Календарно-тематическое планирование "Весенние работы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_raboty.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель недели: формирование у детей представлений о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки.

Развивающие: Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Средняя группа

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Природа

Тема: «В огороде у бабушки»

Задачи: Дать детям представления о разных видах работ в огороде (посадка, полив и т.д.)

Литература: Соломенникова О.А. “Ознакомление с природой в детском саду» ср.группа с.29

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Весенние хлопоты»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Кто где живёт?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

И/р  «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколеп.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение И.Токмаковой «Как у нашего кота…», «Купите лук».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении держать равновесие.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: снежколеп.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести в группу картинки серии «Весенние хлопоты», д/и «Кто где живёт?».

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями:

-консультация муз. руководителя рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

- консультация «Как сделать весеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

 

- индивидуальные беседы с родителями.

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1

Задачи: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжить знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, с.48

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Труд в саду и огороде?»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая

гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: снежколеп, лопатки.

Подвижные игры: «Зайка умывается», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С Могилевской «У солнышка в гостях»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Совершенствование предметных действий.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто.

Раздаточный материал для ОД ФЭМП.

Иллюстрации по теме недели.

Внести Д/и «Можно-нельзя».

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индив. беседа с родителями

С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Что такое ГТО?».

СРЕДА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Занятие 12.

Задачи: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твёрдых и мягких согласных звуках. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Литература: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация)

Тема: Аппликация «Волшебный сад»

Задачи: Формировать умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья цветы). Развивать навык резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, изображение

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе, с.81

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Во саду ли, в огороде»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Часики».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Чей малыш?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки.

Подвижные игры: «Садовод и цветы», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение загадок

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков: закрепить умение строить лесенку.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям картинки по теме: «Сад, огород», Д/И «Чей малыш»

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индив.беседа.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Конструирование

Тема: Повторение

Задачи: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Ср.гр. Стр.62

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Огородники»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение

С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» с Михеем, Сашей Е. и Артёмом

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести фото садового инвентаря

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

     ПЯТНИЦА

        05.04.24

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Лепка

Тема: «Грабли»

Задачи: Формировать умение детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивания их пальцами.

 Литература: интернет-ресурс нс-портал

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

                       Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Человек славен трудом»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять представления о различии предметов по величине фразы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа с Настей, Ксенией С.: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение карточек «Агроном, садовод», п/и «Какой-какая»

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занят...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ . КРУЖОК "БЕРЕГИНЮШКА".

План кружковой работы по ознакомлению и изготовлению традиционной народной куклой.Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями.

Представлено примерное тематическое планирование по работе с родителями, в котором отражены следующие формы работ: информационный стенд (уголок логопеда и уголок красивой речи), индивидуальные консуль...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...