Проект "Мастерская маленького музыканта"
проект (старшая группа)

Ветошкина Татьяна Александровна

Проект "Мастерская маленького музыканта" разработан и реализован с целью изготовления музыкально-шумовых инструментов в совместной деятельности детей, родителей воспитанников и педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mmm_2023.docx30.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

Музыкальный руководитель Ветошкина Татьяна Александровна

Воспитатель Косарева Екатерина Николаевна

Педагогический проект «МММ – мастерская маленького музыканта»

     Данный проект был реализован нами в течении 2 недель с 9 октября по 22 октября 2023 года.

     Целью данного проекта являлось создание условий для проявления творческого потенциала воспитанников группы и их родителей, пополнение РППС группы, а также мотивация детей к музыкальным занятиям.

     По итогам реализации проекта мы сделали следующие выводы:

  1. Совместная деятельность по изготовлению музыкально-шумовых инструментов (МШИ) позволила сплотить коллектив педагогов, детей и родителей.
  2. В процессе изготовления МШИ были смоделированы творческие ситуации, позволяющие детям проявить свои музыкальные склонности и способности.
  3. Изготовление МШИ позволило пополнить РППС группы и музыкального зала.
  4. Изготовленнные своими руками МШИ привлекают детей не только звучанием, внешним видом, но и являются отличным мотиватором для творческого музицирования как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

Авторы проекта:

воспитатель:
Косарева Екатерина Николаевна
 Музыкальный руководитель:  
Ветошкина Татьяна Александровна

г. Пермь,
2023 г

1.  Паспорт  проекта

  • Название:  «МММ – мастерская маленького музыканта»
  • Тема проекта: изготовление музыкально-шумовых инструментов, игрушек и пособий для пополнения РППС музыкально-театрального уголка в группе.
  • Авторы проекта:
    воспитатель: Косарева Екатерина Николаевна
    Музыкальный руководитель:  Ветошкина Татьяна Александровна
  • Участники

воспитатель: Косарева Екатерина Николаевна
воспитанники  группы № 20
Родители воспитанников группы

Музыкальный руководитель: Ветошкина Татьяна Александровна

  • Вид проекта - педагогический
  • Срок реализации – 4 недели
  • база, реализации проекта:
    МБДОУ «ЦРР – детский сад № 387» г. Перми, группа № 20

2. Характеристика проекта

Проблема:

  • отсутствие живого интереса детей к музыкальному творчеству;
  • недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей;
  • затяжной период адаптации детей и родителей к условиям ДОУ;

Актуальность проблемы

     Для современного человека послушать музыку  не является проблемой, так же, как и не является самозадачей с определенными целями. Миллионы плейлистов и миллионы композиций доступны нам для прослушивания, для создания музыкального фона нашей жизни. В современном мире дети зачастую становятся «рабами» вкусов своих родителей, слушают ту музыку, которая не восполняет радостных ощущений мира детства. Мы не против современным ритмов, но всему свое время, и необходимо дать ребенку шанс познакомиться с великим многообразием музыкального мира и музыкальных звуков.

     Слыша, даже не слушая, а именно слыша музыку, которую слушают родители, дети привыкают к ритмам и громким звукам, перестают обращать внимания на музыку как вид искусства. Перестают или даже не начинают?

     Вот этот вопрос мы задали сами себе и определили главную задачу проекта: создать условия для возникновения такой музыкально-шумовой среды, которая поможет нашим детям взглянуть на музыкальный мир по новому, детским свежим взглядом, помочь детям самим найти, создать что-то новое, интересное, неожиданное. Ведь каждый раз, когда дети берут в руки музыкально-шумовые инструменты, получается совершенно новая музыкальная сказка. 

       Данный проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.
    Известно, что важнейшим фактором, влияющим на всестороннее и гармоничное развитие дошкольника, является среда, в которой он живет, учится, играет и отдыхает. Поэтому немаловажным является создание в ДОУ такой развивающей среды, которая будет привлекать ребенка, побуждать его к действию, способствовать его всестороннему развитию.
    Из наблюдений за детьми в процессе их самостоятельной деятельности стало видно, что их не привлекает уже тот первичный набор инструментов, к тому же, инструментов не хватает на всех желающих поиграть. В связи с этим и возникла необходимость разработки проекта по наполнению музыкально-развивающей среды музыкально-шумовыми инструментами (МШИ).

      К решению данной задачи мы подключили родителей, которые не остались равнодушными, а, некоторые из них, предложили свои варианты.

     Почему для решения этой задачи мы выбрали именно проектный метод, потому что именно он позволил совместить две задачи: это и пополнение развивающей среды, и необычная форма работы с родителями.
   Музыкальное воспитание ребёнка в дошкольном учреждении сводится не только к специально организованной деятельности педагога с детьми, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
    Важным объектом развивающей среды является музыкально-театральный уголок. Именно, театрализованная деятельность помогает, сплотить, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрывают свой характер. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. В музыкальных уголках используется ширма, также там размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

       В настоящее время появилась тенденция к использованию не только стандартного оборудования, но и нетрадиционного. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые задания.
    Нестандартные пособия должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
    Оборудование должно быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, экономичным, компактным, практичнымю
    Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул для активизации музыкальных и творческих способностей детей. Разработанные пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами.       Нестандартное оборудование способствуют развитию: слухового, зрительного, тактильного восприятия, обогащению представления о тембре, динамике, звуковысотности. Чтобы игры вызывали у детей желание петь, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, пособия должны быть оформлены очень красочно, отличаться разнообразием.

Цель:

Изготовление музыкально-шумовых инструментов и атрибутов в совместной деятельности взрослых и детей и пополнение ими РППС группы.

Участники проекта

дети

родители

педагоги

Задачи проекта

Обучающие:

  • Формировать представления о выразительных средствах музыкального искусства: темп (быстро-медленно); динамика (громко-тихо); звуковысотность (высокий – низкий звук); звукоизвлечение, штрихи (протяжно – отрывисто).
  • Обогатить словарный запас дошкольников музыкальной терминологией.
  • Познакомить детей многообразием звуков окружающего мира;

Воспитательные

  • Воспитывать в детях интерес к миру музыкальных звуков;

Развивающие:

Развивать тембровый слух детей, слуховое внимание;

Развивать творческие способности детей, фантазию и воображение;

Развивать   потребность   

в коллективной творческой    деятельности; 

Поддерживают интерес детей к музыкальному творчеству.

Проявляют инициативу в создании новых МШИ.

Создать условия для реализации проекта;

Заинтересовать родителей воспитанников в участии реализации проекта;

Подготовить, организовать и провести мастер-класс с родителями по теме проекта.

Продукты проекта

Использование МШИ в самостоятельной игровой деятельности

Исполнение музыкальных пьес в разделе «Оркестр» в НОД

Презентация

МШИ

Презентация проекта

Ожидаемые результаты

дети проявляют интерес к музыкально-игровой деятельности (могут озвучить небольшую сказку или рассказ);

- приобретение практических навыков игры в шумовом оркестре.

Родители заинтересованно относятся к увлечению детей;

Помогают в воплощении задуманного.

 Способствовать проявлению  положительных эмоций у детей  во время озвучивания/исполнения музыкальных произведений и создание условий для этого.

Стимулировать желание детей использовать МШИ в самостоятельной деятельности;

Активно использовать МШИ в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей– принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип творчества – каждый ребенок приобретает собственный опыт творческой деятельности;

3. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возрастных особенностей детей.

4. Принцип преемственности  – родители знакомятся с новыми формами работы с детьми и продолжают их в семье.

Возможные риски и пути их преодоления

риски

Пути преодоления

Отсутствие мотивации со стороны родителей и детей

Красочная, интересная презентация проекта

Недостаточное материальное оснащение музыкально-театрального уголка группы

Привлечение родителей и детей к изготовлению МШИ, пополнению РППС;

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Подручные материалы
  2. Кадровый потенциал

Ф.И.О.

Должность

1

Ветошкина Татьяна Александровна

Музыкальный руководитель

2

Косарева Екатерина Николаевна

Воспитатель

3. Содержание проекта

Подготовительный этап

Срок реализации – 1 неделя

Содержание

Ответственные

Предполагаемый результат

Поиск материала по теме (книги, журналы «Музыкальный руководитель», интернет-ресурсы)

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Определен перечень возможных для изготовления музыкально-шумовых инструментов

Составление презентации для проведения НОД

Авторы проекта

Смонтирована презентация

Подбор необходимых материалов

Музыкальный руководитель

Подобран необходимый материал

Привлечение родителей к реализации данного проекта

Воспитатели, дети

Родители получили информацию о теме проекта, сроках реализации и вариантах участия в нем.

Основной  этап

Срок реализации – 2 недели

Содержание

Участники

Предполагаемый результат

Мастер - класс

Воспитатели,
дети,

родители

Проведение мастер-класса по изготовлению МШИ с использованием презентации, интернет-ресурсов.

Семейный праздник «Музыкальный калейдоскоп»

Воспитатели,
дети,

родители

Проведение праздника для семей воспитанников с использованием в музыкально-творческом материале музыкально-шумовых инструментов, изготовленных в ходе реализации 1 этапа проекта «МММ»

Аналитический  этап

1 неделя

Содержание

Ответственный

Предполагаемый результат

Проведен анализ результатов проекта

Авторы проекта

Обобщение данных, анализ, выводы степени результативности проекта

Оформление стенда по результатам реализации проекта

Авторы проекта
родители воспитанников

Оформлен стенд

Создание презентации по итогам реализации проекта

Авторы проекта
родители воспитанников

Создана презентация проекта

Отчет на педагогическом вторнике об итогах реализации проекта

Воспитатели

Составлен отчет по реализации проекта

Дальнейшее развитие проекта.

Данный проект можно использовать в любой возрастной группе детского сада. Проект позволяет пополнить РППС и сплотить коллектив воспитанников и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Первые шаги маленького музыканта.

Фрагменты музыкальных занятий для детей средней группы, предназначен для групповой работы....

Викторина "Маленький музыкант"

Для детей дошкольного возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа "Маленький музыкант"

Программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель программы - помочь детям активно войти в мир музыки, через музицирование и игру на детск...

Презентация "Первые шаги маленького музыканта"

Презентация " Первые шаги маленького музыканта". Знакомство с основами музыкальной грамоты детей с ОВЗ....

"Маленькие музыканты"

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы....

Проект по взаимодействию детского сада и музыкальной школы "От маленького слушателя к большому музыканту"

Дети дошкольного возраста редко посещают концерты исполнителей на музыкальных инструментах. Дети не знают, что есть такой инструмент, как, например, балалайка или домра, флейта или виолончель, и как и...