проект "Всё начинается с семьи"
проект (младшая группа)

Власова Елена Викторовна

Семья играет очень важную роль как в жизни, так и в развитии ребёнка. В младшем дошкольном возрасте у ребёнка начинает формироваться представление о семье. Нужно приложить все усилия, чтоб ребёнок чувствовал себя членом семьи. Без поддержки семьи ребёнок не сможет правильно сформулировать понятие - семья. Мы всеобщими усилиями должны помочь малышу понять значимость семьи для каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144»

«УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Все начинается с семьи»

в младшей группе «Забавушка»

Воспитатели:

Е.В. Власова

С.Ш. Нурмаметова

Саратов, 2024 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Все  начинается с семьи»

Тип: педагогический

Вид: информационно-познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет

Сроки реализации: долгосрочный (1 год.)

Актуальность проекта

«Семья всегда будет основой общества»

(Оноре де Бальзак)

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С самого  раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к

Цель: формировать представления детей о семье, семейных традиция; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Задачи:

- формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

- гармонизировать детско- родительские отношения  с помощью проведения совместных мероприятий

     

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата

Мероприятие

Ответственный

Март

Моя мама- лучшая на свете

Организационно - образовательная деятельность:

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Онлайн консультация «Что такое семья»

Коллективная работа, изготовление стенгазеты «Мама  - солнышко моё»

Изготовление открытки для мамы

Рисование «Цветочки для мамы»

Дидактическая игра «Чьи детки»

Чтение художественной литературы: В. Орлов «У меня полно хлопот»

Итог: праздничное мероприятие, посвященное празднику 8 марта( совместно с родителями)

Изготовление атрибутики для праздника

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

Апрель

Моя дружная семья

Организационно - образовательная деятельность:

Беседа «Моя семья»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»

 Консультация «Что такое семья»

Изготовление атрибутики для дидактической игры «Семья»

Дидактическая игра «Позвони по телефону папе (маме)»

Лепка «Угощение для семьи»

Итог: создание родословного дерева совместно с родителями «Это я и моя семья»

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

Май

Профессии родителей

Организационно - образовательная деятельность:

Беседа «Все профессии нужны»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Сюжетно- ролевые игры «Доктор», «Повар»

Рисование «Моя будущая профессия»

Чтение художественной литературы «Дядя Стёпа милиционер»

Итог: изготовление альбома «Профессии»

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

.

Июнь

Члены моей семьи

Организационно - образовательная деятельность:

Беседа «Если ты остался дома один»

Рисование «Клубочки для бабушки»

Игра -интервью «Что я знаю о своих родителях»

Пальчиковые игры « Моя семья», «Кто живет в семье»

Аппликация «Рамка для семейной фотографии»

Итог: весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Консультация «Ребёнок – член семьи»

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

Июль

Ценности семьи

Организационно - образовательная деятельность:

Беседа «Мой дом- моя крепость»

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Рисование с элементами аппликации «Моя дружная семейка»

Игра со строительным материалом «Дом для семьи»

Пальчиковая игра «Российская семья»

Итог: создание кулинарной книги рецептов семьи

Развлечение «Дружная семейка», посвящённое дню семьи, любви и верности 8.07

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

Август

Любовь в семье

Организационно - образовательная деятельность:

Развивающая игра «прояви сочувствие»

Сюжетно- ролевая игра «Семья на пролке»

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»

Аппликация «Красивый цветок для мамы»

Анкетирование «Какой вы родитель»

Итог: создание родительского уголка в группе «Родительский дневничок»

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

Сентябрь

Семейные обычаи и традиции

Организационно - образовательная деятельность:

Беседа «Традиции моей семьи»

Коллективная работа- стенгазета детей и родителей

Родительское собрание «Семейные традиции и их роль в воспитании ребёнка»

Анкета для родителей «Знаете ли  вы своего ребенка?

Итог: создание кулинарной книги рецептов

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

Октябрь

Семейное воспитание

Организационно - образовательная деятельность:

Рассказы из опыта детей «Как мы провели выходные», «Чем я люблю заниматься дома в выходные»

Беседа «Традиции семейного воспитания»

Дидактическая игра «Мои хорошие поступки»

Консультации «Зачем ребёнку знать историю своей семьи», «Воспитание патриотизма у детей через знакомство с историей своей семьи»

Итог: совместно с родителями создание уголка уединения

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

Ноябрь

Семейные увлечения

Организационно - образовательная деятельность:

Беседа «Мой адрес»

дидактическая игра «Мои хорошие поступки»

День открытых дверей для мам и бабушек

Чайная гостиная «Лучший бабушкин пирог»

Фотовыставка «Семейные рецепты»

Итог: Выставка «Моя мама-рукодельница»

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

Декабрь

Новый год- семейный праздник

Организационно - образовательная деятельность:

Ситуация «Чем я  могу порадовать родных»

Пальчиковая игра «Наступает новый год»

Создание новогодней атрибутики для украшения группы

Круглый стол «Все начинается с семьи»

Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья»

Итог: новогоднее развлечение с детьми и родителями

Власова Е.В.

Нурмаметова С.Ш.

Вывод:

В результате совместной работы над проектом дети познакомились  с понятиями  «семья», «родные», «близкие», узнали о семейных традициях. А родители стали активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду: с огромным интересом  участвовали в конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.

Для успешного вхождения  детей в мир социальных отношений необходимо  и в дальнейшем  интегрировать  усилия детского сада и семьи, которые дают ребенку социальный опыт и во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Список используемой литературы

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993
  2. Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ – семья-школа.//Управление ДОУ. 2004.№5. С.89
  3. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозайка – Синтез, 2010
  5. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979
  6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .// Дошкольное воспитание . 2000. №2. С.44
  7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой ,З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995
  8. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.// Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27
  9. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работаников образовательных учреждений/Т.Н.Доронвоа, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
  10. Законодательство Российской Федерации об образованиии. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001, 2-ое изд.
  11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирвоание ,конспекты лекций ,консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005
  12. Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания.//Управление ДОУ. 2005. №6. С.91
  13.  Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», утверждена 2015 г.
  14. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт.- сост. А.Я.Ветохина и др. Волгоград: Учитель, 2015.
  15. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка начинается в семье.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....

музыка начинается в семье

Пожелания для родителей о музыкальном воспитании дошкольника...

РОДИНА НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ

Работа с родителями в ДОУ Цель. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций ; обмен опыто...

Музыка начинается в семье

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.В душе каждого ребёнка е...

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...