Сценарий сказки 2 младшая группа «Муха Цокотуха».
план-конспект занятия (младшая группа)

Милованова Елена Сергеевна

  Цель:

 Доставить детям радость и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка посредством совместной подготовки и выступления в театрализованной постановке «Муха-Цокотуха».

Задача:

  • Познакомить детей с творчеством  К. Чуковского, сказкой «Муха-Цокотуха».
  • Распределить роли и сформировать положительное взаимоотношение детей в процессе совместной деятельности.
  • Развивать память и воображение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muha_2ml.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

                         Сценарий сказки 2 младшая группа «Муха Цокотуха».

Цель:

 Доставить детям радость и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка посредством совместной подготовки и выступления в театрализованной постановке «Муха-Цокотуха».

Задача: 

  • Познакомить детей с творчеством  К. Чуковского, сказкой «Муха-Цокотуха».
  • Распределить роли и сформировать положительное взаимоотношение детей в процессе совместной деятельности.
  • Развивать память и воображение.

Атрибуты: Монетка, сапоги, сабля, фонарик, деревянные ложки , стол с угощениями, самовар, мёд, букеты, фрукты (на подарок), паутина, скатерть.

Действующие лица:

Муха: 

Комар: 

Паук: 

Блошка: 

Пчела:   

Бабочка:   

Жуки: 

Насекомые: 

                                    Ход сказки:

                                                   Звучит музыка сказки

Рассказчик: Муха – муха Цокотуха позолоченное брюхо,

                       Муха по полю пошла ,

                       Муха денежку нашла.

             Выходит муха по кругу, поднимает денежку, показывает.

Рассказчик: Пошла муха на базар и купила самовар.

              Подходит к домику, где накрыт стол и стоит самовар.

Муха:           Вот и кончилась зима,

                      В гости к нам пришла весна.

                      К чаю приглашу друзей, вместе будет веселей.

           

 Играет музыка (гармонь), выбегают (прыгают на двух ногах) блошки и                                    садятся за стол к мухе.

Блошки:  

Рома           1.Здравствуй муха! С днём рождения!

Максим       2.Мы скакали по дорожке, принесли тебе сапожки.

Муха:      Дорогие блошки! Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит!

Рассказчик:          Хлебом солью всех встречает,

                                Самовар на стол несёт,

                                И с гостями затевает задушевный разговор.

.

Рассказчик:  Прилетела к мухе важная пчела,

                        Мухе-Цокотухе мёду принесла,

                        С ней весёлые подружки

                        Хохотушки и болтушки.

 

                        Музыка для танца пчелы и бабочек

Пчела:            Мы приветствуем тебя. (отдаёт мёд)

                          Как ты, муха, хороша!

Бабочка:        Какие крылышки, глаза!

Муха:  Бабочки-красавицы, кушайте варенье.

                       

                                     Садятся за стол

Рассказчик:  Прилетели к ней жуки,

                        Джентльмены разодетые

                        С пышными букетами.

Жуки:           Добрый день, красавица!

                       С днём рожденья поздравляем

                       Будь здорова не болей,

                       Чаю с молоком налей.

Муха:            Очень-очень рада я,

                       Проходите за стол друзья.

Рассказчик:  И ещё пришли друзья,

                      Не забыли, муха, про тебя!

                      Получили приглашенье

                      И пришли на день рожденье.

Насекомые: Будь всегда

                       Красивая, добрая, милая……..

                                      Отдают в подарок фрукты

Муха:  Ой, спасибо, вам друзья

             Проходите все сюда

                                      Встают все в полукруг

Рассказчик: Собрались все гости тут

                      Дружно песенку поют

                                 

                                   Песня застольная (частушка)

              Заиграй-ка, балалайка,
             Балалайка — три струны!
             Подпевайте, не зевайте,
             Выходите, плясуны.

                       И на ручках, и на ножках
                      Очень звонкие ладошки.
                      Захочу - похлопаю,
                      Захочу - потопаю!

  Рассказчик: Пир в разгаре: песни, смех

                         Наша муха лучше всех.

                         Веселится, не скучает,

                         Танцевать всех приглашает

                                        Хоровод «Самовар»

Рассказчик:  Это что ещё за звук  (музыка, грохот)

                        К нам ползёт сюда паук. (прячутся за стулья)

                        Это злобный паучок

                        Нашу муху в уголок поволок

                        Её хочет погубить

                        В паутину закрутить

                        Муха криком кричит, надрывается

                        А злодей молчит, ухмыляется.

Муха:             Помогите, помогите, помогите……….

Рассказчик:  Насекомые все испугались,

                        По щелям и углам разбежались

                        Вдруг откуда-то летит

                        Наш храбрец комарик,

                        А в руке его блестит сабля и фонарик.

Комар:           Где тиран, где злодей

                        Не боюсь его сетей

Рассказчик:  Подлетает к пауку, саблю вынимает

                        И сраженье начинает

                        И от страха вдруг паук быстро убегает

                        Муху за руку берёт,

                        Слёзы вытирает, нежно обнимает.

Комар:            Я тебя освободил

                         От злодея защитил,

                         А теперь душа-девица

                         Будем  вместе веселиться.

Муха:              Хорошо, согласна я, выходите все друзья.

Все:                  Слава, слава комару победителю.

Рассказчик:    И тут все на радостях

                           Завели весёлый пляс.

                                 

                                     Хоровод с ложками

Рассказчик:     Пришло время расставанья,

                           Говорим всем до свиданья,

                           Ждём всех без исключения,

                           На новое представление.

А для вас сегодня играли:

       

 

 Русско-народные частушки для детей

Цель: познакомить детей с жанром – частушка

Задачи: - обучать детей правильному исполнению частушек

 - обогащать словарный запас детей

 - развивать у детей творческие способности;

 - создать радостную атмосферу.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально–коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

- художественно

– эстетическое развитие.

  Текст русско-народных частушек для детей

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!

***

Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас!

***

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Интересно тем послушать,
Кто не знает никаких.

***

Эх, подружка дорогая,
Про нас знает весь народ.
Без тебя никто не спляшет,
Без меня — не запоет.

***

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

***

- Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!

***

Вы послушайте меня,
Я частушки буду петь:
Сидит заяц на берёзе,
В бане парится медведь!

***

Это что же за грибочки
Облепили все пенёчки?
– Повезло же вам, ребята,
Это – дружные опята!

   ***

И на ручках, и на ножках
Очень звонкие ладошки.
Захочу - похлопаю,
Захочу - потопаю!

***

Я цветочки поливала
На балконе леечкой.
Почему-то стал вдруг мокрым
Дядя на скамеечке...

***

Вот как Петя хорошо
Поливает грядку!
Там теперь все лягушата
Делают зарядку.

***

Как по саду-огороду
Любит козочка гулять.
После этого похода
Урожая не собрать!

***

Как моей подружке
Прокололи ушки.
Ей идут сережки
Ну как Бабке-Ёжке.

***

Ай да серенький коток
Пошел к речке под мосток,
В воду хвостик опустил,
Кошкам рыбы наловил!

***

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор
Гавкнул он: «Какой позор!»

***

Летом скучно без частушек,
Без весёлых песен -
Без гармошки заводной
Мир неинтересен!

***

Я узнал, что очень скоро
Зубы будут выпадать,
И решил отдать их брату,
Чтоб добру не пропадать.

***

От подружек-хохотушек
Столько шума-звона,
Как от сотни погремушек,
Нет! От миллиона!

***

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

***

На рыбалку я ходил,
Удочку закинул.
Клюнул толстый крокодил –
Лодку опрокинул!

   ***

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

***

 Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

***

Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

***

Я сидела на печи,
Сторожила калачи.
А за печкой мышки
Сторожили пышки.

***

Белка пела и плясала,
Словно заводная.
Все сапожки истоптала,
Шла домой босая.

 ***

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!

***

Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут — поедим
И воробушкам дадим.

***

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

***

Маша ела хохоча
Гречневую кашу.
Отмывали целый час
Гречневую Машу!

***

В прятки мы в лесу играли
И Марусю потеряли.
Забралась в дупло она –
Проспала там до темна!

***

Закопченную кастрюлю
Маня чистила песком.
Три часа под душем Маню
Мыла бабушка потом.

***

У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для 2 младшей группы "Муха-цокотуха"

Данное занятие направлено на: - закрепление знанияй етей о  геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник; -продолжение сравнивания предметов контрастных размеров, пользуясь приемом ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"

Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...

Конспект занятия во второй младшей группе «Муха- цокотуха»

- закреплять знания детей о  геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник;-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом  приложения, обозначать результа...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для 2 младшей группы "Муха-Цокотуха"

Закрепление знаний по пройденному материалу....

Сценарий в подготовительной группе "МУХА -ЦОКОТУХА"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22697941","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]                          ...