ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Развитие художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кормина Ирина Викторовна

В условиях стремительных изменений в социально-экономической жизни общества возникает много вопросов, решить которые способны лишь творчески одаренные люди. Поэтому не вызывает сомнений значимость развития творческих способностей для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к школе. Л.С. Выготский говорил, что «творчество является нормальным и постоянным спутником детского развития». Известные философы - Кант, Платон, Бердяев и другие утверждали, что «творчество является деятельностью высшего уровня познания и преобразования окружающего мира». Для ребенка творческая деятельность интересна и увлекательна, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, бумаги, комка глины или пластилина и так далее. Этот процесс вызывает у детей чувство радости, заинтересованности, удивления. С позиций эстетики художественное творчество - это самовыражение внутреннего мира человека, который не только познает, но и передает свое видение, понимание окружающего. По определению Е.А. Флериной «Детское изобразительное творчество - созидательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства». Способность изобразить объект, создать образ выражается через отношение ребенка к данному объекту. Все образы, создаваемые детьми, реально существуют. По словам Л.С. Выготского «творческая деятельность ребенка находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия опыта, чем богаче опыт, тем больше материал, которым располагает воображение». Важно и необходимо постоянно расширять опыт ребенка, приобщать к миру искусства, художественной культуре, народным традициям. Формирование творческих способностей сегодня приобретает практический смысл. В ребенке нужно обязательно поддерживать любое стремление к творчеству, какими бы ни были результаты, так как за этими результатами кроются истинные устремления ребенка, проявления его мыслей и чувств. Кем бы ни стал малыш в будущем - математиком, врачом, учителем, музыкантом, художником, инженером, рабочим - всегда проявятся его увлечения, стремления создавать что-то новое, что-то свое.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Материал  позволяющий развивать артистизм и творческие способности у детей дошкольного возраста....

Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность. Это значит, что всем детям должны быть предоставл...

«Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста». Наши работы.

Как  лучше у  ребенка развивать творческое  воображение?  Лучший  способ – оставить  его  в  покое.    Творчество – это не соревнование и не конт...

Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игровых пособий: "Палочки Кюизинера"; "Логические блоки Дьеныша"; "методика раннего развития Никитина" ;" Разв...

Рабочая программа «Поиск и реализация творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа «Поиск и реализация творческих способностей у детей дошкольного возраста»...

Рабочая программа «Поиск и реализация творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа «Поиск и реализация творческих способностей у детей дошкольного возраста»...