательных ресурсов(ЭОР)   Конспект семейного конкурса             ...

Сценарий мероприятия "За здоровьем всей семьей"

данное КТД будет интересно учителям начальных классов. Проводится совместно с родителями. В КТД задействованы все дети группы, родители, педагог дополнительного образования  по физической культур...

«Папа, мама, я – дорожная семья». Сценарий семейного мероприятия по безопасности дорожного движения.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26647446","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Сценарий к конкурсу по ПДД «Папа, мама, я – дорожная семья». К сцена...