Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори».
презентация к уроку (младшая группа)
Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Сенсорно-моторное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорно-моторным воздействиям. Упущения в формировании сенсорно-моторной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорно-моторного развития в раннем возрасте очень важно. Сенсорно-моторное развитие составляет фундамент общего умственного развития, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения. .
Сенсорно-моторное воспитание детей младшего возраста происходит в разных видах деятельности : 1. Предметная деятельность и игры . 2. Экспериментирование с материалами и веществами (вода, песок, тесто и др.) 3. Общение и совместные игры с взрослыми и сверстниками. 4. Использование дидактических игр – игровых заданий, направленных непосредственно на развитие сенсорных способностей (различение формы, цвета, объема и др.) Дидактические игры представляют собой не что иное, как игровое обучение. Обучение в форме игры основано на одной из закономерностей игровой деятельности ребенка – на его стремлении входить в воображаемую ситуацию, действовать по мотивам, диктуемым игровой ситуацией. Актуальность также заключается в том, что в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что и составляет основу сенсорного воспитания. Таким образом, сенсорно-моторное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорно-моторной культурой человека. Проблема сенсорно-моторного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка
Цель : Создать условия для усвоения сенсорно-моторного развития детей младшего возраста по методике М. Монтессори , обогатить чувственный опыт детей, формировать предпосылки для дальнейшего умственного развития, а так же повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним : обводить руками части предмета, гладить их и т. д. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч и т. д.) Формировать умение называть свойства предметов.
Задачи : Обучающие : - формировать сенсорно-моторные представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами; устанавливать причинно-следственные связи, появления и изменения свойств объектов, выявлять скрытые свойства; Развивающие: - способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; - развивать моторику рук; координацию движений; - развивать осязание и обоняние; слуховую память; вкусовые ощущения; - развивать интерес, любознательность, познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление, речь) и творческие способности; - способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; Воспитательные : - воспитывать познавательный интерес, любознательность; - воспитывать настойчивость, волю, целеустремленность.
Игра «Валенки –варежки» В этой игре нужно подобрать части валенка и варежки. Фетр очень приятен на ощупь, а подбор деталей развивает логическое мышление.
Игра «Валенки-варежки»
Игра « Б ольшая стирка» В этой игре мы с детьми продолжаем запоминать цвета, предметы одежды, а так же развиваем мелкую моторику, логическое мышление. Ну и естественно проговариваем все что мы делаем!
Игра « Б ольшая стирка»
Игра « В олшебный мешочек» Самая на мой взгляд интересная игра для наших детей. З десь и тактильные ощущения и развитие воображения и борьба со страхом замкнутого пространства. Так же мы проговариваем какой предмет нам нужно вынуть (цвет, форма, какая поверхность). Правила игры: У нас есть два комплекта разных на ощупь предметов ведущий выбирает какой предмет нужно вытащить из мешка и ребенок на ощупь определяет этот предмет в мешочке, можно положить 3 предмета будет легко найти нужный, можно усложнить и положить больше предметов.
Игра « В олшебный мешочек»
Игра « В олшебный мешочек»
Работа с родителями
Итоги работы. По итогам работы за год можно сделать вывод, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. У большинства детей мелкая моторика развита неплохо, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы. Но есть и такие детки у которых речь и моторика, к сожалению, развита недостаточно хорошо . Поэтому в дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы , которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук , общей моторики, самостоятельности , развитию речи , которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и продолжать работать в данном направлении ежедневно, уделяя большее внимание именно тем деткам, которым это необходимо в большей степени. А Наш Ярослав заговорил видео в приложении. Я думаю это главное достижение этого года!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая среда для детей раннего возраста по методике Марии Монтессори в домашних условиях.
Рекомендации для родителей:Педагогика Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основными принципами системы являются:...
План по самообразованию воспитателя Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Мантессори»
Мною разработан план по теме самообразования «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике М. Монтессори». В основу планирования положены некоторые идеи М. Монт...
Работа по теме самообразования. КАРТОТЕКА игр на тему: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Мантессори»
Всемирно известный педагог из Италии. М. Монтессори, много лет занималась изучением раннего развития детей, подробно исследовала развитие мелкой моторики в раннем возрасте. Монтессори доказа...
План самообразования воспитателя по теме "Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори"
План самообразования воспитателя по теме "Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори"...
«Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»
Цель: Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы сенсорно-моторного развития детей младшего возрас...
Развитие детей с ОВЗ по методике Марии Монтессори
Педагогика Марии Монтессори-замечательный пример свободного воспитания...
Родительское собрание «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»
Родительское собрание«Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори» Знакомство родителей с изменениями работы ДОУ Мы работаем на основе Федерал...