НОД: «Наши четвероногие друзья» в ясельной группе
план-конспект занятия

Татьяна Александровна Белошкурская

НОД: «Наши четвероногие друзья» в ясельной группе

Цель:

  формирование у детей реалистичного представления об окружающем мире.

 

Задачи:

 - вызвать интерес детей к окружающему миру

 - формировать у детей реалистичное представление о природе

 - обобщить конкретные представления о домашних животных и их детенышах. Сформировать понятие «домашние животные»

 - учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение: живут около человека, человек о них заботится, приносят пользу

 - обогащать словарный запас, развивать связную речь

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление

- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением

 - воспитывать бережное отношение к животным.

 

Предварительная работа

 - рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах;

 - чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о домашних животных;

 - загадывание загадок о животных;

 - пальчиковая гимнастика о домашних животных;

 - дидактические игры;

 - прослушивание музыкальных произведений о домашних животных;

 - привлечение детей к созданию предметных композиций, побуждение к дополнению их деталям, обогащающими изображения;

 - развитие конструктивных способностей;

 - формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.

 

Материалы и оборудование

  картинки из серии «Домашние животные и их детеныши»;

 - карточки с цифрами от 1 до 7 зеленого и красного цвета по количеству детей;

 - стулья по количеству детей;

 - картинки предков домашних животных;

 - картинки с жилищами домашних животных;

 -  загадки о домашних животных;

 - иллюстрации деревни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_may.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Наши четвероногие друзья» в ясельной группе

Цель:

  формирование у детей реалистичного представления об окружающем мире.

 

Задачи:

 - вызвать интерес детей к окружающему миру

 - формировать у детей реалистичное представление о природе

 - обобщить конкретные представления о домашних животных и их детенышах. Сформировать понятие «домашние животные»

 - учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение: живут около человека, человек о них заботится, приносят пользу

 - обогащать словарный запас, развивать связную речь

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление

- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением

 - воспитывать бережное отношение к животным.

 

Предварительная работа

 - рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах;

 - чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о домашних животных;

 - загадывание загадок о животных;

 - пальчиковая гимнастика о домашних животных;

 - дидактические игры;

 - прослушивание музыкальных произведений о домашних животных;

 - привлечение детей к созданию предметных композиций, побуждение к дополнению их деталям, обогащающими изображения;

 - развитие конструктивных способностей;

 - формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.

 

Материалы и оборудование

  картинки из серии «Домашние животные и их детеныши»;

 - карточки с цифрами от 1 до 7 зеленого и красного цвета по количеству детей;

 - стулья по количеству детей;

 - картинки предков домашних животных;

 - картинки с жилищами домашних животных;

 -  загадки о домашних животных;

 - иллюстрации деревни.

 

Вед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте сажем «Доброе утро». А теперь встаньте в круг и поприветствуем друг друга.

 

Мы друг другу улыбнемся         (улыбаемся) 

Крепко за руки возьмемся          (берутся за руки)

Будем нежно говорить                (голову повернули право - влево)

Радость, счастье вам дарить        (руки вперед, назад)

 

Вед. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

 

Стоит копна посреди двора

Спереди – вилы, а сзади метла

Когда голодна – мычит, сыта – жует.

 (корова)

 

Кто я – догадайтесь сами.

 Я везу с собою сани

 Что легко скользят по снегу

 Летом я везу телегу.

 (Лошадь)

 

Вед. О ком эти загадки?

 

Д. Эти загадки о домашних животных. Еще каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

 Вед. Почему их так называют?

Д. Потому что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, строит жилища, лечит, дает корм.

 Вед. Где мы можем встретить домашних животных?

 Д. Они живут в деревне.

 Вед. Я приглашаю вас в путешествие в деревню.

 А на чем мы можем добраться?

 Д. на автобусе.

 Вед. Прошу получить билеты и занять свои места, согласно номеру и цвету билета.

 (номера мест написаны на стульях и у вас на билетах)

 Вед. А пока мы в пути, я расскажу вам одну историю.

 

- Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей)

 

- Давным – давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу, Человек решил попробовать подкармливать  волков, которые ходили около его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились  собаки. Они научились охранять человека, от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число животных у человека росло. Знаете ли вы, кто был предком кошек и других домашних животных. Мы узнаем это  поиграв в игру.

 

Игра «Узнай предка домашнего животного»

 (на доске картинки с изображением предков домашних животных)

 Собака - волк

 Корова – тур

 Лошадь – эогиппус

 Кошка – нубийская дикая кошка

 Овца – архар

 Коза – безоаровый козел

 Свинья – кабан.

 

Вед. Ребята, вот мы и приехали в деревню. (Встаем и билеты берем с собой)

 Какой чистый воздух, морозный, свежий воздух, пахнет зимой

 

  «Дыхательная гимнастика»

«Аромат природы»

 (вдох через нос – нюхать воздух

 На выдохе произносим «Ах, как пахнет» )

 Вед. Кого мы встретили в деревне?

 Д. Домашних животных.

 Вед. Ребята, вы хотите превратиться в животных?

 На столе лежат карточки животных зеленого и красного цвета. Вы должны взять карточку того цвета, какого цвета у вас билет. Красного – взрослые животные, зеленого цвета – это детеныши. У каждого животного есть свои детеныши.

 

Игра «Помоги маме найти своих детенышей».

 (дети берут картинки животных и детенышей).

 Вед. Детеныши услышали рассказ о предках животных  решили убежать в

лес,  и заблудились, им там было очень страшно. (Дети с картинками детенышей убегают в лес).

 Взрослые животные бегают по деревне и услышав голоса своих детенышей, убегают в лес спасать их.

 (Музыка: голоса детенышей)

 Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные жить в лесу самостоятельно. Какая опасность  их там подстерегает?

 У каждого животного есть своя семья.

  Игра: «Назови семейку».

 Конь – лошадь-жеребенок

 Пес - собака-щенок

 Бык - корова-теленок

 Баран - овца-ягненок

 Кот - кошка-котенок

  Козел - коза-козленок.

 

  Вед. Теперь разминка.

 Физкультминутка «Корова, бык, теленок».

 (наклоны вперед, при этом указательными пальцами, приставленными к голове, «пугает», как рогами).

 На лугу пасется стадо –

 Осторожными быть надо!

 Кормит рыжая Буренка

 Сладким молоком теленка.

 (свободные прыжки – вправо, влево, на обеих ногах и на каждой по отдельности)

 Вот детеныш подкрепился

 И вовсю развеселился:

 Прыг – налево! Скок – направо!

 И к быку несется прямо.

 (наклоны вперед, при этом указательными пальцами, приставленными к голове, «пугает», как рогами)

 Морду бы к земле склонил

 И рогами пригрозил.

 (бег вприприжку)

 Испугался постреленок,

 К маме убежал теленок.

 

Вед. У каждого домашнего животного есть свое жилище. Кто строит их для животных?

 Наши животные перепутали их. Давайте поможем.

 

Игра «Рассели животных».

 (на доске жилища и домашние животные, дети должны провести дорожку от животного к жилищу и назвать его).

 Вед. Человек заботится о животных. Как?

 А какую пользу приносят человеку домашние животные? Об этом дети расскажут в стихотворении «Домашние животные».

 

Домашних животных я очень люблю:

 Кормлю, берегу и ласкаю,

 Собаку и кошку, козу и свинью

 Друзьями своими считаю.

 Корова, коза молоко нам дают,

 Нет шерсти овечьей пышней,

 Нам кошка-мурлыка подарит уют

 И всех переловит мышей.

 Помощники наши — корова, баран

 И конь, вороной, темногривый —

 Живут с нами рядом, привязаны к нам,

 Доверчивы, миролюбивы.

 

Вед. Ребята, а какие продукты делают из молока?

 

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

 Давайте подоим нашу Буренушку. (показывают, как доят Буренушку)

 Дай молока, Буренушка.

 Хоть капельку на донышке

 Ждут меня котятки

 Малые ребятки  (делают ушки из пальчиков)

 Дай им сливок ложечку

 Творогу немножечко 

 Масло, простокваши

 Молока, да каши (загибают по одному пальчику , начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта)

 Всем дает здоровье

 Молоко коровье (Опять доят).

 

Коровка приготовила вам угощение из своего молока.

 На этом наше путешествие закончилось.

Вед. Ребята, что  вам понравилось в нашем  путешествии? (Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

Игровой проект "Наши четвероногие друзья"

Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии  способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится бо...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...

Хрестоматия «Наши четвероногие друзья» в группе среднего возраста

Данная хрестоматия расширяет представление детей о четвероногих друзьях, способствует воспитанию нравственных качеств: чувства добра, справедливости, ответственности. Способствует развитию речи ребёнк...