Календарное планирование во 2 младшей группе на тему "Играем в сказку"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Играем в сказку»

Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

Задачи: Приобщать детей к чтению художественной литературы; Развивать интерес к устному народному творчеству; Расширять словарный запас и творческое воображение. Сопереживать героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_igraem_v_skazku_1.odt59.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая

Воспитатель:  Кримжалова Светлана Николаевна

Сроки: 25.03.24-29.03.24

Физическое развитие (ФР):

1)Утренняя гимнастика: ходьба взале по кругу;на носках, руки вверх;«Мишка косолапый»-ходьба на наружном крае стопы, на пятках; «Зайка»- дети скачут на носочках друг за другом; «Петушок»- ходьба с подниманием ноги согнутой в колене к груди(чередование ног); «Лошадка»-бег с поворотом корпуса(чередование);легкий бег, руки согнутыв локтях.Упражнения без предметов(картотека)                                                                       

2) Бодрящая гимнастика после сна. Цель:

1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности. 2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.

  1. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. 4.Мобилизовать внимание детей. 5. Повысить дисциплину, собранность детей.

1Упражнения по картотеке( картотека прилагается)                                                                                  

2. Ходьба на месте обычная.

3. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

3) Закаливающие процедуры:

  • ходьба босиком по оздоровительным дорожкам, сон без маечек, воздушные ванны, умывание водой.

4)Гимнастика для глаз. Цель:

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, назад - вперед-

(Глазами смотрят вправо - влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.(Смотрят вниз)

Мы летаем далеко.(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.(Смотрят вниз.)

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо - влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

Теремок.

Терем - терем - теремок!

(Движение глазами вправо - влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх - вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.(Моргают глазами.)

 5) Релаксационные упражнения:

   1"Улыбнись"

Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. « Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись.

 2.  «Киска»

Киска, киска, вот твоя миска!    Дети стоят в кругу, встают на носочки,

Киска, не влезай на стол,      вытягивают ручки, поджимая с напряжением пальчики, как киска коготочки

Миску ставлю я под стол!     расслабляют руки и опускают вниз.

«Озорные щечки»

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Упражнение на расслабление всего организма.

      «Кукла»

«Утром куколка проснулась, руки вверх и потянулась, умывалась, одевалась, аккуратно причесалась. Будем с куклой мы плясать, будем в ладушки играть!» Дети повторяют все движения, изображая куклу. (2-3 минуты) Завершается игра словами«Уложили куклу спать. Приходи ещё играть!».

     

II. Речевое развитие (РР):

  1. Художественное слово

Стихи:

В мире много сказок
Ю. Энтин

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Репка

Кушать дети не желали,
Стиснув зубы крепко.
Мы им сказку рассказали
Под названьем «Репка»:
Лишь открыли детям книжку –
Съели  ложечку за мышку,
Ложку кушали  за ложкой –
Съели кашу и за кошку.
А потом ещё за Жучку,
А потом за Машу-внучку,
И за бабку, и за дедку –
Быстро скушали всю репку

ОБЕД С БАБКОЙ ЁЖКОЙ

Бабка Ёжка, Бабка Ёжка,
Больше к нам не приходи.
Ведь в лесу твоя избушка –
Вот туда-то и иди:
Кушай там свои поганки,
Змей, пиявок, пауков;
Жарь жуков на сковородке,
Всяких разных червяков…

Улетай-ка, Бабка Ёжка,
Дети в лес твой не хотят:
Наши детки все послушны,
Суп и кашу – всё съедят.

Съели детки свой обед,
Бабки Ёжки – раз и нет! 

СКАЗОЧНАЯ ВЕСНА

Сбросив снежную рогожку,
Вновь явилась к нам весна.
И стучит к зверям в окошки:
– Пробуждайтесь ото сна!

Вновь видны улиток рожки,
Всюду талая вода.
Лужи, будто бы лепёшки,
А земля – сковорода.

Солнце трёт лучи-ладошки,
Колобочком – скок-поскок –
Всё по стёжкам, по дорожкам
Мчит от зимки наутёк.

НЕЗНАЙКА

Я - Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму!

 КРОШКА ЕНОТ
Маленький храбрый Крошка Енот
Раков на ужин ловить идёт.
Но не пускает его, на беду,
Тот, кто сидит в пруду.
Маленький храбрый Крошка Енот
Раков на ужин домой несёт.
Ведь улыбнулся ему в ответ
Тот, кого вовсе нет.

Загадки:

 Ждали маму с молоком,                   А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?       (Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.           Доктор (Айболит)

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.           (красная шапочка)

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.        мышка

 

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …     (медведь)

Был он круглый и румяный

Убежал от бабки рано.

Он за это поплатился –

В обед лисичкин превратился.     Колобок

2) Артикуляционная гимнастика

 «БАРАБАНЩИК»

 В руки барабан возьмем И играть на нем начнем. Язычок наверх подняли, «Д-д-д-д» застучали.

 Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

 Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.

 «ШАРИК»

 Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую.

 Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

 Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

 «КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО»

 Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

3)Дыхательная гимнастика

 Сердитый ежик

 Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

В лесу

 Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Великан и карлик

 Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.

4)Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой и общей  моторики у детей

. «Любимые сказки»

 Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

 Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке

 Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке

 Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

 Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

. «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой, Дети вытягивают большие пальцы.

 Из земли большую репку. Указательные.

К ним пришла тут внучка, Средние.

 Подбежала Жучка, Безымянные.

 Кошка тоже потянула. Мизинцы.

 Хоть держалась крепко, Берут репку.

 Вытянута репка! Поднимают руки вместе с репкой.

III. Социально-коммуникативное развитие (СКР):

1)Труд в уголке природы:Полив комнатных растений, протирание листьев влажной тряпочкой, взрыхление земли. Цель-развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

На участке: помогать расчищать снег, складывать его в определенное место. Покормить птиц.

2)Дежурство:

Убирать игрушки по просьбе воспитателя

Цель: приучать убирать игрушки на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно со взрослым и товарищем, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам желание трудиться.приучать детей задвигать стульчики на место, ставить на ковёр для занятий, уносить кружки после принятия пищи,  поливать цветы.

Помогать воспитателю в подготовке к занятиям: расставить и убрать карандаши, , клеенки на стол, мыть кисточки после занятия.

Помогать млудшему воспитателю накрывать на стол столовые  приборы

IV. Художественно-эстетическое развитие (ХЭР):

1) Знакомство с произведениями искусства: рассматривание сюжетных картин по теме.

2) Нетрадиционные формы изобразительной деятельности: традиционная форма рисования карандашом,фломастеры, восковые мелки, кисти и гуашь; рисование: ватными палочками, губкой, трубочкой.

V. Изменения в развивающей предметно пространственной среде (РППС):

1) Пополнение книжного уголка:  

2) Пополнение уголка художественного творчества: трафареты и силуэты животных, раскраски для девочек и мальчиков, печатки, ватные палочки.

3) Иллюстративный материал:  иллюстрации из сказок

4) Настольно-печатные игры: домино «Животные», «Собери картинку-пазл из 4,5,6 частей», «Подбери вторую половинку варежки», кукольный театр«Рукавичка», «Угадай, что за профессия?», лото «Животные холодных стран», пазлы maxi, кукольный театр «Репка»

5) Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чего не стало?», «Чья это мама?», «Что изменилось?», «Что здесь лишнее?», «Подбери заплатку»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Повар готовит  обед», «Больница»,  «Едем в магазин», «Салон красоты», «Автомастерская»,

Тема: «Играем в сказку»

Цель:  Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 

Задачи: Приобщать детей к чтению художественной литературы; Развивать интерес к устному народному творчеству; Расширять словарный запас и творческое воображение. Сопереживать героям сказки.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

25.03.2024

I половина дня

Прием детей в детский сад

Утренний круг

 «Улыбка»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,  (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!  (Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,  (Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!   (Берёмся за руки)

Беседа «Как прошли выши выходные. Чем вы помогали родителям дома?»

Беседа «Мир сказки» Цель- знакомство детей с миром сказки: Сказка в гости к нам приходит, в мир волшебный нас уводит, Знаем мы, что в сказках зло победит всегда добро.

Утренняя гимнастика 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Дид.игра «Составь по росту» Цель- развитие внимательности (расставить матрешку по росту)

МаксимФ, МаксимП

Поручения-Помощь младшему воспитателю в накрывании столов перед едой

ТимошаК, ВасилисаБ

Рассматривание иллюстраций в книгах.

КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать формировать умение детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком

Предложить детям раскраскипо теме недели

Внесение в книжный уголок книг по теме недели. 

Внести раскраски, карандаши, краски

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Оформление папки-передвижки «Роль сказки в жизни детей дошкольников»

Сообщить родителям о выставке «Любимая сказка нашей  семьи»

ОД

 1.Физическое развитие– 9.00 -9.15

по плану физкульт. руководителя

2.Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие – 9.25-9.40

Прогулка

«Наблюдение за солнцем »

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная  погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход  прогулки  

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Подвижные   игры

«С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

Индивидуальная работа: прыжки на дву ногах. Цель: развивать навыки основных движений                                             

С/Р игра: «Строим гараж» Цель:учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.  

Выносной материал  Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, ведерки.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна,  Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Показ кукольного театра «Рукавичка» с озвучиванием сказки с помощью детей. Цель- обучать умению слушать, следить за развитием действия.

Художественное слово: потешка «Кошка и мышка»Цель-обучать умению слушать,следить за развитием действия

д/и «Сложи сказку» цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей. 

ЕвгенияХ, ВикаШ.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь

 

Предложить конструктор «Построим дом для сказочных героев» Цель- играть сообща, не ссориться, находить общий знаменатель

Ситуативный разговор: Каким бывает сказочный дом? Как его будете строить? Кто будет в нем жить?

Самостоятельная игровая деятельность детей

Внести театр «Рукавичка», пазл «сложи сказку», конструктор

Прогулка

Наблюдения за  небом: закреплять знания о явлениях неживой природы. Вопросы детям: что мы можем увидеть вечером на небе? Как было днем? А сейчас что-то поменялось?

 Подвижная игра «Беги за мячом» Цель-развивать ловкость, внимание.

 Индивидуальная работа: «Повтори за мной» Цель:развитие координации движений.  Самостоятельная деятельность детей. . Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цель-играть сообща, договариваться. Выносной материа-ледянки, лопатки

Вторник  26.03.2024

I половина дня

Прием детей в детский сад

Утренний круг

 «Улыбка»(«Утро радостных встреч»№2)

Отгадывание загадок о героях русских народных сказок с картинками

Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место

Разучивание чистоговорок:

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь                             Цель-

закрепить правильное произношение звуков, развить чувство рифмы, внимание, память

 Утренняя гимнастика

 Артикуляционная гимнастика

 «Барабанщик»

Расскажи сказку по картинке «Репка» Цель- развитие связной речи

АлисаК

Труд в уголке природы. «Вытереть пыль с цветов» Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу  СоняЯ

Поручения-Помощь младшему воспитателю в накрывании столов перед едой   АртемС

Рассматривание иллюстраций в книгах. Ситуативный разговор- «Как обращаться с книгой» Цель- напомнить детям о бережном обращении с книгами

КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Внести картинки для отгадывания загадок, картинку к сказке «Репка»

Беседы  с родителями о самочувствии детей


 ОД

1)Художественно-эстетическое развитие ( Музыка ) 9.00-9.15

2)Речевое развитие / Чтение художественной литературы 9.25-9.40

Прогулка

« Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход   прогулки  Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

 Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор: Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Подвижные  игры

«Кот и мыши» Цель:  Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

«Зайцы и волк».Цели:—  приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом;—  учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: «Стоим как солдатики».Цель: уметь стоять неподвижно на одном месте.

С.Р.И «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Выносной материал- Деревянные лопатки, машинки, ведерки, ледянки

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. Цель- вызвать положительные эмоции, развивать связную речь.

Работа с художественной литературой (потешки) Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» вызвать положительные эмоции у детей, развивать память.

 Д/игра(математика)  «Помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки»                  Цель-

 продолжать формировать умение различать шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур

МишаП, василисаБ

Чтение художественной литературы сказка «Три поросенка»

Цель:вызвать интерес к художественному слову. Вопросы по стихотворению-какие еще бывают игрушки?

Игра малой активности «Море волнуется» Цель: развивать внимание, действовать по правилам

Внести шар и кубик, сказку «Три поросенка».

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам 

Прогулка

Наблюдение за снежинками: какие они, откуда и как летят.

Организация подвижных игр:  «Узнай по голосу» Цель- развивать  слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.   «Мы веселые ребята» Цель- Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. 

Индивидуальная работа: «Попрыгаем как зайчики» Цель- учить прыгать на носочках, мягко отталкиваясь от земли      

                                         

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: машинки, лопатки, ведерки

Среда 27.03.2024

I половина дня

Прием детей

Утренний круг «Улыбка»(«Утро радостных встреч»№2)

Беседа «Много ли книг у вас дома»?

Д/И «Угадай сказку по иллюстрации».Цель- уметь ориетироваться в сказках и называть правильно ответ

чтение сказки «Теремок». формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по содержанию сказки, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Д.и  «Животные и их детеныши» (мама и малыш)

Цель- научить детей находить маму и детеныша, развивать внимание, память  КатяВ, ЖеняН

Помощь младшему воспитателю в накрывании столов перед едой  - ВикаШ

Сюжетно-рол.игра «В гости к Маше и Мише» Цель- играть вместе,не ссориться, приходить в игре к общему знаменателю

КГН«Мы вежливые дети». Задачи: Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, говорить тихо, вежливо прощаться, не мешать другим.

Ситуативный разговор «Хорошо или плохо». Задачи: Формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы, учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других. Воспитывать понятие о культурном поведении

Внести иллюстрации к знакомым сказкам, дид.игру «Животные и их детеныши», атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Индивидуальная беседа с родителями

Консультация для родителей «6 терапевтических сказок от самых распространенных детских проблем»

ОД

1) 1.Физическое развитие– 9.00 -9.15

по плану физкульт. руководителя

2)Художественное творчество(лепка/аппликация)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели:— расширять знания о труде взрослых,— воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения

Он проснется на заре, Снег почистит во дворе.

Все дорожки подметет И песком посыпет лед

Воспитатель задает детям вопросы.

•  Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

•  Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
входам в группы, собирает мусор.)

•  Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.  Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры

«У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал :Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Индивидуальная работа: упражнение в ходьбе с выполнением задания от взрослого. Цель: развитие основных движений                                                                         

Выносной материал-Лопатки, формочки для игры со снегом,детские игрушечные  лопатки, машинки.

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

  КГН: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Задачи: Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

 Показ театра масок «Кот, петух и лиса» Цель- уметь принимать на себя роль героя сказки

Дыхательная гимнастика

«Сердитый ежик»

(ФЭМП) «Дорожка к бабушке»               Цель-

развивать внимание, согласованность действий, координацию движений; развивать умение сравнивать предметы по длине

 Конструирование «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию

Предложить детям настольные игры

Внести строительный конструктор, настольные игры, маски для сказки.

 Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель: поощрять самостоятельность детей желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов-заместителей. 

Прогулка

Наблюдение за погодой, учить замечать, есть ли на улице ветер.Вынести флажок для определения дует ли ветер

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

 Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа: ходьба «Петушок». Цель: учиться ходить с высоким подниманием колена.                                     

С.Р.И «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, посудка, машинки

Четверг

28.03.2024

I половина дня

Прием детей

Утренний круг «Улыбка»(«Утро радостных встреч»№2)

Беседа (ЗОЖ) «Помоги Зайке сберечь здоровье»          Цель-

 Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов, формировать умение делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу

Игра М/П «Пузырь»
Цель- учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

 «ШАРИК»

 Полив растений. Цель-Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.  ВикаБ, ИльяС

 Игра «Что бывает круглым»? Цель- уметь определять фигуру и подбирать схожие с ней предметы по форме СофьяШ

Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» Цель- воспиттывать усидчивость, внимание, развивать связную речь

Предложить детям настольно-печатные игры

Внести игрушку Зайчик, настольно-печатные игры

 Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

Индивидуальные беседы  по запросам роджителей

ОД

1)Художественно-эстетическое развитие ( Музыка ) 9.00-9.15

2)Познавательное развитие(Математика) 9.25-9.40

Прогулка

 «Птицы зимой »

Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход   прогулки

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Подвижные  игры

«Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках» Цель:  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

Индивидуальная работа: повтори за мной движение. Цель:  уметь в точности повторить простое движение.                       

                                                   

С.Р.И «Шоферы»Цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Выносной материал -Лопатки, ведерки, машинки, формочки, ледянки для катания с горки, флажок

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

.Д/игры с предметами «Из какой сказки предмет». вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание

Сюжетно — ролевая игра  «Новоселье для лисички» Цель-

 продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель, подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных иг

Упражнение «Назови ласковые слова» Цель- Помочь сфопмировать грамотную речь, обучить построению уменьшительно-ласкательных форм КатяВ, ЖеняМ

КГН упражнение «За столом» напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Игра-ситуация «Короб со сказками» (картинки) Цель-

 вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев

Внести атрибуты длядид.игры, картнки для игры «Короб со сказками»

Разместить в группе выставку книг «Любимая сказка нашей семьи» .

 Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

Прогулка

Игры детей с выносным материалом: машинки, лопатки, ведерки.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.  Индивидуальная работа: «Иди- Замри». Цель: слушать воспитателя и выполнять действия.                                                            Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки

Пятница

29.03.2024

I половина дня

Прием детей.

 Утренний круг «Улыбка»(«Утро радостных встреч»№2)

сказка«Снегурушка и лиса». формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по содержанию сказки, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения 2. Д/игры (по развитию мелкой моторики) Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик разных цветов) продолжать различать геометрические формы, цвет

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика Великан и карлик

  Поручения-Помощь младшему воспитателю в накрывании столов перед едой -ЕваР

Дидактическая игра

 «Чьи детки» (Дикие животные) закреплять названия детенышей диких животных  МаксиП, МаксимФ

КГН: «Умываемся аккуратно». Задачи: Закреплять умение мыть руки и лицо аккуратно, не брызгать на пол и одежду.

Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель- предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора в соответствии с определенной игровой задачей.

Театр игрушек на ковре: сказка «Лиса и заяц» Цель- учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом

Внести Чудесный мешочек+ геометрические формы, дид.игру Чьи детки, конструктор, атрибуты для сказки «Лиса и заяц»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 ОД

  1.Физическое развитие– 9.00 -9.15

по плану физкульт. руководителя

2)Художественное творчество(Рисование) 9.25-9.40

 

Прогулка

«Наблюдение за небом »

Цель: формировать представление о небе.

Ход  прогулки  Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.                                             

Подвижные игры

«Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Угадай кто кричит» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа:ходьба с выполнением заданий взрослого-обойди, поворот, попрыгай.                                       

                                                                                                                                                                                                         

С/Р игра «Поезд» Цель- уметь договариваться играть вместе, выстраиваться друг за другом, не толкаться

Выносной материал: Корм для птиц, совочки, машинки, лопатки, ледянки

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

КГН: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Задачи: Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность

 Чтение худ.литературы по выбору детей

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель-развитие физической активности, слухового и зрительного восприятия.

 «Подбери дорожки к домикам»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». МишаП,  ВикаЗ

Поручения-Предложить детям полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие. 

АртемС, ИльяС

д/ и «Повар готовит компот для ребят» Цель:  учить детей отбирать фрукты для компота. 

Настольно-печатные игры:

-разрезные картинки

-найди парочку

-домино «Веселая змейка»

Цель- развитие внимания, памяти, усидчивости

 Предложить детям наборы трафаретов, раскраски, карандаши, бумагу для свободного творчества.

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Хозяйственно-бытовой труд. Попросить детей помочь собрать игрушки для мытья.Внести настольно-печатные игры, разрезные картинки, раскраски, карандаши. Цель: самостоятельный выбор занятий по своему желанию. 

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить детей  с различными природными явлениями, развивать любознательность.  Игры детей с выносным материалом: лопатки, ледянки Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Индивидуальная  трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.   

                                         П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа

Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....