КРУГЛЫЙ СТОЛ "Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности".
методическая разработка

Фетисова Светлана Николаевна

 

                 Цель: Обеспечить условия для молодых педагогов ДОУ  по  взаимодействию с семьями

                 воспитанников

 

Задачи:  

  1. Содействовать   формированию  знаний  и  умений   по  вопросу  взаимодействия  с  семьями  в  современных  условиях.
  2. Расширять  знания  о  формах  взаимодействия  с  семьями  воспитанников.
  3.  Развивать   умения   представлять  свой  опыт  по  методическому  мероприятию,  аргументировано   отстаивать    собственную  позицию,  преодолевать  трудности  и т.д.     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад №44»

КРУГЛЫЙ СТОЛ

"Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности".

                                                                               Выполнила:

                                                                                               старший воспитатель

                                                                                    Фетисова С.Н.

Омск, 2021

Форма  проведения:  Круглый  стол.

Дата: 28.01.2021г.

Цель:    Обеспечить условия для молодых педагогов ДОУ  по  взаимодействию с семьями воспитанников

Задачи:  

  1. Содействовать   формированию  знаний  и  умений   по  вопросу  взаимодействия  с  семьями  в  современных  условиях.
  2. Расширять  знания  о  формах  взаимодействия  с  семьями  воспитанников.
  3.  Развивать   умения   представлять  свой  опыт  по  методическому  мероприятию,  аргументировано   отстаивать    собственную  позицию,  преодолевать  трудности  и т.д.      

Предварительная работа: 

1.     Работа с педагогами по подготовке к   мероприятию        (изучение темы, составление сценарного плана  круглого  стола)

  2.   Проведение разных  форм  методической  работы   (консультации,      собеседования и т.д.);

  3.      Работа по самообразованию;

  4.  Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка  раздаточного материала, решение организационных вопросов.

Материалы и оборудование:  мультимедийный  проектор,   экран,  столы, стулья для участников,  листы бумаги, карандаши, ручки,   листы  с  заданиями.

 Ход  мероприятия:

-   Добрый  день, уважаемые  коллеги!  Сегодня  в нашем  детском  саду  сетевое  событие, очередное   методическое  мероприятие.

Вед. Сегодня  тема нашего  методического  мероприятия  Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности".   «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования. "Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности".

  Мероприятия   будет  проходить   в  форме  круглого  стола.

Цель  Обеспечить условия для молодых педагогов ДОУ  по  взаимодействию с семьями воспитанников Задачи:  

  1. Содействовать   формированию  знаний  и  умений   по  вопросу  взаимодействия  с  семьями  в  современных  условиях.
  2. Расширять  знания  о  формах  взаимодействия  с  семьями  воспитанников.
  3.  Развивать   умения   представлять  свой  опыт  по  методическому  мероприятию,  аргументировано   отстаивать    собственную  позицию,  преодолевать  трудности  и т.д.      

Надеюсь,  наша  встреча  будет  эффективной,  информационной  и  давайте  обсудим  правила  введения  круглого  стола.

1.  Выслушивать  друг  друга.

2.  Соблюдать   временной   регламент.

3.  Не  перебивать  друг  друга.

4.  Будьте  внимательны  и  активны.

Станция «ЗНАКОМСТВО»

Уважаемые  коллеги,  мне  хотелось  бы  рассказать   притчу.

«Давным -  давно  в  старинном  городе  жил  Мастер,  окруженный  учениками.  Самый   способный  из  них  однажды   задумался:  «А  есть  ли  вопрос,  на  который  наш  Мастер  не  смог  бы  дать  ответа?»  Он  пошел  на   цветущий   луг,   поймал  самую  красивую   бабочку  и  спрятал  ее   между   ладонями.   Бабочка    цеплялась  лапками  за  его  руки,  и  ученику   было  щекотно.  Улыбаясь,  он  подошел  к   Мастеру    и  спросил:

-   Скажите,  какая    бабочка у  меня  в  руках:  живая  или  нет?

Он  крепко   держал  бабочку  в сомкнутых   ладонях  и был  -  готов  в  любое    мгновение   сжать  их  ради    своей  истины.  

Не  глядя  на  руки  ученика,  Мастер  ответил:  

-  Всё  в  твоих  руках.

Уважаемые  коллеги, а  как  вы  думаете   притча  связана  с  современностью  и  изменениями, которые   происходят  в  дошкольном  образовании?.  (высказывания).

Пожалуй,  сегодня,  в  связи  с    современными   изменениями  в  дошкольном  образовании,  каждому   из нас, педагогов, стоящих  у  истоков   детства,  необходимо   четко   понимать,   что  в  наших  руках  находится   самое  ценное   в  жизни  человека  -  это  ребенок,  и  от  того  как  мы  сможем  сохранить  его  уникальность,  зависит  его  будущее.

Человек,  рожденный  в   семье,   учится  радоваться,  сочувствовать,  у него  формируется   характер,  складывается  эмоционально -  нравственный    опыт,    уровень  и  содержание   эмоционального  и  социального  развития  ребенка.  Поэтому  так  важно   нам  педагогам    помочь,  а  также  понять  родителям  воспитанников.  

Ежедневное  взаимодействие  с  родителями -  это  неотъемлемая  часть  деятельности  педагогов  ДОУ.  

Сейчас  я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «Ассоциации».

ИГРА  «АССОЦИАЦИИ». 

У каждого педагога  взаимодействие  с  родителями с чем-то  ассоциируется?

Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для  меня взаимодействие  с  родителями  -  это ….

Вед. – действительно процесс взаимодействия это горная  тропа:  то  широкая,  то  узкая,  с  крутыми  поворотами,  завалами.  На  ней  много  подъемов  и  спусков.  

Вывод: Уважаемые коллеги! Участие в  игре  позволила   нам увидеть и проблемы и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей .

Мы отметили, что часто звучит    словосочетание  «взаимодействие  с  родителями».   Давайте    мы  с  вами  попробуем  дать  определения. «Взаимодействие» (высказывания  педагогов).

Взаимодействие   может  рассматриваться  как:   особый  вид  совместной  деятельности (Х.И. Лийметс);    как  особый  тип  отношений  субъектов;  как  процесс   совместной  деятельности  и  личностного  обмена  между  субъектами  и  постоянно   развивающийся  в  пространстве  и  времени  (Н.Ф. Радионова)  Взаимодействие  как  процесс  характеризуют  совокупная  деятельность,  информационная  связь¸ взаимовлияние,  взаимоотношения  и  взаимопонимание. А ФГОС ДО деятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничество -  это  общение  «на  равных»,  где  родители  выступают  в  позиции  равноправных  партнеров,  а  не  в  роли  «учеников».  Термин  «сотрудничество»  лежит  в основе взаимодействия.    

Вывод: Таким образом,  взаимодействие -  это взаимопонимание,  взаимопроникновение,  взаимоотношения,  как  особый  тип  отношения  между  людьми.

Станция «ВИДЕО-ТРЕНИНГ»

Сейчас, мы посмотрим с вами видеосюжет с сайта ФИРО, который называется «Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности». А мы с вами по ходу просмотра фиксируем признаки партнерского взаимодействия.

Вед. Наша встреча сегодня с вами – это взаимодействие молодого педагога с родителями по продуктивным видам деятельности. У вас на столах лежат небольшой тест «Теория и методика развития детского ИЗО творчества». Пожалуйста можете отвечать.

Станция «ИНФОРМАЦИОННАЯ»

Вед. А сейчас я предлагаю слово педагогам творческой группы, которые приготовили для Вас небольшие презентации по методам и методикам в ИЗО деятельности.

Педагоги: Пылаева А.Н., Васильева Л.К.

Станция «ПРОБЛЕМНАЯ»

Ведущий:  Коллеги, воспитатель – это не единственный взрослый, который находится рядом с ребенком? Так ли это? (ответы)

Часто приходится  слышать от воспитателя, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. А существуют ли проблемы взаимодействия?

Наша цель сегодня – спроектировать современную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями для создания единого пространства развития.

Мы находимся на странице ПРОБЛЕМНАЯ и будем говорить сейчас какие формы взаимодействия с родителями вы применяете в вашей практике. Сейчас, за 1 минуту, необходимо прописать все формы взаимодействия. Время прошло (обсуждаем написанное)

Станция «ПОМОГАЛКИНА»

Ведущий: Дорогие наши педагоги, молодые специалисты. Для более эффективного взаимодействия с родителями с коллегами ДОУ, в нашем учреждении создана группа «Наставник».  

Старший воспитатель: По организации работы в клубе.

 

Консультация Макарова И.В.

Станция «РЕФЛЕКСИЯ»

На цветных стикерах прописать:

Желтые – что интересного узнали

Синие – что еще хотели бы узнать

  Спасибо,  уважаемые  коллеги.

Наше  методическое  мероприятие  подходит  к  концу.  Как  вы,  считаете,  цель   нашего  мероприятия  достигнута?  Участвуя в мероприятии каждый из вас по- разному реагировал на содержание. Прошу высказать собственные впечатления от участия (высказывают мнения). Таким образом, надеюсь, что содержание деятельности круглого стола теперь  мы  можем  использовать    в  практической    работе.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых средствами игровой, продуктивной деятельности с использованием авторских игр».

В методическом пособии представлена система работы направленная на обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых.В содержание входит пояснительная записка, предметно-развивающая среда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...