Родительское собрание «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»
методическая разработка (младшая группа)

Лаптева Ирина Анатольевна

Родительское собрание

«Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике

Марии Монтессори»

 

  1. Знакомство родителей с изменениями работы ДОУ

 Мы работаем на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования  и образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Для удобного информирования родителей об образовательном процессе на базе дошкольных учреждений созданы платформы Сферум и SmartSchoolPro, необходимо установить данные приложения для получения информации о ребенке.

  1. Выступление педагога – психолога Айвазян С.В

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

  1. Основная часть «Знакомство родителей с методикой Монтессори в рамках самообразования»

Уважаемые родители сегодня мы хотим вас познакомить с педагогической системой Марии Монтессори. На сегодняшний день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка,– это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.  «Помоги мне это сделать самому» - такой девиз М.Монтессори. Ее идеи пронизаны огромным уважением к ребенку и признанием его индивидуальности.                                                 И родительское собрание сегодня предлагаем провести играя, мы познакомим вас с играми, в которые можно и нужно играть дома. Игры Монтессори это не обязательно какие-то специальные игрушки. Предметом игры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д.

Не смотря, на то, что игры очень простые, они положительно влияют на развитие ваших детей, подготавливают руку к письму, знакомят с окружающим миром, учат усидчивости и терпению.

Но есть и специальные классические монтессори-материалы, которые представлены в отдельной комнате.

 Экскурсия в комнату Монтессори                                                            Вывод: Достоинства        методики    М.Монтессори    - простота, доступность, эффективность. Монтессори считала, что малыши одинаково  восприимчивы и  к    плохому, и  к  хорошему, поэтому  рассказывайте    детям  реальные истории   наполненные   положительными примерами, дающие     пищу   для размышления.

В играх обязательно   учите   ребенка   убирать   за собой - убрать воду с помощью губки, подмести мусор и т.д                                                     4. Основные правила в детском саду и группе :                           Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения»соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.                                                                               В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей.                          Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t.                           Прогулка.  Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам.                                                                   Не забывайте о своевременной оплате за д/сад мы не должны выпрашивать квитанции, Оплата за месяц вперед.                    Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.                                                                                                                    А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя) ,а так же обсудить некоторые вопросы по группе.

Выслушаем Ваши пожелания.

Всем спасибо! Мы желаем Вам успехов и очень надеемся на взаимопонимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori.pptx984.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Социально-коммуникативно развитие детей младшего дошкольного возраста"

В статье представлен текст выступления на родительском собрании во второй младшей группе....

Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»....

Общесадовское родительское собрание Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Нормы речевого развития были исследованы великим русским ученым и лингвистом А.Н. Гвоздевым в первом десятилетии прошлого века на примере своего собственного сына Жени Гвоздева. Труд этот переоценить ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель: формирование педагогической компетенции родителей в вопросах коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Задачи:-дать понятие о причинах возникновения речевых нарушений;-сф...

План самообразования воспитателя по теме "Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори"

План самообразования воспитателя по теме "Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори"...

«Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»

Цель: Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы сенсорно-моторного развития детей младшего возрас...