Квест-занятие в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ведерникова Оксана Викторовна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zanyatie.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в

Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить счет в пределах пяти и соотношения количества предметов с цифрой;

- закрепить знания о диких животных и домашних

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по сказкам репка, колобок, айболит, волк и семеро козлят).

Развивающие:

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «домашние животные на ферме, а дикие в лесу»; «сказки живут в книгах»;

- развивать интерес детей к художественной литературе (русско - народным сказкам, авторским сказкам);

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.

Планируемый результат: знают: диких, домашних животных и их детенышей; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе.

Оборудование: мультимедийная презентация; геометрические фигуры на резинках (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи диких животных; орехи и шишки; плакат с лесной поляной и колобком; вырезанные из бумаги: (дикие животные: заяц, волк, медведь, лиса), бабочки, цветы; клей карандаш.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? (Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель).

Я сегодня пришла в группу, а на столе письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок. Злой волшебник перепутал нас и чтобы нам вернуться обратно в свои сказки, вам нужно выполнить задания злого волшебника. Посмотрите, у нас есть задания от Волка и козлят,есть задние от Колобка, От бычка-черного бочка, от Лисы, от Зайца, от Кота, Петуха.  Давайте с вами решим какому герою мы будем помогать первому?

 «Дикие, домашние  животные»

- Кого мы с вами видим на доске?

- Дети, как называются животные,  которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие).А как называются животные, которые живут на ферме и о них заботится человек? (домашние)

Воспитатель: Посмотрите, животные все перепутались, давайте поможем им вернуться домой).Волк, Лиса ,заяц, медведь, белка. Корова, Коза,Свинья,Собака,Кот.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли детенышам вернуться домой к своим мамочкам. Мы с вами продолжаем выполнять задания волшебника. Какого героя следующим вы хотите вернуть в сказку?

         «Занимательная математика»

Задание: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (4). Вот на наши цветы прилетели бабочки. Давайте посмотрим, какого, они цветы, а сколько их? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Молодцы ребята. Кому следующему вы хотите помочь?

Задание:  Посмотрите животные стоят не по порядку, давайте поможем им стать по порядку и дадим им карточки с нужными цифрами.

- Ребята, вот мышка. Сколько у нее кусочков сыра? (1). Значит, мы ей дадим какую цифру? цифру 1. Прискакала лягушка. Сколько у нее цветов? (2). Ставим цифру 2. Пришел к нам косолапый медведь. Сколько у него бочонков с  медом? (3). Ставим цифру 3.Пришел зайчик. Сколько у него морковок? Ставим цифру 4.Посмотрите сколько орешков у белочки? Какая цифра должна быть у нее? Правильно 5.Какому герою мы поможем следующему?

Задание: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)Какие геометрические фигуры вы видете?

-А сейчас каждый возьмите по одной геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди пару» (Дети под музыку ходят по залу в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару: по форме; по  цвету;).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какому сказочному герою мы будем помогать теперь?

      «Сказочная страна»

Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

3. Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый доктор… (Айболит)

4. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.

Продуктивная деятельность аппликация «Колобок с друзьями в лесу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш колобок покатился по дорожке к своим друзьям из сказки. Давайте мы ему поможем их встретить, и сделаем для них красивую лесную поляну. (Дети берут животных, бабочек, цветы, приклеивают на подготовленную лесную поляну).????????????????????

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что у вас вызвало трудности?

 Ну вот, ребята, мы помогли всем героям вернуться в сказки, а за это они передали вам угощение. Давайте скажем им спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...

конспект занятия развлечения по развитию речи 2 младшая группа "В сказочный лес со Сказочницей"

проводить данное мероприятие желательно к концу учебного года, здесь я постаралась охватить все сказки по программе 2 младшей группе. в течении года, каждую сказку сначала рассказывала (не читала, име...

Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"

Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...