"В поисках лучиков солнца"
план-конспект занятия (младшая группа)

Болгова Ирина Александровна

 

 

Форма проведения: игра-занятие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов»«Залатай коврик»«Из какой сказки герой?»,

Практические - действия с дидактическим материалом,рисование солнышка.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знание основных цветов; величины (большой, маленький); количества (один - много); умение подбирать обобщающие слова (овощи, фрукты, различать и называть домашних и диких животных.

- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

- развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_luchikov_solntsa.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках лучиков солнца»

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте поздороваемся с ними.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Мы ведь любим когда к нам приходят гости.

В группу входит почтальон

Почтальон: - Здравствуйте! Я попал в детский сад?

Воспитатель: Да!

Вручает письмо воспитателю.

- Ребята! Посмотрите, что это такое? Какой – то странный конверт. Давайте откроем и посмотрим что в нем. Здесь письмо. Смотрите, что здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям  группы Непоседы»

Почтальон: -  я вам письмо оставил, а посылку забыл.

Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Я вам отправляю посылку с заданиями.

Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лесДавайте возьмем с собой корзинку, чтоб собрать лучики?

А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова(слайд с лесом)

 ВоспитательВот мы с вами оказались в волшебном лесу 

Ребята давайте мы с вами откроем рюкзачок и достанем первое задание

Полянка

 Дети с воспитателем подходят к полянке, на котором лежат геометрические фигуры одного цвета и разной  формы

Воспитатель: Ребята, у нас на полянке лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру. Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы! Возьмите, пожалуйста, треугольники зеленого цвета. А теперь найдите квадраты. Ребята, а возьмите маленькие круги. А на что похож круг, посмотрите внимательно.

Дети: На колесо! В: Правильно. Оно может катиться по дорожке?

Дети:Да! А квадрат может катиться по дорожке? Нет!

Молодцы много геометрических фигур вы знаете.

Они одинаковые или разные?

Чем они отличаются?

Сколько их на полянке?

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Сказки

Воспитатель: «Сказочная поляна».

Здесь живут сказки. А вот и герои, интересно из какой они сказки?

Ребята, а  вы знаете? Ответы детей ( перечисляют героев и отгадывают сказку« Теремок»).  

Молодцы! Всех в сказки правильно назвали.

ВоспитательВы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка

В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.
Нос крючком,

Глаза большие,
Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.

«Такие разные животные».

( педагог подводит детей к столу, где расставлены  дикие и домашние животные).

Дети, а здесь, что на столе стоит?

Каких вы видите животных?

Дети как называют животных,  которые живут с людьми? (домашние)

А животных, которые живут в лесу? (дикие)

Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Вам необходимо оставить  диких животных в лесу ,а домашних  животных мы отправим к бабушке в деревню на  ферму.

У нас как рас и машина есть

Ребята ,а на чем мы можем еще отправить животных с бабушке домой?

А как одним словом то назвать?(Транспорт)

« Овощи-фрукты».

- Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка), что в ней? Но для начала давайте вспомним где растут фрукты, овощи.

 (Корзинка как бы

невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в оранжевую.

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Дети встают на ковер Воспитатель посмотрите сколько лучиков мы собрали за выполненные задания давайте отдадим их солнышку. Лучики от нашего солнышка. Давайте приклеим магнитиками лучики.

На магнитной доске грустное солнце без лучиков (прикрепляем на солнышко лучики)

Вокруг так светло и радостноСолнечные лучи ласково греют руки и лицо. Вдохнем чистого воздуха, протянем руки к солнышкуВы чувствуете : радость, тепло, от солнышка.

глазки закрытыВ это время поменять солнышку грустное лицо на веселое)

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо, и дарит вам своё тепло !

Дети:Пожалуйста!

 А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад.

Закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись».

Ребята, мы с вами очень хорошо сегодня поработали, и давайте поздравим друг друга аплодисментами. Сначала хлопаем тихо – тихо, а теперь по громчеТеперь громко – громкоМолодцы! Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи?

Спасибо вам за старание

Спасибо нашим гостям!

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"

Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей...

Итоговое интегрированное занятие для детей 3-4 лет " В поисках лучиков солнца"

Закрепить знания о цвете, о домашних животных, развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, речь,  творческое воображение, внимание....

в поисках лучиков солнца

итоговое интегрированное занятие...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...