Консультация для родителей: "Комплекс упражнений для разминки"
консультация
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для разминки
Перед тем, как начать занятие, нужно помассировать ручки детей или побудить их выполнить упражнения, которые представляют собой своеобразную разминку перед основным комплексом:
- малыши кругообразными движениями охватывают правую и левую кисти;
- необходимо провести от ногтя до основания каждого пальца сначала на правой руке, затем повторить эту процедуру на левой;
- под предводительством взрослого дети ведут рукой от основания кисти до кончиков пальцев на каждой руке поочерёдно.
После этого можно проводить игры, которые сделают пальцы ребёнка с ДЦП более подвижными:
- попросите малышей сжать пальцы в кулак, за исключением среднего и указательного, вытянуть руку вперёд, а затем повернуть кисть вправо и влево;
- указательный и средний пальцы дети вытягивают вверх (напомним, что остальные пальцы остаются сжатыми в кулака), а затем сгибают и разгибают их поочерёдно;
- особенность следующего упражнения заключается в том, чтобы коснуться большого пальца всеми остальными поочерёдно;
- указательным пальцем малыши рисуют круг, причём делают это правой рукой, а затем левой. Впоследствии это упражнение можно выполнять двумя руками сразу.
Как уже говорилось ранее, специфика упражнений зависит от того, насколько сложно протекает заболевание и я предлагаю, начать знакомство с играми-занятиями для развития мелкой моторики у детей с тяжелой формой ДЦП.
Итак, начнем.
1) Первая игра – занятие называется Баночки.
Прежде, чем начать, мне понадобится помощь двух коллег.
Цели.
1. Формирование ручных умений в откручивании и закручивании крышек баночек.
2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий с предметами.
3. Воспитывать терпение.
Материалы: 3-4 разных баночек из-под косметических средств с разными предметами внутри: пуговица, камешек, орех, конфета.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Раз, два, три, четыре (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой о другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальчика.)
Мы посуду перемыли, (Опять трут одной ладошкой о другую.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с мизинца.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Так посуду мы помыли.
1. Раскручивание и закручивание баночек.
Педагог расставляет на столе баночки из-под косметических средств. Дает возможность рассмотреть их, подержать в руках, потрясти.
— Посмотрите, какие разные баночки, приятно пахнут, бренчат. Интересно, а что там внутри? Давайте посмотрим? Чтобы посмотреть, что внутри, возьмите баночку и открутите крышку.
Педагог берет баночку в одну руку, а пальцами другой руки откручивает крышку, при необходимости педагог помогает. Содержимое баночки выкладывается на стол, рассматривается, называется предмет. Баночка с конфетой берется последней и представляется как приз, за правильно выполненное задание.
— Молодцы! Открутили все баночки и нашли конфетки. Конфеты оставим вам, вы сможешь ее съесть, но сначала надо сложить предметы в баночки и закрутить их обратно.
Педагог закручивает баночки.
- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!
2) Следующая игра - Солнышко.
Мне также понадобится помощь двух коллег.
Цели.
1. Формирование ручных умений: прицеплять прищепки.
2. Коррекция зрительно-слухового внимания на основе сосредоточения на речи и действиях взрослого.
3. Воспитание чувства радости от правильно выполненного задания.
Оборудование и материалы: 6-7 прищепок, заготовка солнышка без лучиков.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Движения, как при растирании замерзших рук.
Заморозил нас Морозко,
— Влез под теплый воротник,
Как воришка, осторожно
В наши валенки проник.
Разжимать и сжимать кулачки.
Вышли пальчики гулять.
В домик спрятались опять.
2.Упражнение с прищепками.
— Пришла зима. На улице стоят сильные морозы. Солнышко совсем не греет.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей.
Приласкай и обогрей! (М. Эльчин.)
Педагог показывает солнышко без лучиков.
— А вот и солнышко, но что случилось? Где же лучики? Вот почему солнышко не греет, лучиков у него нет. Давайте поможем солнышку вернуть лучики.
На стол высыпаются прищепки. Педагог показывает, как прицепить «лучик» к солнышку. Помощники выполняет задание.
3. Итог.
— Какое красивое солнышко у вас получилось.
Солнце, солнышко, гори!
Всем нам радость подари!
Вы прекрасно справились, молодцы!
3) Следующая игра для детей с более лёгкой формой ДЦП.
"Кулак и ладонь" (5-7 лет).
В этой малоподвижной игре можно участвовать в положении сидя или лежа. Для начала всем участникам необходимо сжать левую ручку в кулак и развернуть его к правой, пальцы которой должны в вытянутом состоянии упереться в него. Потом, наоборот, кисть правой руки сжимается в кулак, а пальчики левой в вытянутом состоянии касаются его. Это упражнение нужно проделывать быстро и четко. Таким образом очень хорошо разрабатываются суставы.
4) Для демонстрации следующей игры, мне понадобится 2 помощника.
"Чья лошадка быстрее?" (4-7 лет).
Дети усаживаются на стулья, и им в руки даются палочки, на кончиках которых привязаны веревочки. К ним прикреплены игрушки-лошади на колесах. Эти предметы ставятся в двадцати шагах от участников этой малоподвижной игры. Победителем объявляется тот, кого лошади быстрее докатятся до хозяина. Для этого нужно наматывать веревку на палочку.
5) Сейчас я предлагаю поиграть вам всем и выполнить аппликацию, которую я делала с детьми более старшего возраста.
Аппликация из семян.
Цели:
1. Учить выполнять относительно точные движения кончиками пальцев: вдавливание, прикладывание.
2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе действия с предметами.
3. Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: одноразовая тарелочка, покрытая пластилином (солёным тестом), семена тыквы.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Наша Маша кашу сварила, (Указательным пальчиком водить по ладошке.)
Кашу сварила, малышей покормила.
Этому дала, этому дала, (Разминают поочередно каждый пальчик.)
Этому дала, этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил
И тарелочку разбил.
2. Выполнение аппликации.
Педагог показывает тарелочку облепленную пластилином и семена тыквы.
— Вам нравится эта тарелочка? А давайте ее украсим семенами, сделаем аппликацию. Не так давно мы отмечали праздник «День флага». Посмотрите, перед вами семена разных цветов, назовите их мне. (ответы).
Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию нашего флага. Скажите какой цвет будет первым, какой вторым, какой третьим? (ответы)
Посмотрите, как я делаю. (Показывает, как можно вдавить семена.)
Вот и положено начало нашему флагу. А теперь попробуйте вы.
(самостоятельная работа педагогов)
3. Итог.
Молодцы! У вас получилась прекрасная работа.
Сегодня я показала лишь малую часть игр, которые вы можете использовать в работе с особыми детьми. Для вас были приготовлены брошюры с играми и я надеюсь, что данный материал вам пригодится.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-75768-1420723919.jpg)
Клуб молодой семьи Консультации для родителей "Комплекс упражнений для родителей и детей"
Консультация логопеда для родителей + памяткаЦель: показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимаия целей и задач, средств и методов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-368254-1388503107.jpg)
Консультация для родителей «Комплекс специальных упражнений при плоскостопии»
В консультации предложены комплексы специальных упражнений при плоскостопии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344909-1384470112.jpg)
Консультация для родителей "Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике"
Консультация для родителей "Комплекс по дыхательной гимнастике"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344303-1384434602.jpg)
Консультация для родителей "Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки ("уздечки").
Материал расскажет о том, как растянуть подъязычную связку с помощью специальных упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578879-1422898398.jpg)
Консультация для родителей "Комплекс упражнений дыхательной гимнастики"
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа лёгких, головно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-477397-1443354453.jpg)
Консультация для родителей "Комплекс упражнений с массажным мячом"
С пальчиками играем-речь развиваем!...
Консультация для родителей "Комплекс упражнений для самомассажа"
Комплекс упражнений для самомассажа...