Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства магнитов».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty_s_magnitami.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Название: «Свойства магнитов».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств магнита (притягивает, отталкивает.).

Развивающая: развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение делать простейшие выводы.

Воспитательная: вызывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, магниты разных полюсов, скрепки, стаканчик, пуговица, железные опилки, бумага.

Ход.

1. Мотивационно-побудительная часть.

- Ребята, сегодня мы посмотрим мультфильм «Смешарики», герои нам расскажут, что такое магнит. Смотрите внимательно, после просмотра задам вопросы.

- Вот мы и посмотрели мультик, о чем нам рассказали Смешарики? (Ответы детей:…). Верно, о магните, а что же это такое? Что магнит притягивает? (Ответы детей:…).

- Магнит – это такой материал, который может притягивать к себе предметы, но не все, а только железные предметы. Предлагаю вам провести опыты с магнитами и познакомиться с его свойствами! Рассмотрим, что нам понадобится для опытов. (Магниты, железные шарики).

2. Основная часть.

Опыт №1 «Все ли притягивает магнит?»

- Ребята, посмотрите и скажите, какие предметы лежат на столе? (Ответы детей: на столе лежит скрепка, прилипала, пуговица, железный шарик). Нам с вами нужно узнать, какие предметы притянутся к магниту. Как мы это узнаем? (Ответы детей: проведем магнитом над предметами).

- Верно, проведем магнитом над предметами.

- Какие предметы притянулись к магниту? (Ответы детей: железные.).

- Какие предметы не притянулись к магниту? (Ответы детей: пуговица, прилипала).

- Что же мы узнали проделав опыт? (Ответы детей: магнит притягивает железные предметы). Молодцы, магнит притягивает к себе только железные предметы.

Опыт №2 «Достать без помощи рук».

- Как вы думаете действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей: Да.). Давайте узнаем.

- На столе стоит стакан с водой, в него мы положим скрепку, как мы сможем достать ее без помощи рук? (Ответы детей: магнитом.). Возьмем магнит и проведем им по стенке стакана.

- Ребята, что у нас получилось? (Ответы детей: достать скрепку без помощи рук). Отлично и какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей: …).

- Магнит может действовать на железные предметы через другие материалы.

Опыт №3 «Взаимодействие двух магнитов».

- Нам понадобятся два магнита, а что будет если их поднести друг к другу? Сейчас и узнаем.

- Притягиваем один магнит красной стороной, а второй магнит синей стороной. Что произошло? (Ответы детей: магниты притянулись.). Теперь попробуем притянуть магниты одинаковыми сторонами. Что-то изменилось? (Ответы детей: да.).

- Да, магниты с одинаковыми сторонами не притянулись, они отталкивают друг друга, потому что у магнитов есть два полюса. Красный полюс – это северный отрицательный, а синий полюс – это южный положительный. Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей: …).

- Магниты с разными полюсами будут притягиваться друг к другу, а с одинаковыми отталкиваться.

Опыт №4 «Магнит-проводник».

- Как вы думаете сможет магнит притянуть сразу линию скрепок? (Ответы детей: Да.). Давайте проверим.

- Разложим на столе скрепки и возьмем магнит. Поднесем магнит к скрепке, а к ней следующую. Что получилось? (Ответы детей: линия из скрепок.). Вот так магнит передает свои свойства через другие железные предметы и притянул целую линию скрепок. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей:…).

- Магнит передает свои свойства через железные предметы.

Опыт №5 «Железные опилки».

- Ребята, вы знаете, что такое железные опилки? (Ответы детей: нет.). Железные опилки – это очень мелкие кусочки железа в виде порошка. Нам понадобится бумага, под которую мы положим магнит, высыпаем железные опилки на бумагу, где находится магнит и смотрим, что происходит с опилками. Что происходит? (Ответы детей: …).

- Опилки как будто «оживают» и начинают делать рисунок магнита, если двигать бумагу, то опилки будут двигаться за магнитом. Как вы думаете, какой вывод можно сделать? (Ответы детей: …).

- Железные опилки притягиваются к магниту и передают свойства.

3. Заключительная часть.

- Опыты подошли к концу, давайте вспомним с чем мы познакомились? (Ответы детей: Магниты притягивают к себе только железные предметы и могут действовать через разные материалы.).

- Ребята, вам понравились опыты? (Ответы детей: Да!).

- Все молодцы и отлично справились с опытами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства магнита» (занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Материал будет полезен для педагогов и интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита».

Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.Задачи:Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ». 2020 г.

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции через экспериментирование в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:Образоват...