Проектная деятельность во второй младшей группе "Мой дом, мой город"
проект (младшая группа)

Ерюшева Елизавета Александровна

Важная часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Воспитание любви к родному дому, городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Мой дом, мой город»

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Воспитание любви к родному дому, городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель:

Формировать элементарные представления о своём городе, Родине.

Задачи

1.     Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

2.     Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках, поделках.

3.     Побудить в детях чувство любви к своему городу.

По числу участников: групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возраст участников: дети 3-4 года.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели  с 17 июня по 28 июня 2024г.)

Ожидаемый результат:

·         Повышение интереса к игровой деятельности;

·         Усвоение необходимых знаний по теме «Мой дом, мой город»

·         Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним. 

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- создание развивающей среды.

2 Основной этап

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Деятельность по развитию речи

Рассматривание картины «Улицы города». «Достопримечательности города».

Пальчиковая гимнастика

«Дом построить я хочу», «Это дом». 

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя с обсуждением

«Дома нашего города»

«Улицы нашего города»

«Достопримечательности нашего города»

Продуктивная деятельность

Рисование «Дорога нашего города»

ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)

Действия с предметами

«Узкая и короткая дорожка к дому»

Конструирование: «Строим дом»

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Найди пару»

Дидактические игры

Блоки Дьенеша (Построим дом)

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Строим дом»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

«Парикмахерская»

Развитие общения

Беседы

«Что такое Родина?»

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасности на улицах города»

Работа с семьей.

Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».

Провести индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

Сделать макет дома, фотографии детей с достопримечательностями.

Итог:

Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.

Умеют опыт совместной деятельности с родителями

Появился интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.

Продукт проекта:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами».

Изготовление макета города (дома, деревья, люди, дорога), создание альбома «Достопримечательности нашего города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Планирование проектной деятельности с детьми младшей группы по теме "Город"

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Город".Актуальность данного проекта, тематическое планирование, анализ деятельности....