Игры с песком-развивают речь
консультация (средняя группа)

Сафонова Наталия Викторовна

Цель: Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время.

Игры с песком – это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых.Песок как природный материал обладает такими характеристиками, как приятная текстура, сыпучесть, водопроницаемость, плотность и объем – эти характеристики позволяют играть во множество игр: от строительства песочного замка до рисования на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком – это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Песок как природный материал обладает такими характеристиками, как приятная текстура, сыпучесть, водопроницаемость, плотность и объем – эти характеристики позволяют играть во множество игр: от строительства песочного замка до рисования на песке. Игры с песком обладают мощным развивающим воздействием на ребенка.

Недаром, в педагогической и психологической практике часто используются такие направления работы с детьми с использованием песка, как арт-терапия и песочная терапия. В работе с детьми раннего возраста арт-терапия (рисование песком, или рисование на песке) очень эффективна, так как в ходе рисования мало используется речь, еще сложная для ребенка данного возраста и требующая от него напряжения и мыслительной деятельности, больше используются невербальные образы, а творчество – это понятный и наиболее близкий вид деятельности для малыша.

Песочная терапия – это направление, также требующее творческой активности ребенка, в песочной терапии, помимо писка, используются фигурки животных, птиц, людей, которые позволяют ребенку создавать различные сюжеты. Арт-терапия и песочная терапия позволяют эффективно решать такие проблемы, как нарушения поведения и эмоциональной сферы, а также развивать когнитивную, эмоциональную и коммуникативную сферу детей раннего дошкольного возраста.

Однако игры с песком полезны не только в случае, если они организованы специалистами. Самостоятельные детские игры с песком также оказывают на ребенка положительное воздействие:

- развивают мелкую моторику ребенка и тактильное восприятие, так как игры с песком требуют от ребенка совершения большого количества мелких движений и тесный контакт с данным природным материалом;

- развивают ловкость и координацию (например, при лепке куличиков очень важно не наступить на свое творение, ребенок начинает ловко и аккуратно передвигаться в песочнице, контролировать движения своего тела);

- оказывают успокаивающее воздействие и развивают усидчивость и концентрацию внимания (рисунок на песке или лепка из песка требуют времени для создания, увлеченный рисованием или строительством ребенок успокаивается и сосредотачивается, учится не отвлекаясь идти к намеченной цели);

- развивают творческие способности и креативность – все игры с песком требуют от ребенка хорошего воображения, игры усложняются от простых рисунков и куличиков до создания целых картин или военных баз и замков;

- учат ребенка тщательно планировать свои действия – сначала ребенок представляет, что именно он хочет нарисовать или построить, затем мысленно создает план и переходит к его осуществлению для получения желаемого результата;

- развивают коммуникативные навыки – в совместных детских играх с песком постоянно возникают многочисленные игровые ситуации, иногда конфликтные, в таких ситуациях дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться.

Итак, игры с песком очень полезны для ребенка, так как развивают мышление, восприятие, творческие способности и креативность, развивают мелкую моторику ребенка, координацию движений, ловкость, тренируют внимание, развивают усидчивость, оказывают успокаивающее воздействие, развивают коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играя с песком, развиваем малыша.

В материале описаны организация, правила поведения детей и взрослых при  проведении игр с песком в помещении. Дается описание игр с использованием песка, направленных на ориентировку в пространст...

Мастер – класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»

повышение психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Мастер-класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»

 Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....

Семинар-практикум"Играя с песком, развиваемся и растем"

Познакомить родителей воспитанников с понятием песочная терапия, кинетическим песком и формами  работы с ним как в ДОУ, так и в домашних условиях....

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...