Консультация для родителей: "Развивающие занятия дома"
консультация

Студенко Оксана Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyano1.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datas/260770/001.jpghttp://900igr.net/up/datas/260770/001.jpgРазвивающие занятия дома

Каждая мама хочет, чтобы ее сын или дочь развивались не хуже других детей, а желательно – лучше. Советов опытных педагогов, статей в газетах и журналах на тему развития и воспитания ребенка сегодня достаточно. Но вот где взять время на ежедневные занятия с малышом?  Масса домашних дел, без которых не обойтись хозяйке: приготовление обедов и ужинов, походы по магазинам за продуктами, уборка, стирка и прочее могут стать одновременно временем общения с ребенком. Выполнять работу вместе интереснее и полезнее. И занятие, совмещенное с трудом по хозяйству, малыш воспринимает не как скучный урок, а как забавную игру. Например: Готовим вместе с мамой «Борщ с секретом».

1.    Учим новые слова. Выкладывая из пакета овощи, попросите ребенка называть их. Если малыш испытывает затруднения, мама произносит название, а ребенок повторяет. Важно пояснять, в чем различие и сходство между похожими овощами или фруктами, принесенными из магазина. Обратите внимание сына или дочери на цвет, форму и величину, попросите внимательно рассмотреть, понюхать и потрогать новый овощ или фрукт. Предложите малышу самостоятельно выбрать овощи, необходимые для приготовления борща, продумать и назвать последующие действия (помыть, почистить, порезать и т. д.), достать нужные предметы (кастрюлю, солонку, разделочную доску и т. д.).Таким образом, в процессе приготовления борща ребенок закрепляет названия посуды, овощей, фруктов, бытовой техники и узнает новые слова-действия (варить, жарить, тушить, тереть, чистить и т. д.) и слова-признаки (оранжевый, фиолетовый, гладкий, шершавый, жесткий, овальный, продолговатый и т. д.).Предложите ребенку самостоятельно придумать «новые» слова, соединяя два слова в одно: кислый и сладкий – кисло-сладкий, желтый и зеленый – желто-зеленый, сок выжимает – соковыжималка, кофе варит – кофеварка и т.д.

2.    Развиваем память, внимание и мышление. Попросите ребенка вспомнить все, что вы приобрели в магазине, затем назвать только то, что пригодилось для борща и в каком порядке овощи закладывались в кастрюлю. Какие действия выполняла мама, а какие малыш; что делали сначала, а что потом. Попросите сына или дочь вспомнить другие, известные названия овощей и фруктов, их цвет и форму. Устройте небольшое соревнование, называя по очереди прилагательные: « Морковь, какая?» - вкусная, сочная, полезная и т.д. Вспомните названия блюд, для приготовления которых необходима морковь, капуста, лук и т.д. Вспомните (разучите) стихотворение или песенку, в которых встречаются названия овощей(фруктов).Попросите малыша сравнить два овоща, назвать сходства и различия. Поиграйте в игру «Четвертый лишний»: мама называет три овоща и один фрукт (можно три фрукта и один овощ), просит ребенка сказать, что лишнее и объяснить почему. Например: помидор, яблоко, капуста, перец; лимон, апельсин, лук, груша.

3.    Учимся строить простые и сложные предложения. В процессе приготовления борща просите ребенка рассказывать о том, что он делает, что делает мама (« Я мою морковку, а мама чистит лук»). Спрашивайте, где находится необходимый предмет, где он был раньше, следите за тем, чтобы малыш отвечал предложением, а не отдельными словами(«Что лежит на столе?». «На столе лежат лук и морковь». «Откуда ты достал лук?». «Я достал лук из холодильника»). Обращайте внимание на правильное употребление предлогов (овощи лежали в пакете; овощи достали из пакета, овощи положили на стол и т. д.).

4.    Учим детей составлять рассказ, опираясь на проделанные действия. Попросите малыша подробно рассказать о проделанной работе папе, бабушке, сестре или брату.

5.    Закрепляем звуки. Попросите ребенка вспомнить только те овощи(фрукты, посуду), в названии которых встречается например звук «Р»: морковь, картофель, помидор и т.д. Мама называет овощи и фрукты, а ребенок – первые звуки в этих словах: морковь – «м», помидор – «п», картофель – «к» и т.д.

6.    Развиваем руки. Позволяйте ребенку в процессе приготовления борща выполнять несложные действия с безопасными предметами, при этом тренируя ловкость пальцев рук: мыть овощи и фрукты, вытирать ложки и миски, перекладывать овощи и кусочки овощей.

7.    Готовимся к школе. На овощах и фруктах можно легко закреплять количественный счет, понятия дальше – ближе, больше - меньше, справа - слева, тяжелее – легче; сравнивать группы предметов; придумывать и решать задачки.

8.    Повышаем самооценку. Хвалите своего малыша за каждый правильный ответ и интересную версию (пусть не совсем верную), не скупитесь на добрые и ласковые слова, расскажите всем родственникам о его достижениях, поощряйте подробные отчеты сына или дочери о новых открытиях перед другими членами семьи. В затруднительных ситуациях незаметно помогите ребенку найти правильный ответ. Помните, что для малыша это только игра. Главное, чтобы ребенок понял, что он значим для мамы и общаться с взрослым интереснее, чем одному катать машины в своей комнате. Детям зачастую трудно освоить новый вид деятельности, поэтому подбирайте задания, с которыми они справятся самостоятельно или с небольшой подсказкой. Похвала мамы поможет закрепить успех и повысить уверенность ребенка. Доброжелательный тон и слова поддержки создадут положительную эмоциональную атмосферу в вашем доме и сделают взаимодействие с ребенком более эффективным, желанным и радостным. Чтобы повысить мотивацию малыша к общению с взрослым, можно на время поменяться с ним ролями. Пусть ребенок объясняет маме, что и как нужно выполнять, ощущая свою значимость и осознавая, что только посредством речи можно наладить контакт с окружающими людьми.

     Общайтесь и играйте с ребенком всегда и везде, делитесь своим опытом и эмоциями, не откладывайте на завтра то, чему можно научить сегодня. Помните о том, основы межличностного общения дети познают дома, наблюдая за действиями родителей и участвуя в повседневных семейных делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развивающая среда для ребенка дома"

Советы и рекомендации родителям по созданию развивающей среды для ребенка дома...

Консультация для родителей "Развивающая среда для ребенка дома"

Консультация для родителей "Развивающая среда для ребенка дома"...

Консультация для родителей "Развивающие игры дома для детей 3-х лет"

Консультация для родителей "Развивающие игры дома для детей 3-х лет"...

Консультация для родителей «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста»

Среда – это все то, что окружает ребенка и с чем он взаимодействует. Задача родителей— обогатить эту среду.Зачем же это нужно?Ребенок развивается в любых условиях. Вот только в г...

Консультация для родителей "Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста"

В дошкольном учреждении для детей создаётся предметная среда она служит для воспитания и развития ребёнка в детском социуме.Поэтому важно создать развивающую среду и дома,от этого зависит его интнллек...

Консультация для родителей: «Развивающие занятия для детей 2-3 лет — занимаем и развиваем ребѐнка дома»

Консультация для родителей:«Развивающие занятия для детей 2-3 лет— занимаем и развиваем ребѐнка дома»...

Консультация для родителей»Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста «

Консультация,как можно организовать интересно развивающую среду дома для ребёнка...