Квест по сказкам А.С. Пушкина
материал (старшая, подготовительная группа)

       Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования при организации мероприятий, посвящённых А,С. Пушкину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam_a.s._pushkina.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«По дорогам сказок А.С. Пушкина»

Составила Братчикова Ю.И., музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО

 г. Североморск д/с№15

Площадка 1 – входят дети, садятся.

Вед. Здравствуйте, ребята!

Дети.

Вед. Посмотрите, пожалуйста на экран. Пред вами портрет великого русского поэта. Вы знаете его имя?

Дети.

Вед. Конечно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин, имя которого известно во всём мире. 6 июня отмечается его день рождения. Когда Александр Сергеевич Пушкин был маленьким, он очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Повзрослев и став поэтом, Александр Сергеевич Пушкин начал писать не только стихи, но и чудесные сказки.

Вед. Ребята, а вы любите сказки?

Дети.

Вед. Сегодня наш праздник будет посвящён сказкам, которые написал А.С. Пушкин.

За дверью раздаётся мяуканье.

Вед. Мне кажется, кто-то мяукает. Ребята, кто принёс в детский сад кошку?

Дети.


Из-за двери появляется кот.

Кот. Здравствуйте, вы меня узнали?

Дети.

Кот. Да, я ученый кот! И придумал меня вот этот человек (показывает на портрет).

Вед. Уважаемые учёный кот, а мы как раз и говорим об Александре Сергеевиче Пушкине.

Кот. Это хорошо. А что вы и сказки его знаете?

Вед. Конечно, кот.

Кот. Похвально. А давайте-ка проверим ваши знания. Внимание! Раз, два три – что за сказка – назови!

На экране появляются картинки из сказок, дети их называют.

- «Сказка о царе Салтане»;

- «Сказка о Золотом петушке»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Кот. Молодцы, ребята, сказки вы назвали. Может вы сможете прочитать отрывки из сказок А.С. Пушкина?

Вед. Знаем, уважаемый кот и сейчас тебе его прочтём. Выходите, ребята!

Дети читают небольшие отрывки из сказок А.С. Пушкина

Кот. Замечательные ребята! Вижу, вы хорошо знаете сказки и за это я вас хочу поблагодарить. У меня для таких очаровательных деток и сюрприз есть. Вот в этом в сундучке лежит. Сейчас ключ достану… (начинает искать ключ). Ой, а где же ключ?

Голос Кощея. Что кот, ключик потерял? Это я, Кощей Бессмертный, твой ключ забрал.

Кот. Зачем?

Голос Кощея. А нечего веселиться, когда у меня, Кощея, плохое настроение!

Кот. Кощей, а что случилось?

Голос Кощея. Я по Лукоморью гулял и 7 золотых монет потерял. А ведь золото – это самая моя большая радость.

Вед. Кощей, а если мы твои монетки найдём, вернёшь ключ?

Голос Кощея. А вы сначала найдите и мне принесите, потом и поговорим!

Кот. Ребята, вы готовы отправиться в Лукоморье?

Дети.

Кот. Тогда надо произнести волшебные слова: крибли, крабле, бумс!

 А теперь давайте их месте произнесём…

Все произносят волшебные слова. На экране появляется Лукоморье.

Кот. Вот мы с вами и в Лукоморье.

Вед. А как же мы найдём здесь монетки?

Кот. В каждом уголке Лукоморья живут сказочные герои. Если мы выполним их задания, они нам помогут найти монетки. А путь к ним нам укажут волшебные стрелочки.

Вед. Тогда в путь…

Площадка 2.

Их встречает Белочка.

Вед. Здравствуйте, милая Белочка!

Белочка.

Я всем песенки пою,

И орешки всё грызу

Все скорлупки золотые

Ядра – чистый изумруд,

Слуги меня здесь стерегут!

Ребята, из какой я сказки?

Дети.

Белка. Молодцы, отгадали!  А зачем ко мне пожаловали?

Дети.

Кот. Да, Белочка, Кощей монетки потерял. Ты случайно не находила?

Белочка. Есть монетки у меня, но, чтобы её получить, сначала помогите мне переложить орешки из корзиночки в шкатулочки. А чтобы было быстрее и веселее, разделимся на 2 команды. Посмотрю, кто из вас более ловкий.

Проводится игра аттракцион «Переложи орешки в шкатулочку»

Белочка. Молодцы, ловкие и быстрые ребята. Вот вам 2 монетки.

Вед. Спасибо, Белочка.

Кот. Отправляемся дальше.

Все прощаются. Ищут следующую стрелку.

Площадка 3. Детей встречает Старик.

Вед. Здравствуйте, Дедушка!

Старик. Здравствуйте! Давно я столько гостей у себя в сказке не видел!

Вед. Дедушка, а в какую сказку мы попали?

Старик. А вы отгадайте.

Я в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила меня жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.

Дети.

Старик. Молодцы, отгадали! А зачем ко мне-то пришли?

Дети.

Кот обобщает ответы детей.

Старик. Выловил я недавно из моря несколько монеток. А отдам я вам их если вы мне поможете.

Вед. А что надо делать, дедушка.

Старик. Помогите мне рыбы наловить, сил-то у меня совсем нет, а старуха будет ругаться, если без улова домой вернусь.

Вед. Ребята, поможем дедушке рыбы наловить?

Дети.

Проводится игра «Удочка» или «Поймай рыбку».

Старик. Ай да молодцы, ребятишки! Сколько рыбы-то поймали. Вот обрадуется моя старуха! Держите монетки.

Дети, ведущая, кот благодарят старика.

Кот. Давайте – ка посчитаем сколько монет мы с вами уже нашли.

Считают.

Кот. Осталось совсем немного. Отправляемся дальше.

Ведущая, кот, дети прощаются со стариком, ищут следующую стрелочку.

Площадка 3, там их встречает царевна.

Царевна. Здравствуйте!

Кот, дети, ведущая здороваются.

Царевна. Рада видеть таких очаровательных гостей в своей «Сказке о царевне и семи богатырях». Зачем пожаловали, гости дорогие?

Дети.

Кот или ведущая обобщают ответы детей.

Царевна. Да, мои братья находили несколько монет в лесу. Только, чтобы получить их вам придётся выполнить мои задания. Вы готовы?

Дети.

Царевна. Отлично. Итак, первое задание. Отгадайте загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

У него царица спросит:

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети.

Царевна. Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Зеркало».

Проводится музыкальная игра «Зеркало»

Царевна.  Ребята, вы справились с заданиями, получайте свои монетки! (3 монетки)

Дети благодарят Царевну.

Кот. Итак, считаем наши монетки!

Считают.

Кот. Ура! Мы собрали все монеты и теперь можем смело отправляться к Кощею!

Царевна. В добрый путь, ребята! До свидания!

Все прощаются. Ищут следующую стрелочку.

Площадка 4 – царство Кощея.

Кот. Ребята, когда зайдёте в царство Кощея, ведите себя тихо и сразу садитесь на стульчики.

Дети заходят в зал, садятся. Кощей сидит над сундуком, считает монеты, сбивается, никого не замечает.

Кот. Здравствуй, Кощеюшка!

Кощей пугается, вскакивает, оглядывается.

Кощей. Тьфу, напугал! Вот опять сбился. Что пришёл-то? Да ещё народу с собой кучу привел?

Кот. Мы за ключом пришли! Ты же сам сказал, как монетки соберём, тебе принесём, ты нам ключ и вернёшь!

Кощей (радостно). Нашли монетки! Давай, давай быстрее, где они мои жёлтенькие, красивенькие (ходит вокруг кота).

Кот. Сначала ключ, потом монетки! Знаю я твоё хитрейшего вреднейшее величество!

Кощей. Ну не такое уж и вреднейшее! На – забирай свой ключ! (отдаёт ключ Коту)

Кот отдаёт Кощею монеты тот радуется, кладёт их в свой сундук.

Кот. Молодцы, ребята! Преодолели все преграды и нашли ключ! (Открывает сундук и достаёт медальки с шоколадкой).

Кощей (подходит, трогает). Что за радость, они же не золотые?

Кот. Кощей, а ведь радоваться можно не только золотым монеткам.

Кощей. А чему ещё?

Вед. Ребята, что приносит радость?

Дети.

Вед. Радость – это когда все здоровы, когда мир, светит солнце, много друзей. Радость приносят книги, замечательные сказки, как Александра Сергеевича Пушкина. И, конечно, музыка, весёлые танцы с друзьями.

Кот. Совершенно согласен! Вот тебе, Кощеюшка книга сказок, почитай. Может порадует.

Вед. А мы приглашаем всех на весёлый танец!

Общий танец «Лукоморье»

Кощей. Я и забыл, что танцевать так весело! Тыщу лет не плясал! А это, действительно здорово!

Вед. Хорошо у вас в Лукоморье, но нам пора возвращаться в детский сад.

Кот. Я очень рад, что познакомился с такими ребятами, как вы.

Кощей. И я тоже рад! И книжку почитаю, и попляшу, вон с Котом.

Кот. Когда вы закроете глаза, сказочный ветер вернёт вас в детский сад! До свидания!

Все прощаются.

Вед. Ребята, закрывайте глаза.

Звучит сказочная музыка, ветер, герои уходят. Слайд – портрет А.С. Пушкина.

Вед. Ребята, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше приключение?

Дети.

Вед. Как здоров, что у именно в нашей стране родился, жил и творил такой великий поэт, как А.С. Пушкин и мы можем читать его замечательные стихи и сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

КВЕСТ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШИХ ГРУПП ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА.

Приключенческая игра для детей старшего дошкольного возраста на знание произведений А.С. Пушкина...

Квест по сказкам А.С.Пушкина

Квест по сказкам А.С.Пушкина...

Квест "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"

Квест-игра "Бродилки по сказкам А.С. Пушкина"...

Квест по сказкам А.С.Пушкина

Уровень образовательной организации, квест по сказкам А.С.Пушкина, АОУ детский сад №10 «Лучик», 04.06.2019г....

Интеллектуальная квест- игра "Сказки А.С.Пушкина"

Сказки А.С. Пушкина – это те произведения для детей, с которой начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и в стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый ...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...