Использование нейропсихологических игр в работе с детьми
статья

Самохина Наталья Александровна

Нейропсихологические игры и упражнения – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_neyropsihologicheskih_igr_v_rabote_s_detmi.docx448.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»

Подготовила: Самохина Наталья Александровна

Тема: «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Нейропсихологические игры и упражнения – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Задачи использования нейроигр:

  • Развитие пространственных представлений;
  • Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
  • Формирование правильного взаимодействия ног и рук;
  • Развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;
  • Обучение последовательного выполнения действий.

Благодаря простоте и увлекательности нейроигры являются эффективным инструментом в развитии и обучении детей. Регулярное их использование в работе оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие речи, интеллекта и улучшает состояние физического, эмоционального здоровья. Снижает усталость, вырабатывает способность к контролю, что, в свою очередь, способствует исправлению недостатков развития дошкольников.

Преимущества использования нейроигр:

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- многофункциональность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Примеры нейропсихологических игр и упражнений:

  • «Покажи двумя руками одновременно». Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа.
  • «Графомоторные дорожки для двух рук». Необходимо одновременно двумя руками провести по дорожкам слева и справа.
  • «Рисуем двумя руками». Нужно обвести зеркально или симметрично нарисованную картинку по пунктирным линиям, используя обе руки.
  • «Межполушарные доски». Это приспособление выглядит как два зеркально отражённых лабиринта. Ребёнку необходимо передвигать два бегунка одновременно.

Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нейропсихологических приёмов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...

«Использование нейропсихологических методов в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность, более качественно вести коррекционно-логопедическую работу....

Использование нейропсихологических методов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность, более качественно вести коррекционно-логопедическую работу....

Семинар-практикум для педагогов «Использование нейропсихологических подходов в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Целью данного семинара является  расширение знаний педагогов о нейропсихологических подходах к коррекции речевых нарушений детей, обучение навыкам практического использования нейропсихологич...

Семинар – практикум «Использование нейропсихологических игр в работе с детьми 5-7 лет»

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а  умелые руки снова способствуют развитию мозга»...

Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....

Использование нейропсихологических технологий в работе с детьми дошкольниками 5-7 лет

ИспольИспользование нейропсихологических технологий в работе с детьми дошкольниками 5-7 летЦель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий, примен...