План летне-оздоровительной работы ДОУ на 2024 год
материал

Тонконоженко Елена Николаевна

План летней оздоровительной работы в детском саду включает следующие разделы:

  1. Организационно-методическая деятельность. Включает разные формы работы с педагогами.

  2. Физкультурно-оздоровительная работа. Предусматривает необходимые мероприятия, которые позволяют сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников, удовлетворять их потребность в движении, развивать двигательную активность.

  3. Воспитательно-образовательная деятельность. Включает перспективные планы развлечений и досуговой деятельности, планы работы воспитателей в летний период, которые конкретизируются через темы образовательных проектов для каждой возрастной группы.

  4. Содержание психолого-педагогического сопровождения. Содержит три основных направления деятельности: с детьми, педагогами, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lor_na_2024_god.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи летней оздоровительной работы.

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и

движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей).

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Летний период в МБДОУ Д/с «Золотой петушок» (далее - Учреждение) начинается с года и заканчивается года.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

- использование простых и доступных технологий;

- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода:

* Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

*Организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

* Соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

* Соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

*Увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений,

п. );

*Различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

* Проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФОП ДО).

«Физическое развитие»

*Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

* Всесторонне совершенствовать физические функции организма;

* Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

* Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

* Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка;

* Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

* Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

* Поддерживать инициативу детей в импровизации;

* Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

* Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

*Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

*Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями (законными представителями) и другими людьми;

*Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

*Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

*Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

* Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

*Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

*Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

*Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

* Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

* Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

* Способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

*Развивать игровую деятельность воспитанников;

*Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

*Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

*Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

* Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

* Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

* Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями (законными представителями)

* Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах организации летнего отдыха детей.

* Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

*Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

*Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

*Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

*Повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); уровня коммуникативных способностей детей; эффективности в работе с родителями (законными представителями) по вопросам ЗОЖ;

*Активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Нормативно-правовая база

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

* Санитарные правила СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

* Устав МБДОУ детский сад «Золотой петушок», утверждённый приказом Отдела Образования Семикаракорского района.

*Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

*Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

*Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Реализация задач по образовательным областям

Физическое развитие

Младший, средний и старший дошкольный возраст:

#1055;родолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

#1060;ормировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

#1054;беспечить охрану здоровья и жизни детей:

*формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

*помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

Социально-коммуникативное развитие

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

Старший дошкольный возраст:

#1056;азвивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

#1042;оспитывать этически ценные способов общения.

#1056;азвивать самосознание.

#1042;оспитывать у ребёнка уважение к себе и окружающим его людям.

#1056;азвивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

Познавательное развитие

Младший и средний дошкольный возраст:

#1056;асширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.

2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.

Старший дошкольный возраст:

#1055;родолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

#1054;бобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»

#1055;родолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.

#1048;зобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к

самостоятельной передаче образов предметов.

#1052;узыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.

#1050;онструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.

Старший дошкольный возраст:

#1061;удожественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

#1048;зобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

#1052;узыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

#1050;онструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

Речевое развитие

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.

3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра

6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).

Старший дошкольный возраст:

#1056;азвивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

#1060;ормировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.

Принципы планирования летней оздоровительной работы

-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

-индивидуальная работа с детьми.

-общение воспитателя с детьми.

-закаливающие, оздоровительные мероприятия.

-использование здоровьесберегающих технологий.

-игры, для развития моторики и сенсорики

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной

водой, обтирание);

-закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

-упражнения с предметами и без предметов;

-упражнения на формирование правильной осанки;

Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности.

Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснении сюжетного рассказа);

-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

-дворовые;

-народные;

-с элементами спорта (футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

-упражнения на развитие мелкой моторики;

-ритмические движения;

- упражнения на внимание;

-упражнения в равновесии;

-упражнения для активизации работы глазных мышц;

-гимнастика расслабления;

-упражнения на формирование правильной осанки;

-упражнения на профилактику плоскостопия.

Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

-катание на самокатах;

-езда на велосипеде;

-футбол;

-баскетбол;

-бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Гимнастика:

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно - игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

-с предметами и без предметов;

-на формирование правильной осанки;

-сюжетные или игровые.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях.

п/п

Содержание работы

Cроки

Ответственные

Воспитательно – образовательная работа с детьми

1

Календарное планирование согласно плану летне-оздоровительной работы «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период».

В течение

ЛОР

воспитатели

2

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно плану музыкального руководителя и инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

3

Игровая деятельность согласно требованиям ФОП.

Воспитатели,

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения и игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии.

Воспитатели,

5

Экологическое воспитание детей:

-беседы, прогулки, наблюдения, экспериментирование, труд на участке, в цветнике и т.д.

Воспитатели,

6

Выставка поделок из природного материала, рисунков, букетов «Лето красное – чудесная пора»

Воспитатели,

7

Организация тематических выставок

Старший воспитатель

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультура, прогулки, развлечения).

В течение

ЛОР

Воспитатели,

2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.

Воспитатели,

3

Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.)

Воспитатели,

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке

Воспитатели,

инструктор по физ.в.

Профилактическая работа

1

Инструктаж с сотрудниками по:

- «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДОУ в летний период»;

- «О предупреждении детского травматизма и ДТП»;

- «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»;

- «Охрана труда и выполнения требований техники безопасности на рабочем месте»;

- «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе»;

- «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций».

В течение

ЛОР

Заведующий,

старший воспитатель

2

Совещание при заведующем:

- «Распределение функциональных обязанностей на летний период»

-«Итоги летней оздоровительной работы»

Июль,

Август

Заведующий

3

Установочный педагогический совет № 1

Август

Старший

воспитатель

4

Собеседование с воспитателями:

- по правильной организации закаливающих процедур;

- по оказанию первой помощи.

Июль

Старший воспитатель

5

Оформление папок передвижек:

«Витамины. Овощи. Фрукты».

«О профилактике желудочно-кишечных заболеваний».

«Гигиеническое воспитание детей».

В течение

ЛОР

Воспитатели

6

Беседы с детьми:

«Болезни грязных рук»;

«Ядовитые грибы и растения»;

«Наш друг – светофор»;

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

«Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы)

Воспитатели,

инструктор физ.в.,

Педагог психолог

Контроль за ведением оздоровительной работы

1

Смотр-конкурс по подготовке групп к летнему оздоровительному периоду.

июль

Старший воспитатель

2

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка).

В течение

ЛОР

Воспитатели

3

Проверка наличия и сохранности выносного материала.

Старший

воспитатель

4

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарных правил содержания помещений и детских площадок в ДОУ

5

Организация питания:

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- документация по питанию, наличие меню;

- витаминизация, контроль калорийности пищи.

Старший воспитатель

6

Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями

Старший воспитатель

7

Обеспечение закаливания детского организма: босохождение, водные процедуры, воздушные ванны, проведение физкультурных игр и развлечений.

Заведующий,

Старший воспитатель

7

Планирование и организация познавательной деятельности детей Открытый просмотр организации детей на прогулке в старшей и подготовительных группах

Старший

воспитатель

8

Ведение документации

Старший

воспитатель

9

Организация работы по изучению ПДД.

Старший

воспитатель

10

Работа с родителями.

Старший

воспитатель

Методическая работа

1

Консультации для воспитателей:

- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»;

- «Игрушки и пособия для игр с водой и песком»;

- «Оздоровление детей в летнее- оздоровительный период»;

- «Подвижные игры на участке летом»;

- «Содержание информации для родителей в летний период»;

Июль

Июль

Август

Старший воспитатель

2

Выставка методических пособий, журналов по работе с детьми в летний период.

В течение

ЛОП

Старший

воспитатель

3

Индивидуальная работа с воспитателями по запросам.

Старший

воспитатель

4

Рекомендации по подготовке и проведению аттестации педагогов

Июль - август

Старший воспитатель

5

Подготовка предметно – развивающей среды по программе «От рождения до школы» (изготовление игр, пособий, оформление развивающих зон группы)

В течение

ЛОР

Воспитатели

6.

Разработка годовых планов на новый учебный год

Август

Старший воспитатель

Работа с родителями

1

Оформление уголков для родителей в группах:

- режим дня;

- рекомендации по воспитанию детей летом;

- оформлению стенда « Как мы проводим лето».

Июль

Август

Старший

воспитатель,

воспитатели

2

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

- «Профилактика кишечных инфекций»;

- «Начинаем закаливаться летом»;

- «Особенности питания детей в летний период».

В течение

ЛОР

Воспитатели.

3

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада».

Июль - август

Педагог - психолог

4

Консультации для родителей:

- «Закаливание в летний период»;

- «Организация отдыха детей летом»;

- «Отдых с детьми возле водоёма»;

- «Одежда ребёнка в летний период».

В течение

ЛОР

Воспитатели

5

Участие родителей в озеленении участка и оформлении группы.

Воспитатели

Административно – хозяйственная работа

1

Оформление площадок к ЛОР

В течение

ЛОР

Зав по АХЧ

2

Проведение работы по облагораживанию зеленого массива территории ДОУ (оформление газонов, подрезка деревьев и кустарников)

Заведующий,

заведующий по АХЧ

3

Организация полива участков, огорода.

Воспитатели

4

Замена песка в песочницах

Заведующий

Заведующий по АХЧ

5

Приобретение нового игрового оборудования

Заведующий,

воспитатели

6

Строгое соблюдение графика отпусков воспитателей

Заведующий

Календарно - тематический план работы

на летней-оздоровительной работы 2024 года

Тема

Цели и задачи

Ответственные

Июль 1 неделя ()

Тема недели: «Моя семья»

Беседы: «Что такое дом», «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи. Расширение представлений о профессиях.

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи».

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Воспитатели групп

Досуговые мероприятия:

5 июля –

День рождения

Владимира Сутеева

Русский писатель

Чтение художественной литературы автора. Викторина по произведениям В.Сутеева (старшие группы).

Воспитатели

6 июля –

Фэшмоб по-детсадовски

Стимулировать совместную спортивно-музыкальную деятельность, эмоциональную отзывчивость детей, родителей. Развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями, педагогами. Воспитывать здоровый образ жизни.

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Праздник: 7июля

8 июля Всероссийский день семьи, любви и верности

Создать атмосферу праздника и детского веселья.

Общесадовая коллективная творческая работа «Мир на земле».

Воспитатели всех групп

Июль 2 неделя ()

Тема недели: «Удивительный мир вещей и изобретений»

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.); закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Воспитатели групп

Досуговое мероприятие:

11-июля

Всемирный День шоколада

«Праздник сладкоежек».

Расширять кругозор детей, познакомить с полезными свойствами шоколада, развивать внимание, мышление; вызвать интерес к произведениям детских поэтов; создать позитивное настроение.

Воспитатели групп

Досуговое мероприятие:

12 июля –

Праздник «Показ мод»

Активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Июль 3 неделя ()

Тема недели: «Многонациональная страна»

Расширять представления детей о многообразии народов мира, расах, национальностях. Продолжать знакомить с культурно-историческими особенностями и традициями некоторых народов России (белорусы, украинцы, армяне, татары, коми). Познакомить с национальными блюдами, играми, танцами, одеждой.

Воспитатели групп

Развлекательная программа: «Летняя фиеста»

Вовлечение дошкольников в мир литературы народной и зарубежной. Закрепить знания по сказкам.

Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Воспитывать интерес к чтению, дружбу.

Воспитатели групп

Физкультурные досуги:

Игры народов мира

Неделя подвижных игр

Инструктор по физо

Досуговая деятельность:

Международный день шахмат, дата 20 июля

Вызвать у детей интерес к игре в шахматы (шашки), вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур. Учить детей ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур.

Развивать у дошкольников мышление, память, наблюдательность, внимание.

Воспитатели средних и старших групп

Июль 4 неделя ()

Тема недели:

«Юный эколог»

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с природными материалами (шишками, желудями, камешками). Развивать наблюдательность и умение слышать звуки природы (шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых). Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и насекомым, желания и умения заботиться о них.

Воспитатели

групп

Экскурсия: «Деревья на территории нашего детского сада»

Уточнить представление детей об условиях жизни растений зимой. Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений.

Воспитатели

групп

Досуговое мероприятие: «Давайте вместе мы природой дорожить!»

Формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе. Способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.

Расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;

Воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Воспитатели

групп

Специалисты

Июль-Август 1 неделя ()

Тема недели:

«Дружба крепкая не сломается».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитатели групп

29 июля

Спортивное развлечение:

«Если с другом вышел в путь»

Средние и старшие группы: игры на командообразовáние.

Младшие группы: подвижные игры.

Инструктор по физической культуре

«Праздник Дружбы»

Для всех групп детского сада.

Международный день дружбы 30 июля

Цель - формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях. Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Август 2 неделя ()

Тема недели:

«Неделя грамотного пешехода»

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Воспитатели групп

Оформление альбома «Правила дорожного движения».

Разбор ситуаций по ПДД.

Воспитатели групп

Музыкально-спортивный праздник 5 августа.

5 августа -

Международный день светофора

«Праздник Светофорика» (средние старшие группы).

«Светофорик в гостях у ребят» (младшие группы).

Вырабатывать у детей навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Формировать основы безопасного поведения на улицах.

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Август 3 неделя ()

Тема недели: «Неделя спортивных игр»

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям: городки, бадминтон, пионербол, баскетбол, хоккей, футбол. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр. Воспитывать выдержку, решительность, самостоятельность, инициативность, фантазию.

Продолжать знакомить с различными видами спорта.

Воспитатели групп

Физкультурные развлечения: «Мой веселый звонкий мяч» (все группы)

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм.

Воспитывать чувства коллективизма, дружбы.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Спортивное состязание #1075;: «Путешествие по стране ГТО» (старшие группы) 11 августа

День физкультурника в России – 12 августа

Формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни. Мотивирование детей к подготовке и выполнению нормативов комплекса ГТО. Способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Инструктор по физической культуре

Август 4 неделя ()

Тема недели: «Наша Родина - Россия»

Развивать у детей чувство гордости за свою Родину.

Познакомить детей с символом России (березой), государственным праздником. Познакомить с народными былинами, рассказать о богатырях земли русской. Рассматривание альбомов по теме.

Воспитатели

групп

Выставка рисунков «Моя Родина – Россия»

День Государственного флага Российской Федерации, дата 22 августа

Обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение.

Закрепление эталонов цвета в игровой форме.

Воспитатели старших групп

23 августа

Музыкально-спортивный праздник "День Российского флага в ДОУ"

Цель: формировать основы патриотизма. Познакомить с символическим значением флага России, закреплять знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Август 5 неделя ()

Тема недели: «До свидания, лето!»

Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности;

Вызывать у детей желание делиться летними впечатлениями, отражать их в разных видах детской деятельности;

Формировать целостную картину мира.

Воспитатели групп

Оформление фотовыставки «Наше лето»

Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Создавать эмоционально положительное настроение.

Воспитатели

Музыкальный праздник: «До свиданья, Лето»

Развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную деятельность.

Воспитатели

Все специалисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"

В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....

ПЛАН летней оздоровительной кампании на 2023-2024 учебный год

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делаета тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «...