Мастер-класс для педагогов «Инновационные методы в музыкальном воспитании дошкольников»
методическая разработка

капичина нелли владимировна

Мастер - класс для педагогов "Инновационные методы в музыкальном воспитании дошкольников"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ

Добрый день, дорогие мои коллеги!

Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль.

существуют музыкальные методыкоторые вы, не имея музыкального образования, сможете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками.

Звучащие жесты - это первые инструменты человека, инструменты, которые всегда под рукой, инструменты, которые нам помогают организовать музицирование, при отсутствии, каких-либо музыкальных инструментов. Другими словами, это логоритмические упражнения.

Итак, капель:

С крыши капает капель (руки вверх)

Кап-кап-кап-кап (щелчки пальцами сверху вниз)

Это к нам пришел апрель – (руки развести в стороны)

Кап-кап-кап-кап (стучим себя по груди)

Солнце припекло сильней

Кап-кап-кап-кап (хлопки по ногам,

И капель звенит быстрей

Кап-кап-кап-кап (притопы)

Звучащие жесты, это игры со своим телом, на поверхности своего тела. А вот игры с голосом, это игры, когда мы используем в речевых играх фонопедические звуки и упражнения. Это известный прием, который помогает детям представить звучание окружающего нас мира.

Итак, зарядка. Встаньте поудобней.

Дили-дили-дили-дили (поднимаем руки вверх)

Динь-динь-динь-динь (кистями показываем колокольчик)

Колокольчики будили

Динь-динь-динь-динь (кистями показываем колокольчик)

Всех жучков- жжых, жжых (разводим резко руки в стороны на продолжительном выдохе)

Паучков-кых кых (произносят «х! х!» на коротком, энергичном выдох)

И веселых мотыльков. (Сделать glissando легким, нежным звуком вверх и вниз на гласную [у], -руками показать волны)

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили (Произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре).

Всех зайчат, (Произносят «уууу.» в высоком регистре на длительном выдохе, -показать ушки)

Всех ежат, (Произносят «ф. ф.» резко выдыхая, энергично работая диафрагмой, кисти открывать)

Всех ленивых медвежат (Произносят «р-р-р.», пропевая восходящие трихорды-показать медвежат)

И воробушек проснулся (Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах,-крылышки)

И галчонок встрепенулся (Произносят «кра! кра!» очень громко в среднем регистре-работаем согнутыми локтями)

Дили-дили, дили-дили! (Произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре)

Встали все, кого будили (Кричат «Ура!» и поднимают руки)

Ритм, заложенный в словах и фразах, очень легко усваивается детьми: притопывается, прихлопывается.

Раздать ритмические палочки

Итак, следующее наше упражнение «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук (низ. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Всем друзьям своим на юг (сред. регистр) -стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Телеграммы срочно шлет, (сред. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Что весна уже идет (сред. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Что растаял снег вокруг (сред. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Что подснежники цветут (сред. регистр)-стучат палочками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева.

Часто используем музыку для релаксации. Я предлагаю вам послушать прекрасную музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник», которую, наши дети слушают на музыкальных занятиях, посмотреть красивый видеоклип о пробуждении природы и послушать прекрасные весенние звуки.

Во время видеоряда муз. рук. читает стихи:

Солнышко пригрело и в лесу подтаяло

Показалась первая, чёрная проталинка.

А на ней под солнышком - ласковым и нежным

Появился маленький беленький подснежник.

Он головку поднял, к свету потянулся

И как будто понял, что земля проснулась.

И цветочку хрупкому тоже не до сна.

По земле шагает юная весна.

Большое спасибо за внимание и активность. А для хорошего настроения примите от меня вот эти музыкальные конфеты небольшие брошюрки со сказками, которые вы можете озвучить с детьми в своих группах.

До новых встреч в нашем музыкальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов « Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-метод в экологическом воспитании дошкольников»

Расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью    формирования у педагогов ДОУ профессиональных компетенций...

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».

laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...

Мастер-класс на тему: "Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников"

    Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельно...

Мастер класс музыкального руководителя "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «...

Мастер-класс: «Театральный этюд, как инновационный прием развития музыкально - творческих способностей детей»

Цель: Создание условий для развития педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе знакомства с методом «театральный этюд», как элемент актерского мастерства.Задачи:1....

МАСТЕР -КЛАСС «Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»

МАСТЕР -КЛАСС«Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»...