Выпускной праздник в подготовительной группе: «Школьная пора»
материал

Магкеева Ханума Раджабовна

Выпускной праздник в подготовительной группе:

«Школьная пора»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk2023.docx88.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» город Алагир.

Выпускной праздник 

в подготовительной группе:

«Школьная пора»

     

 https://grizly.club/uploads/posts/2023-01/1674683858_grizly-club-p-lisa-alisa-i-kot-bazilio-klipart-7.jpg

                                                                                     Подготовила                                

                                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                                   Магкеева Ханума Раджабовна.    

                                                                                               

                                                  Алагир 2024 г.

Двое детей мальчик и девочка выходят под музыку.

Сценка «Свобода»  

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!

Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать!

Девочка: А будешь всё читать, писать.

Мальчик: Зато не буду кашу есть!

Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!

Мальчик: Домой пораньше мы придём.

Девочка: И мамы дома не найдём! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!

Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.

Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!

Вместе: Да, такие вот дела, как видно молодость прошла!

Выходят ведущие

Звучат фанфары. Выходят ведущие
1 Ведущая: Добрый вечер дорогие наши родители!
2 Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости и коллеги!
1 Ведущая: Наш зал сегодня наряден, красив и не вмещает всех собравшихся гостей.
Сегодня мы провожаем в школу дорогих своих детей!
2 Ведущая: Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания с нашими выпускниками.
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат
Сегодня праздник – удивительный
Встречайте наших дошколят!

Под музыку в зал заходят дети и исполняют танец.

1 ребёнок: Здравствуйте, мамы, папы и гости
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой.
2 ребёнок: Праздник для нас очень важный сегодня
День выпускной настает
Жаль, что уходим из детского сада
Осенью школа нас ждет.
3 ребёнок: В сентябре, прощаясь с летом,

Птицы к югу полетят.

Провожает нынче в школу

Детский сад своих ребят.

4 ребёнок: Не судите очень строго

Вы вчерашних дошколят.

Мы волнуемся немного,

И колени чуть дрожат!

5 ребёнок:  Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили!

       6 ребёнок: Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

7 ребёнок: И сегодня, в день прощанья,

Мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

8 ребёнокИ тебе, наш детский сад,

Мы посвящаем песню!

И девочки, и мальчики

Ее исполнят вместе!

 Песня:

После песни дети проходят и садятся на стульчики.

 Ведущий: Да ребята, быстро летит время, еще немного, вы отправитесь в школу. И вот снова закончился год...

Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка». Дети и ведущие удивлены. Внезапно открывается дверь, и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.

Дед Мороз: Вы слышали? Вы слышали? Говорят, уже год закончился.

Неужели  опоздал?
Ведущий:  Ничего не понимаю... Кто это к нам пожаловал? Неужели сам Дед

Мороз? Здравствуй, Дед Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята и все, кто находится в этом зале! Вы не

знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, а что же мне

делать? Где же елку брать? Пора Новый год встречать? Сейчас

я возьму свой посох, стукну им разок и елка будет на месте!

Дед Мороз оглядывается по сторонам, ищет посох, но ведущая останавливает его.

Ведущий: Дедушка Мороз! Кажется, ты что-то перепутал! Давай

разберемся! У нас закончился учебный год. Теперь наступает

лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с

нового учебного года пойти  в школу здоровыми и крепкими.
Дед Мороз: Так я  все перепутал? До меня донеслись слова «закончился

год». Вот я и подумал, что зима наступила, и пришло время Новый год

встречать! (огорченно.) Выходит, я зря так спешил к вам в

детский сад. Надо обратно в зимнее царство уходить...(собирается уходить) Ведущий: Да не огорчайся, Дедушка Мороз! Ты можешь остаться на нашем празднике.
Дед Мороз: А какой у вас праздник, ведь Новый год еще не наступил? Ведущий: У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный. Мы сегодня наших выпускников провожаем в школу.

Дед Мороз: А почему же он грустный?

 Ведущий: Потому что мы расстаемся с нашими воспитанниками.

Дед Мороз: Как интересно! Ни разу про такой праздник не слышал! Постой,

постой! Значит, эти дети больше никогда в детский сад не будут

ходить?

Ведущий: Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждет школа. В детском

саду  их больше не встретишь...
Дед Мороз: Так значит я с ними ни когда больше не у-ви-жусь!!! (рыдает) Ведущий: Не расстраивайся, в школе ты с ними обязательно

встретишься. А сейчас, давай вспомним, в какие веселые игры ты с ними играл.

Дед Мороз: Веселых игр у нас было много, вот например: «Поймай снежинку», «Наряди елку», «Прокати снежный ком», и многие другие.

Ведущая: Ну и где мы возьмем елку, снежинки, снежные комки. Ведь лето на дворе.

Дед Мороз: (Подбегает к окнам, смотрит) Как лето? Где лето? Какое Лето?

 Где я только не был, весь северный полюс облетел, а в лето не попадал. А какое оно лето?

Ведущая: Ребята, споем Деду Морозу про лето? Дед Мороз становись с нами в круг.                   

                                Песня: «Вот оно какое наше лето».

Дед Мороз: Так вот оно какое лето. теперь я понял, что летом нам снега не достать. Ну ничего, я немного волшебник. (звучит запись снежной бури, Дед мороз колдует), ну-ка бури и метели, надуйте нам много снега, да снежные комья. ( Дед Мороз из-за кулис выкатывает два снежных кома). А теперь детвора становись дружно в две команды на игру.

Игра: «Прокати снежные комки».

После игры Дед Мороз.

 Ой, что-то мне совсем дурно становиться. Кажется, у меня поднимается высокая температура (Достает градусник). Кажется, я сейчас растаю. Подуйте на меня. (дети дуют и машут руками). Ну немного легче стало. (Дед Мороз уже бодрым голосом обращается к детям).  

Ведущая: Да ты присядь на стул. Ребята, пока Дедушка Мороз отдыхает, предлагаю вам поиграть в игру «Назови последнее слово». А ты Дедушка Мороз, тоже можешь к нам присоединиться.

Ведущая предлагает детям поиграть в игру «Назови последнее слово». Дед Мороз пытается ответить раньше детей и все говорит неправильно.

Игра «Назови последнее слово»

 Ведущий: Все, друзья, у вас в порядке? Отгадайте-ка загадки!

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)
Дед Мороз:    Снеговик.

 Ведущий: Буквы все от А до Я, На страницах... (букваря).
Дед Мороз:   Января.

 Ведущий: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс... (звонок).
Дед Мороз:    Конек.

 Ведущий: То, какой ты ученик, всем покажет твой... (дневник).
Дед Мороз:    Воротник.
 Ведущий: Долгожданный дан звонок — Это кончился... (урок).
Дед Мороз:    Снежок.
 Ведущий: Ничего-то ты Дед Мороз, про школу не знаешь!

Придётся тебе вместе с детками пойти в 1 класс.

Дед Мороз: Да мне бы сейчас к себе на север попасть, а то точно растаю. (собирается уходить) Подождите, подождите, а подарки?

Берёт мешок, открывает его, достаёт новогодний подарок, подаёт его ведущей.

 Ведущий: Дед Мороз, ты снова всё перепутал. У нас сейчас конец учебного

Года и нам нужны совсем другие подарки, те, которые нам

пригодятся в школе.

Дед Мороз: Ах, я старой, голова с дырой, сейчас поколдую и новогодние

подарки превратятся в школьные подарки.

Дед Мороз колдует, ведущий заменяет один мешок на другой. Дед Мороз раскрывает мешок и достаёт школьный подарок.

Дед Мороз: Ой, кажется, я таю, таю, таю... Мне

пора возвращаться домой, на северный полюс, и я рад буду встретиться с вами ребята зимой, на Новогоднем карнавале в школе. Прощайте!

(убегает).

Ведущая: Вот такие чудеса ребята происходят в нашем детском саду.

(Обращается к родителям). Но, что будет происходить с вами уважаемые родители, когда вам надо будет собрать свое чадо в школу, чтобы ребенок не опоздал. И мы сейчас вас проверим. Пожалуйста приглашаются две семьи. (Ведущая объясняет правило игры).

Игра: «В школу по будильнику»`. 
Вызываются две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Ведущая: Ребята, как вы поняли, родители ваши тоже готовы к школе.

А сейчас, мы с вами посмотрим, что происходит в лесной школе.

         

                                     Инсценировка: «Лесная Школа».

Фоном звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино».

Ведущая замечает большой сундук, стоящий у стены.

Ведущая: Ой, ребята, а чей это сундук? Странно… Может это кто-то из вас собрался взять его с собой в школу?

Голос за дверью: - Это наш сундук!  - Руки прочь!

Под музыку  появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Они делают несколько танцевальных движений и останавливаются в центре зала.

Лиса: Ну и где же наш сундучок?

Кот: Да! Где наш сундук?

Ведущая (показывает): Вот он. А вы уверены, что он ваш?

Лиса: А чей же? Конечно наш!

Кот: Конечно наш! Здесь вообще все наше!

Ведущая: И что же в нем лежит?

Лиса: Сейчас узнаем!

Кот: Да! Сейчас узнаем! (Потирая руки, идут к сундуку.)

Ведущая: Погодите, погодите! Кажется мне, что он не ваш.  Вы даже не знаете, что в нем лежит.

Кот: Сокровища там лежат, правда, Алиса?

Алиса: Ну конечно сокровища, какой ты умный, Базилио!

Ведущая: Я что-то не очень вам верю. Давайте сделаем так.  Мы отдадим вам сундучок при одном условии - если вы сможете выполнить все наши задания лучше, чем ребята.  Согласны?

Алиса: Согласны! Только вы ведь все равно проиграете!

Кот: Конечно, проиграете. Вы же глупенькие! Куда вам с нами тягаться!

Ведущая: Посмотрим! Объявляем первый конкурс! Вы танцевать умеете?

Оба: Конечно!

Кот: Мы вам сейчас, так спляшем! (Танцуют под фонограмму «Какое небо голубое»).

Ведущая: А теперь вы, ребята, покажите, как научились танцевать в детском саду.

Парная пляска.

Ведущая: Ну что, дальше продолжать будем?  Или боитесь?

Лиса: Еще чего! Объявляйте следующее задание!

Кот: Чего тянуть, объявляйте быстрее!

Ведущая: Следующий конкурс сказочный

А я сейчас проверю. Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного запутывать вас А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!

Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке... (рыбке)

А написал ее Корней Иванович Чуковский (Пушкин)

Жил старик со своею старухой у самого Черного моря (синего)

Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж ещё не построили  (в ветхой землянке)

Ровно тридцать лет и два года   (3 года)

Старик ловил удочкой рыбу (неводом)

А старуха чинила носки и колготки (пряла свою пряжу)

Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым (одной тиной)

В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной (золотой)

Ведущая: Сдаетесь?

Алиса: И не подумаем даже! Ишь чего захотели!

Кот: Ишь чего захотели!  И не подумаем даже!

Ведущая: Ну, а в игры играть-то вы можете?

Кот (радостно): Можем, можем!  В карты!  В домино! В лото! (Алиса ругает кота).

Ведущая: Ну, нет, ваши игры нам совсем не нравятся. У нас другие игры, поинтереснее!

Игра: « Составь слово».

Ведущая: А теперь мы приглашаем вас посмотреть наш музыкальный номер        

                                                    «Ложкари»

Алиса: Ну, хватит! Ваши задания нам надоели!  Попели, поиграли - пора сундучок открывать!

Кот: Да, пора уже! Надоели вы нам!  Пора на сокровище смотреть! Давай Алиса, где ключик золотой, открывай скорее наши сокровища. 

Алиса: Сейчас Базилио, сейчас котик. (пытается найти ключ и понимает, что его нет. Затем виновато подходит к Базилио). Послушай Базилио, дело в том, только ты не сердись, ключа у меня нет.

Базилио: Как нет? (Медленно и сердито подходит к Алисе). А куда ты его дела? Он ведь всегда весит на твоей изящной шейке? (Пытается схватить лису за шею).

Алиса: Ну, Базилио, ты не нервничай тебе нельзя. Ой, ой, ой – помогите. (под музыку Алиса убегает от Базилио ). Постой, у меня есть идея. Давай-ка мы этот сундучок распилим на две части. Одна часть сокровищ будет твоя, а вторая моя.

Базилио: Алиса, ты самая умная лиса на свете. Быстрей снимай пилу и начнем делить наши денежки. ( под музыку герои выносят сундук на середину зала и хотят его распилить).

Ведущая: Подождите, что вы делаете, и как вам не стыдно! Праздник нам хотите испортить? ( Ведущая уходит за занавес, звучит волшебная музыка, и выносит золотой ключик). Сейчас откроем сундук и посмотрим какие в нем сокровища.  ( Ведущая открывает сундук, в котором находяться школьные принадлежности)

Базилио! Да здесь полный….. ой что это? (В сундуке лежат учебные принадлежности. Алиса берет один предмет показывает Базилио).

Алиса: Смотри, в сундуке лежат какие-то книги, тетради, палочки да ручки! На золото не похоже (на фоне волшебной музыки достает и показывает).

Базилио: Вот это да!  Ну-ка, проверим! (пробует на зуб). Тьфу, это точно не золото! Алиска, признавайся, ты меня опять обманула? Я тебя сейчас так стукну!

Алиса: Ты чего? Да разве ж я знала, что в этом сундуке лежать будет!

Ведущая: Все понятно, вы, наверно, в школе не учились! Это самые необходимые вещи, которые нужны в школе. Благодаря им, вы в школе можете научиться читать, писать и считать.

Алиса: Да зачем она вообще нужна, ваша школа? Я ни дня там не была – и ничего, не пропала! Считать курочек до 5 умею -  значит, умная!

Ведущая: А вы лучше послушайте, что же такое школа!

1.Что такое  школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

2. что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты, про моря, то, что круглая земля!

3. Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданья на доске.

Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придёшь!

Алиса Школа, школа.… Заладили одно и то же! Ох, учиться–то там сложно. А оценки, какие получать будете? (Ответы детей.) А это мы сейчас и узнаем!

Игра «Собери пятёрки»

Дети делятся на 2 команды. По очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, двойки и тройки. Берут пятерку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий (коту и лисе): А вот если бы вы в школе хорошо учились, то смогли бы получить золотую медаль!

Алиса: Настоящую?

Ведущая: Настоящую!

Алиса (начинает нервничать): Базилио, ты слышал? В школе настоящие золотые медали раздают!

Кот: Бежим скорее, пока она на каникулы не закрылась! А то вдруг всем раздадут, а нам не хватит! Я себе сразу 2 возьму!

Алиса: А я целых 5! Побежали!

Ведущая: Да подождите убегать, сундук со бой захватите, вам он точно понадобиться в школе, особенно его содержимое.

Базилио: Алиса, бери сундук, он нам много золотых медалей принесет. (берут сундук и под музыку и убегают).

Ведущий: Как быстро вырастают наши дети!

                      Цветочки наши, дочки и сынки,

                      Проходят дни, никто и не заметит,

                      Как быстро повзрослели вдруг они!

1ребенок: Наш сад сегодня приуныл,

                   И мы грустим, совсем немного.

                   Вот день прощанья наступил,

                   И ждёт нас дальняя дорога!

2 ребенок: Оставив здесь кусочек детства,

                    Уходим в первый школьный класс.

                    Но с вами будем по – соседству, и вспомним вас ещё не раз!

3 ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,

                    И сколько было здесь затей!

                    Как рисовали вечерами

                    И лес, и маму, и ручей!

4 ребенок: Как книжки добрые любили,

                    В кружочке, сидя почитать,

                    Как на экскурсии ходили,

                    Чтоб всё, всё, всё о жизни знать!

5 ребенок: Мы за парты сядем смело

                    И раскроем буквари.

                    На доске напишем мелом

                    Буквы первые свои.

Вместе:    За это мы

                   Хотим сказать СПАСИБО! Всем тем,

                   Кто нас так бережно растил.

                   

Ведущий : Улетаете вы сегодня, словно птицы из гнезда,

                    Жаль, что приходится расстаться, с детским садом навсегда.

 ребенок: Споем все вместе на прощанье,

                     И пусть у взрослых заблестят глаза,

                     Мы знаем, песня тронет вашу душу,

                     Ведь мы, как птицы улетаем из гнезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний".

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний"....

"В первый класс в первый раз" Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы ДОУ.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы детского сада позволяет очень ярко провести праздник для детей и их родителей. В нём много интересных находок. На таком празднике не будет ску...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе

Сценарий со всеми словами, ролями и подсказками по организации  утренника в детском саду.Проводила его в старшей группе, выпускалось всего  четверо детей, остальные воспитанники были активны...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»

Цель:Создание положительного эмоционального настроя детей, развитие коммуникативных   навыков      детей.  Задачи: 1. Создать условия для проявления творче...

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы "Круто ты попал в детский сад - это класс! Выпускной сегодня у нас!"

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы "Круто ты попал в детский сад - это класс! Выпускной сегодня у нас!". На этом празднике дети показывают свои умения в искусстве пени...